Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 13:27, курсовая работа
Цель исследования – изучить технологию подготовки и проведения игровых форм досуга для подростков.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы досуга, игры, классификацию игр.
2. Проанализировать организацию игровой деятельности для подростков в практике собственной работы.
Введение …………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Организация свободного времени подростков, как социально-культурная проблема …………………………………………………………..5
§1.1 Теоретические представления о сущности досуга………………………5
§1.2 Сущность понятия игра. Классификация игр……………………………7
ГЛАВА 2. Технология подготовки и проведения игровых форм досуга для подростков…………………………………………………………..15
§2.1 Методика организации досуга детей…………………………………….17
§2.2 Анализ организации игровой деятельности подростков в практике собственной работы………………………………………..22
Заключение ……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………
Приложение 1.
Игра-соревнование.
Количество игроков: 2 команды по 5-10 человек
Реквизит: мячи, кегли, скакалки, обручи, теннисные ракетки и шарики, секундомер.
Команды выбирают себе капитана, название, девиз.
Задания:
- «Слушай мою команду»:
по команде ведущего
- «Змейка»: игрок пробегает змейкой между расставленных в линию кеглей до указанной метки, одновременно набивая мяч о землю. Бежит обратно, передаёт мяч следующему игроку. Так проходит вся команда.
- «Кочки»: игрок проходит до указанной метки по «кочкам», которыми являются 2 обруча, переставляя их поочередно вперед; заступать за «кочку нельзя». Бежит обратно, передаёт обручи следующему игроку. Так проходит вся команда.
- «Неразрывная цепь»: первый участник бежит до указанной отметки, обегает её, возвращается назад, берет за руку второго. В такой «связке» они бегут вместе, возвращаются, берут третьего и т.д. В конце все игроки, образуя «цепь», должны пробежать до метки и обратно, не «разорвавшись».
- «Скакалки»: от каждой
команды приглашаются по
- «Набивание теннисного мячика»: игрок бежит до указанной метки, одновременно набивая теннисный мячик о ракету, возвращается обратно бегом. Передает ракетку следующему игроку. Так проходит вся команда.
Приложение 2.
Игра «В поисках сокровищ».
Количество игроков: до 20 человек
Реквизит: 13 карт «острова сокровищ», «сокровища»- сундучок с конфетами.
Карта «острова сокровищ» - это схематичный рисунок школьного двора. Карта размножена на 13 листах. На первой из них крестиком указывается то место, где спрятана вторая карта. На второй карте обозначается место, где спрятана 3-я карта и т.д. На 12 карте стоит метка, где «зарыты сокровища». Карты №2-№12 прячутся в разных местах на территории школьного двора (например, в скамейке, в клумбе, в перилах лестницы и т.п.)
Перед началом игры ребятам дается вводная: «Сегодня вы не просто дети, а настоящие кладоискатели. Где-то на нашем «острове» спрятаны «сокровища», которые предстоит найти. Искать этот клад нужно всем вместе. Только тогда вас ждёт удача!» После этого детям вручается первая карта, и игра начинается.
Приложение 3.
Игра-сценка «Во дворе»
Количество игроков: 10-11 участников, остальные зрители.
Реквизит: текст для ведущего.
Роли были такими: котенок, солнце, две сороки, ветерок, бумажка, петух, куры, щенок.
Ведущий читает текст, а участники исполняли свои роли.
Текст: «Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крыльца и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его ожидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему–то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Это было первое знакомство котёнка с улицей».
Приложение 4.
Игровая презентация «Зарядка для ума»
Количество игроков: 5-20 человек.
Реквизит: мультимедийная презентация с заданиями.
Вот некоторые из них:
«Арифметическая головоломка» : Для решения этой задачи вам понадобятся все четыре действия арифметики: сложение, вычитание, умножение и деление. Поставьте арифметические знаки между заданными цифрами так, чтобы эти уравнения стали верными:
1 2 3 = 1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 = 1
1 2 3 4 5 6 = 1
1 2 3 4 5 6 7 = 1
1 2 3 4 5 6 7 8 = 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
Чтобы избежать употребления скобок, которые в арифметике показывают, в каком порядке совершаются действия, договоримся, что в вашем решении все действия будут совершаться последовательно, знак за знаком, например: 5+3:2=4. То есть сначала мы складываем 5+3, а потом делим полученную сумму 8 на 2. Получаем 4.
Теперь с учетом этого условия, приступаем к решению арифметической головоломки!
«Зигзаг удачи»
Вам необходимо записать слова – существительные, в единственном числе- состоящие из 5ти букв, в столбик так, чтобы одна и та же буква, например «О», в каждом следующем слове перемещалась, образуя зигзагообразную фигуру. Например:
ОБРУЧ
ТОЛПА
ТРОПА
СОКОЛ
ПРАВО
ГАЗОН
БРОВЬ
КОРКА
ОТВЕТ
Это был пример. А вам нужно составить свой «зигзаг удачи» с буквой «А». Напоминаю, что можно использовать только имена существительные в единственном числе. Слова не могут повторяться. Победит тот, кто составит более длинную змейку.
«Восемь букв»
Внимание, условие задачки. Дано 8 слов:
СЛОВО, СОК, НОРА, КРЕСТ, СОМ, ЛИСТ, СУК, МГЛА.
Изменив в каждом слове первую букву, вы получите новые слова со следующими значениями: МЕТАЛЛ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, ВОЗВЫШЕННОСТЬ, ЗАДЕРЖАНИЕ, ЗДАНИЕ, ПТИЦА, ОГОРОДНОЕ РАСТЕНИЕ, ИНСТРУМЕНТ ШВЕИ
Впишите первые буквы найденных слов в столбик, и тогда узнаете загаданное слово!
Ответ:
ОЛОВО
ТОК
ГОРА
АРЕСТ
ДОМ
АИСТ
ЛУК
ИГЛА
«Отгадай задуманное».
Сейчас подключите свою внимательность и логику и решите следующую задачку. Загадано слово из шести букв. Имеются 5 ключевых слов для отгадки: ГРАД, ИДОЛ, ИГРА, ЖЕЛЕ, МОЗГ. Попробуйте угадать задуманное слово, если: первая буква этого слова есть в 1-м и 2-м слове, вторая буква – в 2-м и 3-м, третья – в 1-м и 3-м слове, четвертая – в 2-м и 4-м, пятая – в 2-м и 5-м слове, шестая буква – в 1-м и 5-м словах.
Ответ: ДИАЛОГ
Приложение 5.
«Забавная история»
Количество игроков: 3-10 человек
Играют несколько человек. Ведущий задает вопросы: «кто?», «с кем?», «где?», «что делали?», «кто пришёл?», «что сказал?», «чем всё закончилось?». Главное правило – не писать неприличных и оскорбительных слов. После каждого вопроса все участники пишут на листке ответ, затем заворачивают листок так, чтобы скрыть свой ответ, и передают соседу. Ведущий задает следующий вопрос, дети отвечают, загибают листок, передают дальше. Таким образом, получаются коллективная весёлая история, которая зачитывается в конце игры.
Информация о работе Проблемы формирования нравственной культуры личности