Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 15:07, контрольная работа
Оказание услуг - широко распространенный вид человеческой деятельности. В течение дня каждый из нас занимается ей, помогая кому-нибудь, предоставляя какую-либо информацию и т.д.
Сфера сервиса представляет собой часть экономической системы, которая выполняет соответствующие ей функции в системе общественного воспроизводства, основой функционирования сферы услуг являются необходимые трудовые, материальные, организационно-технологические и финансовые ресурсы.
Введение…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. РАЗНОВИДНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ СЕРВИСА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ…………………………………………………………..4
1.1.Разновидности услуг в социальной сфере: материальные и нематериальные услуги………………………………………………………..4
1.2.Разновидности услуг в культурной и художественно-эстетической сфере деятельности……………………………………………..7
1.3.Разнообразные услуги в индустрии развлечений………………..11
ГЛАВА II. САЛОН МЕБЕЛИ «ИДЕЛЬ». УСЛУГИ И СТАНДАРТЫ ПРОДАЖ………………………………………………………………………13
2.1. О мебельной компании «Идель»………………………………….13
2.2. Стандарты продаж…………………………………………………14
2.3. Технологические процессы продажи мягкой мебели…………...15
2.4. Разновидности услуг оказываемые в салоне мебели «Идель»…17
Заключение……………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………….20
Список использованных сайтов…………………
Данное направление сервиса порождает вопрос: насколько можно считать услугой творческий труд самого писателя, художника, актеров, занятых в театральной постановке, музыкантов и певцов на концертных подмостках? С одной стороны, создатели художественных ценностей отзываются на общественные и индивидуальные потребности эстетического плана и удовлетворяют их. С другой стороны, сама деятельность в искусстве во многом зависит от творческого вдохновения, которое с трудом поддается рационализации, голому расчету действовать ради заработка. Недаром крупные художники всегда ценили свою творческую независимость от публики.
Таким образом, результаты труда писателей, музыкантов, художников, архитекторов, работников кино и театра после завершения творческой работы превращаются в предмет спроса, продажи, массового или индивидуального освоения. Вместе с тем сам процесс создания художественных ценностей, а также процессы их освоения аудиторией представляют собой сложные по структуре и результатам духовные взаимодействия, несводимые к отношениям обслуживания и потребления. Искусство, помимо основной своей цели - формировать у людей эстетический вкус, доставлять им художественное наслаждение, выполняет в культуре множество социальных и духовных функций по отношению к аудитории - познавательную, развивающую, коммуникативную, воспитательную и другие.
1.3.Разнообразные услуги в индустрии развлечений
Индустрия развлечений
ставит своей целью создание условий
развлечения, т. е. совокупности явлений,
от наличия которых зависит процес
К индустрии развлечений
относятся предприятия (организации,
учреждения), чья основная деятельность
связана с удовлетворением
К основным характеристикам процесса развлечения относят:
-добровольный выбор вида развлечений человеком;
-неограниченный перечень видов развлечений;
-предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;
-частую смену развлечений;
-комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечения, спорт и развлечения, развлечение и обучение);
Современная ситуация в России характеризуется разрушением индустрии развлечений, сформированной за последние десятилетия, и возникновением новых тенденций. Растет число музеев, профессиональных театров при сокращении числа посещений. Увеличилось число национальных природных парков. В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т. е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Очень популярны тематические парки (типа Диснейленда, Леголенда, Порт Авентура и т. д.) с ожившими персонажами, с которыми можно пообщаться. Стали появляться так называемые шоу-музеи с "живыми" представителями экспонируемой тематики.
Парк развлечений - это общий термин, объединяющий собрание аттракционов и других развлекательных приспособлений, предназначенных для поднятия времяпрепровождения довольно большого количества людей. На создание и содержание парка отдыха уходит намного больше усилий, чем на обычный парк или игровую площадку, так как подобные места предназначены одновременно для взрослых, юношества и детей разных возрастов. Сегодня парки отдыха практически повсеместно вытесняются тематическими парками, хотя обычно эти два определения смешивают.
Казино - это одновременно помещение, концепция и род деятельности, который объединяет несколько видов азартных игр. Казино часто расположены в непосредственной близости или вообще в здании гостиниц, ресторанов, торговых центров, на круизных суднах или других учреждениях, предназначенных для отдыха и развлечения. В некоторых казино время от времени проходят живые концерты.
ГЛАВА II. САЛОН МЕБЕЛИ «ИДЕЛЬ». УСЛУГИ И СТАНДАРТЫ ПРОДАЖ
2.1. О мебельной компании «Идель»
Более 25 лет компания «ИДЕЛЬ МЕБЕЛЬ» известна как крупнейшая сеть салонов на мебельном рынке Башкортостана. Наша компания сотрудничает с тридцатью фабриками из России и Польши имеющими высокий технологический уровень производства, а также учитывающими все современные тенденции в развитии мебельной индустрии, интерьера и дизайна. Со всеми Поставщиками заключены договора на дилерских условиях с эксклюзивным правом продаж. Вся, предлагаемая розничным и оптовым покупателям продукция является абсолютно конкурентоспособной в соотношении «цена-качество» и проходит тщательный отбор по ассортименту и проверку на качество, продукция реализуемая нами сертифицирована. Компания имеет широкую географию розничной сети из восьми салонов в городах Башкортостана: г.г. Уфа, Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Белебей. Компания стремится удовлетворить потребности покупателей всех уровней, предоставив весь возможный спектр сервисных услуг: доставка подъем и сборка мебели. Нашей фирмой предоставлены самые удобные и выгодные условия по приобретению мебели: за наличный расчет и банковские беспроцентные рассрочки. Основная стратегия фирмы – это работа напрямую с производителями, что выгодно отражается на конечной стоимости поставляемой продукции.
Итак, 5 причин, почему мы лучшие:
2.2. Стандарты продаж
1. Требования к сервису.
Когда мы начинаем
организовывать у себя систему
продаж, необходимо понять, для какого
сегмента покупателей
Это нужно сделать для того, чтобы:
2. Требования к продавцу.
Во-первых, обязательными для всех продавцов будут требования к знаниям:
1) ассортимент
и т.п.
2) работа с кассой
3) поведение с контролирующими органами
4) прием товара
5) работа с экспозицией (уборка, расстановка)
6) взаимодействие с покупателем
7) взаимодействие с офисом
Во-вторых, профессиональный уровень продавца. Он определяется следующими основными составляющими:
2.3. Технологические процессы продажи мягкой мебели
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят: изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организация рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине оставляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
- предложение мебели;
- отбор мебели покупателями;
- расчет за мебель;
- оказание покупателям дополнительных услуг.
К дополнительным услугам, которые осуществляются в магазине, относятся:
- организация консультаций покупателей;
- проведение покупательских конференций и выставок-продаж новых видов мебели;
- организация уголков информации для покупателей;
- консультация покупателей по вопросам выбора той или иной мебели;
- организация мест упаковки мебели, купленных в магазине;
- устройство вблизи
магазина стоянки для
- транспортировка мебели;
- предоставление кредита или рассрочки.
2.4. Разновидности услуг оказываемые в салоне мебели «Идель»
Услуги по дизайну помещений.
Одним из видов услуг, оказываемых салонами мебели потенциальным заказчикам, являются консультации дизайнера по оформлению интерьера жилого помещения. Задача дизайнера - ознакомить клиента с модными течениями в сфере производства мебели, проинформировать о новинках в этой области, помочь создать собственный неповторимый стиль.
Возможны и более сложные схемы взаимодействия между заказчиком и мебельным салоном, оказывающим услуги по дизайну и оформлению интерьеров.
Например, заказчику может предоставляться оформление интерьера «под ключ»: когда, подготовив и согласовав с заказчиком проект интерьера, дизайнеры и другие работники мебельного салона осуществляют закупку (или организуют изготовление либо доставку мебели на заказ, в том числе из-за рубежа), доставляют, собирают и расставляют всю необходимую мебель, а также размещают прочие предметы интерьера (шторы, декоративные салфетки, вазочки, цветы и т.д.), в результате чего заказчик получает полностью готовое к использованию помещение.
Услуги по доставке и сборке мебели.
Оказание услуги производится в рамках отдельного договора и соответственно за отдельную плату. Доставка может производиться собственным транспортом мебельного салона и штатными водителями-экспедиторами (грузчиками). В этом случае следует признать, что салон осуществляет три вида деятельности – доставку мебели, подъем в квартиру, сборку мебели. Значит помимо документов на продажу мебели (товарного чека, накладных и т.д.) нужно также составлять отдельный акт об оказании транспортных услуг и услуг сборки. А также покупатель может самостоятельно забрать мебель из салона.
Услуги по предоставлению кредита и рассрочки
Информация о работе Разновидности услуг в сфере сервиса и их характеристики