Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:24, контрольная работа
После себя Хосе Ортега-и-Гассет оставил большое публицистическое наследие, которое по праву относится к лучшим образцам мировой публицистики. Заявленные в них темы, яркие образы, ни на кого не похожий стиль – всё это притягивало и до сих пор притягивает к ним читателей всего мира.
Кроме принесшего ему мировую известность «Восстания масс», он является автором множества других очерков и эссе по культуре и искусству («Дегуманизация искусства», «Искусство в настоящем и прошлом», «Идеи и верования», «Две главных метафоры и т.д.). «Восстание масс» посвящено тревожной европейской общественной обстановке, которая сложилась на рубеже 20-30 годов двадцатого века
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Массовая культура
2.2. История и причины феномена масс, массы и элита.
2.3. Элитарная культура.
2.4. Основные черты массового человека.
2.5. Проблемы массовой и элитарной культур в творчестве Х. Ортеги-и-Гассета.
2.6. Упадок западной цивилизации.
2.7. Государство как высшая угроза.
2.8. Диктатура масс.
2.9. Принцип демократии.
2.10. Развлекательность массовой культуры.
2.11. Смысл жизни.
2.12. Проблема специализации.
2.13. В чём состоит сущность жизни по мнению Х. Ортеги?
3. Заключение.
Достаточно
взглянуть, как неумно ведут
себя сегодня во всех
2.13. В чём состоит сущность жизни по мнению Х. Ортеги?
Жить – значит находиться в мире. Мир, в котором мы живём, состоит из вещей приятных и неприятных, жестоких и благоприятных, угрожающих и отрадных: важно не то, являются ли вещи телами, а то, что они впечатляют нас, интересуют, радуют нас, пугают или заставляют нас страдать. Мир – это то, что нас интересует. И жить – это каждому находиться среди вопросов и проблем, которые его интересуют. То есть, не зная как, жизнь оказывается для себя самой тем, что открывает мир. Нельзя жить, если не находишься в мире, наполненном другими вещами, будь то предметы или существа; это значит видеть вещи и события, любить или ненавидеть их, желать или бояться. Жить – это быть занятым другим, что не является самим тобой. Жить – означает сосуществовать с окружающим.
Жизнь оставляет
поле возможностей внутри мира,
но мы не свободны – быть
или не быть в этом
Не мы сами
даём себе жизнь, но
Этот образ
довольно точно передаёт
Огромной важности явление, с которым мы ознакомимся, уже было нами определено: жить – это постоянно решать, чем мы будем. Чувствуется парадокс, скрытый в этом определении. Бытие, которое состоит не только в том. Что есть, сколько в том, что будет, стало быть, в том, чего ещё нет! Ведь это основной, нескончаемый парадокс нашей жизни.
Заключение.
В своём
творчестве Х. Ортега-и-Гассет
поясняет нам феномен человека-
Характерной чертой современного общества, считает он, стала его странная уверенность в том, что оно выше всех предыдущих эпох. Также одной из характерных черт общества стала растерянность, безрассудное и непонятное метание его во времени и культуре.
Х. Ортега развивает мысль о том, что современное общество и его культура поражены тяжёлой болезнью - засилием бездуховного, лишённого каких-либо стремлений человека – обывателя, навязывающего свой стиль жизни целым государствам.
В основе
восстания масс, по Х.Ортеге, лежит
замкнутость души массового
Написанное
под впечатлением первой
Другую проблему
Ортега видит в том, что
Проблема смысла
жизни человека, его свободы так
же актуальна для Х. Ортеги-и-
В науке, по словам Ортеги, утверждается «человек-масса», который считает себя совершенным. То же происходит в искусстве, где ощущается диктат улицы. «Степень культуры измеряется степенью развития норм. Где они мало развиты, там жизнь направляется только в общих чертах, где они развиты подробно, там они проникают во все детали во все области жизни, любой ценой, без всяких на то прав».
Развиваются средства массовой информации, они «знакомят заурядного человека с завоеваниями человеческого интеллекта, воплощёнными в изобретения, в технику, в те аппараты и чудеса, которые этот заурядный человек видит в витринах магазинов. Всё это создаёт в его мозгу впечатление фантастического всемогущества» (29). Меняется качество жизни, развивающееся производство высвобождает человеку время (он может потратить его на своё развитие, но…). Описывая самосознание «современного» человека тонус его жизни, Х. Ортега пишет о том, что характерной чертой жизни человека является «ощущение такой потенциальной силы, что по сравнению с нею все прошлые века кажутся карликами» (30).
Оглавление:
1. Введение…………………………………………………………
2. Основная часть…………………………………………
2.1. Массовая культура…………………………………
2.2. История и причины феномена масс, массы и элита………………………………...3
2.3. Элитарная культура………………………………
2.4. Основные черты массового человека………………………………………………..7
2.5. Проблемы массовой
и элитарной культур в
2.6. Упадок западной цивилизации………
2.7. Государство как высшая
угроза……………………………………………………...
2.8. Диктатура масс…………………………………………
2.9. Принцип демократии………………………………
2.10. Развлекательность массовой культуры…………………………………………….12
2.11. Смысл жизни…………………………………………………
2.12. Проблема специализации……………………
2.13. В чём состоит сущность
жизни по мнению Х. Ортеги?....
3. Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы:
1. Хосе Ортега-и-Гассет «Адам в раю» М.: Ермак, 2003
2. Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс» М.: Ермак, 2003
3. Хосе Ортега-и-Гассет «Дегуманизация общества» М. 1991
4. Хосе Ортега-и-Гассет «Избранные труды» М. 2000
5. Хосе Ортега-и-Гассет «Человек и люди» М.: Ермак, 2003
6. Хосе Ортега-и-Гассет
О спортивно-праздничном
7. Хосе Ортега-и-Гассет «Запах культуры» М.: Алгоритм, Эксмо, 2006
8. Ницше Ф. «Человеческое,
слишком человеческое»
9. Ницше Ф. «По ту
сторону добра и зла»
10. Бердяев Н. А. «Философия свободы» М. 1989
11. Тойнби А. «Постижение истории» М. 1990
12. Хайдеггер М. «Письма о гуманизме». В кн.: Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988, с. 314
13. Ясперс К. «Смысл и значение истории». М.: Политиздат, 1991
14. Ерасов Б.С. «Социальная культурология», Аспект-Пресс, Москва, 2000
15. Материалы Интернет-сайта «Высшей Школы Культурологии».
16. Прокудин Д.В., Меерсон
Б.М. «Лекции по истории
17. Ольшанский Д.В. «Основы
политической психологии»
18. Шпренглер О. «Закат Европы». М.: Мысль, 1993
19. Энциклопедический словарь по культурологи. М., 1997
______________________________
(1) Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». М.: Ермак,2003
(2) Там же
(3) Там же
(4) Там же
(5) Там же
(6) Там же
(7) Там же
(8) Экзистенция – существование
(9) Хосе Ортега-и-Гассет «Дегуманизация общества». М., 1991
(10) Концепция «дегуманизации искусства» - взгляд на сущность художественного творчества 20 века, сформулированный испанским философом Х. Ортегой – и-Гассетом.
(11) Ортега-и-Гассет «
(12) Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». М.: Ермак,2003
(13) Там же
(14) Там же
(15) Там же
(16) Ортега-и-Гассет. О
спортивно-праздничном чувстве
(17) Там же
(18) Там же
(19) Там же
(20) Там же
(21) Там же
(22) Хосе Ортега-и-Гассет «Восстание масс». М.: Ермак,2003
(23) Там же
(24) Там же
(25) Там же
(26) Там же
(27) Там же
(28) Там же
(29) Там же
(30) Там же
Информация о работе Проблема массовой и элитарной культур в творчестве Х. Ортеги-и-Гассета