Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:31, реферат
Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н. э. в Милете возникла целая философско-научная школа, которую принято называть ионийской натурфилософией.
Ученые Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Пифагор и другие.
Министерство образования и науки РФ
СевНТУ
Доклад на тему: «Развитие науки и техники в Древней Греции.»
Выполнил:
ст. гр. И-12Д
Мягков Р.А.
Проверил:
Романенко С.А.
Севастополь
2014
Наука.
Греческая система образования начала складываться ещё в архаическую эпоху Древней Греции и своей вершины достигла в VI в. до н. э., прежде всего в Афинах. Уже в V в. до н. э. в Афинах среди свободных афинянин не было неграмотных людей. Обучение начали примерно с двенадцати лет, к обучению допускались только мальчики, а девочек обучали их родственники домашнему хозяйству, мальчики учились писать, читать, считать; также преподавалась музыка, танцы, гимнастика — такие школы назывались палестрами. Затем по достижении восемнадцатилетнего возраста все юноши, или эфебы, как их называли, собирались со всей Аттики под городом Пирей, где в течение года под руководством специальных учителей обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с осадными орудиями и так далее; в течение следующего года они несли военную службу на границе, после чего становились полноправными гражданами.
Кроме этого существовали учебные заведения более высокого уровня — гимнасии (др.-греч. γυμνάσιον). В них преподавался цикл наук — грамматика, арифметика, риторика и теория музыки, к которым в ряде случаев добавлялись диалектика, геометрия и астрономия (астрология); на более высоком уровне, чем в элементарных школах, велись занятия по гимнастике.
Основными дисциплинами были грамматика и риторика; грамматика включала в себя уроки литературы, где изучали тексты величайших авторов, таких, как Гомер, Еврипид, Демосфен и Менандр; в курс риторики входили теория красноречия, заучивание риторических примеров и декламация (практические упражнения).
В IV в. до н. э. в Афинах возникает и высшее образование. Знаменитые философы за плату обучали желающих (в форме лекций или бесед) искусству красноречия, логике и истории философии.
Совершенно иначе строилось образование в Спарте. Юных спартанцев обучали письму, счету, пению, игре на музыкальных инструментах, военному делу.
Важнейшим показателем высокого уровня развития древнегреческой культуры стало появление у греков науки. В конце VIII в. до н. э. в Милете возникла целая философско-научная школа, которую принято называть ионийской натурфилософией.
Ученые Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, Архимед, Пифагор и другие.
Техника.
Развитие древнегреческого государства сопровождалось совершенствованием техники. Промышленным способом производятся железо, медь, свинец, серебро, золото. В ряде районов, начиная с VI-V вв. до н.э., выплавляется сталь, употребляемая для изготовления инструментов, оружия.
Уровень развития военной техники в Древней Греции в некоторой степени зависел от достижений в этой области враждебных ей государств. Греки тщательно изучали военно-технические средства персов, финикийцев и карфагенян.
Метательное орудие типа «онагр»:
1 — платформа на полозьях; 2 — упор; 3 — упругий валик; 4 — бросающий рычаг; 5 — праща для камней; 6 — пучок жил; 7 — устройство для подтягивания скрученных жил; 8 — ворот для опускания (натягивания) бросающего рычага, закрепляемого за веревку; 9 — спусковой механизм, освобождающий бросающий рычаг из самого крайнего положения, в которое его приводит ворот (при ударе рычага о валик камень летит в направлении цели).
Информация о работе Развитие науки и техники в Древней Греции