Развитие науки и техники в Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:31, реферат

Описание работы

Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н. э. в Милете возникла целая философско-научная школа, которую принято называть ионийской натурфилософией.
Ученые Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Пифагор и другие.

Файлы: 1 файл

Культурология Мягков.docx

— 51.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

СевНТУ

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему: «Развитие науки и техники в Древней Греции.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  
ст. гр. И-12Д 
Мягков Р.А. 
Проверил:

Романенко С.А. 
 
 
 

 

Севастополь  
2014

 

Наука.

Греческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э., прежде всего в Афинах. Уже в V в. до н. э. в Афинах среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, а девочек обучали их родственники домашнему хозяйству, мальчики учились писать, читать, считать; также преподавалась музыка, танцы, гимнастика — такие школы назывались палестрами. Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.

Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасии (др.-греч. γυμνάσιον). В них преподавался цикл наук — грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология); на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике.

Основными дисциплинами были грамматика и риторика; грамматика включала в себя уроки литературы, где изучали тексты величайших авторов, таких, как Гомер, Еврипид, Демосфен и Менандр; в курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения).

В IV в. до н. э. в Афинах возникает и высшее образование. Знаменитые философы за плату обучали желающих (в форме лекций или бесед) искусству красноречия, логике и истории философии.

Совершенно иначе строилось образование в Спарте. Юных спартанцев обучали письму, счету, пению, игре на музыкальных инструментах, военному делу.

Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н. э. в Милете возникла целая философско-научная школа, которую принято называть ионийской натурфилософией.

Ученые Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Пифагор и другие.

 

Техника.

Развитие древнегреческого государства сопровождалось совершенствованием техники. Промышленным способом производятся железо, медь, свинец, серебро, золото. В ряде районов, начиная с VI-V вв. до н.э., выплавляется сталь, употребляемая для изготовления инструментов, оружия.

Уровень развития военной техники в Древней Греции в некоторой степени зависел от достижений в этой области враждебных ей государств. Греки тщательно изучали военно-технические средства персов, финикийцев и карфагенян.

 

Метательное орудие типа «онагр»:

1 — платформа на полозьях; 2 — упор; 3 — упругий валик; 4 —  бросающий рычаг; 5 — праща для  камней; 6 — пучок жил; 7 — устройство  для подтягивания скрученных  жил; 8 — ворот для опускания (натягивания) бросающего рычага, закрепляемого  за веревку; 9 — спусковой механизм, освобождающий бросающий рычаг  из самого крайнего положения, в которое его приводит ворот (при ударе рычага о валик  камень летит в направлении  цели).


Информация о работе Развитие науки и техники в Древней Греции