Постмодернизм и кризис культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 07:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть взаимосвязь между эпохой постмодернизма и кризисными явлениями в культуре.
Задачи:
- Дать понятие и характеристику культуры постмодернизма
- Выявить основные черты кризиса в искусстве ХХ века
- Рассмотреть современную философию, касающуюся вопроса о кризисе культуры

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Постмодернизм как культурологический феномен…………………………………4
2. Кризис в искусстве на основе работ Ортеги-и-Гассета Хосе..……………………11
3. Современная философия о кризисе культуры……………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………...22
Список использованных источников…………………………………………………23

Файлы: 1 файл

1 Постмодернизм как культурологический феномен.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Заключение

Таким образом, проанализировав культуру постмодернизма, можно сказать, что  постмодерн, отвергая всякие каноны, Бога и разум, не опираясь на опыт прошлого строиться абсолютно без всяких основ. Постмодерн не начинает, а завершает старую линию развития культуры.

Огромное влияние постмодерн оказал на сферу искусства. Хосе Ортега-и-Гассет попытался выделить основные параметры искусства ХХ века и пришел к выводу, что таковыми являются дегуманизация, отказ от изображения «живых форм», превращение творчества в игру, тяготение к иронии, вместо метафизики, отказ от трансцендентности, то есть отказ принять существование чего-то, лежащего за пределами нашего опыта.

Существует целый ряд причин, породивших в культуре XX века устойчивое ощущение кризиса европейской культуры. Старая классическая культура полностью  себя изжила, и не вписывается в  сумасшедший ритм нового времени. Она угасает и уступает дорогу новой, более агрессивной культуре. Цивилизация — последняя, неизбежная фаза всякой культуры. Она выражается во внезапном перерождении культуры, надломе всех творческих сил, переходе к переработке уже отживших форм. Кризисы в культуре не являются случайным «наказанием», эпизодом в её судьбе либо ожесточенным приговором. В мировой культуре такового рода процессы сопровождают всю историю. Культура не способна развиваться вечно по единой, универсальной схеме. В её развитии наступают трудности. Они могут свидетельствовать лишь об истечении времени данной культуры. Всякая культура имеет свою цивилизацию. Цивилизация есть завершение. Она следует за культурой, как ставшее за становлением, как погибель за жизнью, как окоченение за развитием, как духовная старость. Она неотвратимый конец, к ней приходят с глубочайшей внутренней необходимостью все культуры.

Список использованных источников

  1. Культкрология / В.К. Королев, О.М.Штомпель; Под ред. Г.Д.Драча. – Ростов н/Дону: Феникс, 2008. - 570с.
  2. Постмодернизм. Энциклопедия / Под ред. А.А.Грицанов, М.А.Можейко. - Минск: Книжный Дом, 2001. - 1040 с.
  3. Ивбулис, В. Я. Модернизм и постмодернизм: идейно-эстетические поиски на Западе / В. Я. Ивбулис. - М. : Знание, 1988. – 64 с.
  4. Бердяев Н.А. Смысл истории / Н.А. Бердяев. - М.: Мысль, 1990. - 176с.
  5. Ортега-и-Гассет Хоссе Искусство в настоящем и прошлом / Ортега-и-Гассет Хоссе; пер. с испанского О В. Журавлева. – М.: Наука, 1991.- 14 с.
  6. Ортега-и-Гассет Дегуманизация искусства/ Ортега-и-Гассет Хосе пер. с испанского С. Л. Воробьева. – М: АСТ, 2008. – 60 с.
  7. Ортега-и-Гассет Хоссе  Эстетика. Философия культуры / Ортега-и-Гассет Хосе. М.: Искусство, 1991.-  202 с.
  8. Вебер А. Избранное: кризис европейской культуры / А. Вебер. –М: УРАО, 1999. – 565 с.
  9. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер. – М.: Эксмо, 2006. – 800 с.
  10. Ортега-и-Гассет Хосе Восстание масс / Ортега-и-Гассет Хосе. – М.: Феникс, 2008. – 352 с
  11. Бодрийяр Ж.  Прозрачность зла / Ж. Бодрийяр. – М.: Книжный дом, 2006. – 258 с.
  12. Бердяев Н.А. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы / Н.А. Бердяев .- Харьков: Фолио, 2002 . – 545 с.

 


Информация о работе Постмодернизм и кризис культуры