Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:55, лекция
Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare[1]; 23 апреля 1564 года[2], Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616 года[2], там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор (согласно Шекспировскому канону) по крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов. Творчество великого английского писателя Уильяма Шекспира имеет всемирное значение. Шекспировский гений дорог всему человечеству. Мир идей и образов поэта-гуманиста поистине огромен.
Джон Доуленд (англ. John Dowland; 2 января 1563—20 февраля 1626) — английский композитор и лютнист. Лю́тня — старинный щипковый струнный музыкальный инструмент с ладами на грифе и овальным корпусом. Исполнитель на лютне называется лютнистом, а мастер-изготовитель лютни и вообще любых струнных инструментов — лютье от фр. luthier. Большая часть музыки Доуленда создана для лютни. Это несколько сборников сольных пьес (часто с танцевальной основой: паваны, гальярды и др.), песни для голоса и лютни, консорты (в том числе, с участием лютни). Общее настроение музыки Доуленда грустно-мечтательное, даже меланхоличное. Характерно название одной из его пьес «Semper Dowland, semper dolens» (лат. «Всегда Доуленд, всегда скорбящий»; заголовок основан на паронимической близости звучания Dowland и лат. dolens).
Самое известное сочинение Доуленда «Lachrimae» (лат. «слёзы») было создано автором в трёх редакциях — для лютни (первоначальная версия), затем как песня «Flow my teares» (1600) и, наконец, обработана для консорта (под названием «Lachrimae or Seaven Teares», 1604). Развивая всё ту же «слёзную» тему, также для консорта Доуленд написал сюиту из семи паван (вариаций) с похожими (латинскими) заголовками: (1) Lachrimae antiquae, (2) Lachrimae antiquae novae, (3) Lachrimae gementes, (4) Lachrimae tristes, (5) Lachrimae coactae, (6) Lachrimae amantis, (7) Lachrimae verae (все опубликованы в 1604).
Большая часть музыки Доуленда создана для лютни. Это несколько сборников сольных пьес (часто с танцевальной основой: паваны, гальярды и др.), песни для голоса и лютни, консорты (в том числе, с участием лютни). Общее настроение музыки Доуленда грустно-мечтательное, даже меланхоличное. Характерно название одной из его пьес «Semper Dowland, semper dolens» (лат. «Всегда Доуленд, всегда скорбящий»; заголовок основан на паронимической близости звучания Dowland и лат. dolens).
Самое известное сочинение Доуленда «Lachrimae» (лат. «слёзы») было создано автором в трёх редакциях — для лютни (первоначальная версия), затем как песня «Flow my teares» (1600) и, наконец, обработана для консорта (под названием «Lachrimae or Seaven Teares», 1604). Развивая всё ту же «слёзную» тему, также для консорта Доуленд написал сюиту из семи паван (вариаций) с похожими (латинскими) заголовками: (1) Lachrimae antiquae, (2) Lachrimae antiquae novae, (3) Lachrimae gementes, (4) Lachrimae tristes, (5) Lachrimae coactae, (6) Lachrimae amantis, (7) Lachrimae verae (все опубликованы в 1604).
Музыка Доуленда на протяжении XX века пережила второе рождение — как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре Возрождения и барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Музыку Доуленда неоднократно использовал Бенджамин Бриттен. Он дважды обработал знаменитую песню Доуленда «Lachrimae» (для альта с фортепиано и для альта с оркестром). В основу «Ноктюрна» (для гитары, 1963; посвящён гитаристу и лютнисту Джулиану Бриму) Бриттен положил другую песню Доуленда «Come, heavy sleep». Песни Доуленда исполняли Элвис Костелло и Стинг.
В честь Доуленда назван кратер на Меркурии.
(1573—1652)В начале XVII в. в английской архитектуре произошли большие изменения, связанные с именем Иниго Джонса, крупнейшего мастера того времени. Он привнёс в неё дух классики: его работы выполнены под влиянием выдающегося итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио.
С 1615 по 1642 г. Джонс был придворным
архитектором английских королей. Он делал
декорации к театральным
Следующая работа архитектора - Банкетинг-хаус в Лондоне (1619—1622 гг.). Его двухэтажный фасад почти весь покрыт архитектурным убранством. В интерьере двухъярусная колоннада воспроизводит облик античного храма. Позднее, уже в 30-е гг. XVII в., Джонс создал проект нового дворца Уайтхолл, частью которого должен был стать Банкетинг-хаус. Однако этот проект был столь грандиозен, что так и остался неосуществлённым. Постройки Джонса отражали вкусы английского двора того времени, однако большинство архитекторов вплоть до конца XVII в. продолжали строить дворцы и усадьбы всё ещё в традициях средневековой Англии. И лить в начале XVIII столетия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.
Английский художник-
Рисовал в основном портреты и религиозные
сцены.
Его сын Питер был его студентом и продолжил
более поздний стиль отца.
Джо́натан Свифт (англ. Jonathan Swift; 30 ноября 1667, Дублин,
Наиболее известен как автор
знаменитой фантастической тетралогии «Пут
В первую очередь это относится к тетралогии «Путешествия Гулливера», которая стала одной из классических и наиболее часто читаемых книг во многих странах мира, а также десятки раз экранизировалась. Правда, при адаптации для детей и в кино сатирический заряд этой книги выхолащивается. «Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика. В первой части читатель смеётся над нелепым самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает такого же осмеяния. В третьей высмеиваются наука и человеческий разум вообще.
После освобождения из тюрьмы Даниэль
Дефо в 1719 году издает свою первую, сделавшую
его знаменитым, книгу «Робинзон Крузо».
Книга стал настоящей сенсацией, три тиража
которой были распроданы в течение нескольких
дней. Сам Дефо путешествовал только раз,
совершив плавание в Португалию, все остальное
время проживший в Англии. Обнадеженный
таким успехом, Дефо пишет книгу за книгой
в том же приключенческом направлении.
Это и «Полковник Джек», и «Морской разбойник»,
и «Капитан Синглтон», а также продолжение
приключений Робинзона в книге «Дальнейшие
приключения Робинзона Крузо».
Кроме «Робинзона Крузо», Даниэль Дефо
известен своим плутовским романом «Молль
Флендерс», романом «Роксана», документальной
книгой «Дневник чумного года». Также
он стал автором двух справочников - путеводителя,
изданного в 1726 году «Путешествие по всему
острову Великобритания» и через год «Полного
руководства для английского торговца»,
в котором рассказал, как начинающим купцам
преуспеть в деле. В ХХ веке установилось
его авторство одной из знаменитых книгах
о пиратах - «Всеобщая история пиратов».
Также Даниэль Дефо пишет несколько художественных
биографий, мемуаров и автобиографий.
Свои книги он писал обычным разговорным
языком своего времени. Привычные романы
с идеализированными героями и экзотическим
антуражем Дефо заменяет реалиями узнаваемого
известного мира, наполняя его характерными
героями со всеми, не всегда похвальными,
чертами человеческой натуры. Всего Дефо
написал больше 200 книг и брошюр.
Но весь успех на литературной ниве не
помог Даниэлю Дефо, как и большинству
талантливым авторам того времени, жить
в достатке. Последние годы он жил в нужде
в Лондоне. Умер Даниэль Дефо 24 апреля
1731 года, на его надгробной плите выбита
многозначительная надпись: «Даниэль
Дефо автор «Робинзона Крузо». "Робинзон Крузо"
– ярчайший образец так наз. авантюрного
морского жанра, первые проявления к-рого
можно обнаружить в английской литературе
XVI в. Развитие этого жанра, достигающего
своей зрелости в XVIII в., обусловлено развитием
английского торгового капитализма. С
XVI века Англия становится главной колонизаторской
страной, и в ней наиболее быстрым темпом
развивается буржуазия и буржуазные отношения.
Родоначальниками "Робинзона Крузо",
как и других романов названного жанра,
могут считаться описания подлинных путешествий,
претендующие на точность, а не на художественность.
Дефо использует стиль "Путешествий".
Его особенности, имевшие определенное
практическое значение, в "Робинзоне
Крузо" становятся литературным приемом:
язык Д. также прост, точен, протоколен.
Ему совершенно чужды специфические приемы
художественного письма, так наз. поэтические
фигуры и тропы. "Робинзон Крузо"
сыграл огромную роль в борьбе буржуазии
с аристократией, он оформил идеологию
восходящей буржуазии противопоставлением
ее творческой деятельности паразитизму
отживавшей аристократии. Даже в чисто
буржуазные отношения на своем острове
Д. втиснул феодальное начало, дабы ярче
оттенить его никчемность. Феодализм сделал
попытку укорениться на острове в лице
двух английских матросов-пиратов, отъявленных
головорезов и лодырей. Они объявили весь
остров своею собственностью и требовали
от колонистов уплаты ренты за пользование
землей — захват крайне наглый и совершенно
ни на чем не основанный, но в такой форме
представлял себе буржуа историческое
происхождение аристократии, земельной
собственности и ренты.
английский физик, математик, м
Нельзя ни сказать о его математических
достижениях, без которых не было бы и
его гениальной теории тяготения. Свой
метод рассчета механических движений
на основе бесконечно малых приращений
величин-характеристик исследуемых движений
Ньютон назвал методом флюксий и описал
его в сочинении ''Метод флюксий и бесконочных
рядов с приложением его к геометрии кривых
''.
Величие Ньютона не только в том, что он
создал подлинные шедевры классической
науки, такие как '' Математические начала
натуральной филофофии '', '' Оптика '' и
мемуары о дифферинциальном и интегральном
исчислении, но и в том, что он разработал
метод научного исследования физических
явлений, то, что мы сейчас называем '' физическим
мышлением ''
Томас (крещен 14.5.1727, Садбери, Суффолк, — 2.8.1788, Лондон), английский живописец и рисовальщик. Систематического художественного образования не получил, в 1740-х гг. в Лондоне учился у французского гравёра Ю. Гравло. Позже работал в Садбери, в 1750-х гг. — в Ипсуиче, с 1759 — в Бате, с 1774 — в Лондоне. Крупнейший (наряду с Дж. Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон); несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов — провинциальных помещиков, изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, галерея Тейт, Лондон). Развитый стиль портретной живописи Г., сложившийся под влиянием А. ван Дейка и А.Ватто, характеризуется одухотворённой трепетной поэтичностью в передаче личного обаяния человека, его тончайших душевных движений. Особенно проникновенны и изящны женские и юношеские образы («Голубой мальчик» — портрет Дж. Баттола, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США; портрет герцогини де Бофорт, 1770-е гг., Эрмитаж, Ленинград; «Пердита» — портрет миссис Робинсон, 1781, собрание Уоллес, Лондон; портрет Сары Сиддонс, 1784—85, Национальная галерея, Лондон). Интимность и сердечная теплота отличают парные портреты Г., где ему удавалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей («Дочери художника», около 1759, и «Утренняя прогулка» — портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон). Очень лиричны образы крестьянских детей («Деревенские дети», 1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). В героях Г. независимо от их общественного положения и возраста ощущаются богатая духовная жизнь, внутреннюю независимость, незаурядность характера. Живописная техника в зрелых работах Г. отличается виртуозной лёгкостью, воздушностью, изысканной нежностью; динамичная игра мелких разноцветных мазков придаёт картинам Г. изменчивость, дыхание подлинной жизни. Холодные, голубые тона дополняются перламутровыми оттенками, богатейшими рефлексами. Эти живописные качества сообщают особый поэтический строй и сельским пейзажам Г. с их мягкой гармоничностью, лёгкой игрой света («Повозка, едущая на ярмарку», 1786, галерея Тейт, Лондон). Пейзажи и сцены крестьянской жизни занимают главное место среди рисунков Г., полных трепета жизни и серебристой воздушности.
Старейший университет в англоязычном мире и первый в Великобритании, основан около 1117 года английским духовенством, которое решило дать своим священнослужителям образование (в отличие от континентальных, английские священники часто были неграмотны). При Генрихе II Оксфорд стал настоящим университетским городом; со временем обучение в этом университете стало обязательным для знати. Название «Оксфорд» происходит предположительно от двух слов — «бычий» и «брод». Оксфорд — не только университет, но ещё и крупнейший научно-исследовательский центр, у Оксфорда больше сотни библиотек (самая обширная университетская библиотека в Англии) и музеев, свое издательство. Университет состоит из 39 колледжей, а также семи общежитий — закрытых учебных заведений, принадлежащих религиозным орденам без статуса колледжа Напротив колледжа Магдалины расположен старейший ботанический сад Великобритании — его открыли студенты-медики в 1621 году. Из стен Оксфорда вышла целая плеяда блестящих деятелей науки, литературы, искусства — здесь преподавали Кристофер Рен, Джон Толкиен, Льюис Кэрролл, учились Роджер Бейкон и Маргарет Тетчер. 25 британских премьер-министров закончили Оксфорд. Образование в Оксфорде для английской аристократии — многовековая традиция и дань престижу, а для талантливых студентов — шанс стать учеными мирового уровня
Информация о работе Роль и место У. Шекспира в культуре Англии