Роль и место У. Шекспира в культуре Англии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:55, лекция

Описание работы

Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare[1]; 23 апреля 1564 года[2], Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616 года[2], там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор (согласно Шекспировскому канону) по крайней мере 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов. Творчество великого английского писателя Уильяма Шекспира имеет всемирное значение. Шекспировский гений дорог всему человечеству. Мир идей и образов поэта-гуманиста поистине огромен.

Файлы: 1 файл

Referaty_2013.docx

— 111.65 Кб (Скачать файл)

Второй по старшинству университет  после Оксфорда в англо-говорящем мире, основан в 1209 году группой студентов и преподавателей, которые бежали из Оксфорда после конфликта с местным населением. Вместе Оксфорд и Кембридж образуют т.н. Оксбридж — союз двух самых престижных и старых университетов Англии. Первый колледж в Кембридже открыт в 1284 году.

Самое знаменитое сооружение Кембриджа — собор Королевского колледжа. Он строился почти сто  лет — с 1446 года, и стал величайшим архитектурным сооружением. Университет Кембриджа состоит из центрального департамента и 31 колледжа — 28 совместного обучения и 3 женских; в Кембридже более 100 отделений, факультетов и школ,

 

  1. Королевская Академия искусств и роль Д.Рейнольдса

Сэр Джошуа Рейнольдс (англ. Joshua Reynolds, 16 июля 1723 — 23 февраля 1792) — английский исторический и портретный живописец, представитель английской школы портретной живописи XVIII века. Теоретик искусства. Первый президент Королевской академии художеств, член лондонского королевского общества. Член Общества дилетантов, созданного с целью изучения античного искусства. Королевская Академия художеств — наиболее влиятельная и авторитетная ассоциация художников Великобритании. Основой деятельности Академии являются ежегодные публичные выставки. Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую. Рейнольдс был эклектик, умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражавший Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты, замечательные по сходству, выразительности, изящной постановке фигур, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. самый известный портретист британской столицы, человек всесторонне образованный, знаток живописи старых мастеров, крупный теоретик искусства. Рейнольдсу шел сорок шестой год, когда он стал президентом Академии. Сын пастора из Плимптона, он получил общее образование в доме отца. Затем около двух с половиной лет учился в Лондоне у портретиста Т. Хэдсона, после чего, вернувшись домой, начал работать самостоятельно - брать заказы на исполнение живописных портретов.

 

  1. Садово-парковое искусство Англии  XVIII начала XIX - в.

 

 искусство создания садов, парков, скверов, бульваров и других озеленяемых  участков.Пейза́жный (англи́йский, иррегуля́рный, ландша́фтный) парк — направление в садово-парковом искусстве, сложившееся в XVIII веке в Англии на контрасте с барочным, регулярным парком во «французском стиле» Ленотра. Первые мастера английского сада — палладианец Уильям Кент и садовод Чарльз Бриджмен — черпали вдохновение в пейзажах Пуссена и особенно Лоррена, представлявших идеализированные картины природной гармонии. Увлечение лорреновскими пейзажами привело к созданию ненавязчивых в своём разнообразии парков в Кларемонте и Стоурхеде. Трудами Кента самый грандиозный регулярный парк Англии, Стоу в Бакингемшире, был постепенно очищен от геометрических форм и переосмыслен как естественное продолжение окружающего пейзажа. Изначально система пейзажного парка воплощала руссоистскую идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе. Мастера английского парка отводили большое место элементу непредсказуемости и сюрприза. Посетитель английского парка редко мог предсказать, что ждёт его за очередным поворотом аллеи. Как правило, пейзаж разнообразили живописные мостики и садовые павильоны в Палладиевом стиле, навеянные архитектурными набросками Палладио и его учеников. С пейзажным парком иногда сочетались и вкрапления восточной экзотики (как, например, шинуазри Уильяма Чемберса в садах Кью) либо готические мотивы (впервые использованные Г. Уолполом в Строберри-хилле).

Наиболее востребованными продолжателями школы английского парка во второй половине XVIII века выступили Ланселот Браун и Хамфри Рептон, которые «привели в гармонию» тысячи гектаров угодий по всей Британии. Для Брауна характерно упрощение структуры парка за счёт окончательного отказа от геометрических линий аллей и партеров. В его садах открытые пространства (полянки и лужайки) открывают захватывающие перспективы и зрительно расширяют пределы парка. В садах изобилуют искусственные каналы, замаскированные под заросшие тростником речушки. Рептон более густо засаживает свои сады кустами и деревьями, организованными в группы различной плотности.

 

  1. Вклад в английскую культуру С.Джонсона

 

 (1709–1784), английский лексикограф,  литературный критик и эссеист. В 1737, вооружившись рекомендательными письмами, Джонсон и Гаррик отправились за удачей в Лондон. Гаррику вскоре повезло, а Джонсону, имевшему при себе лишь незаконченную трагедию Айрин (Irene), удача не улыбнулась. Наконец в 1738 он нашел работу в «Джентлменз мэгэзин», самом серьезном тогда журнале. В мае того же года издатель журнала Э.Кейв опубликовал Лондон – первую значительную работу Джонсона, переработку третьей сатиры Ювенала. Джонсон редактировал и сам давал сообщения о парламентских дебатах, чаще всего по отрывочным материалам и под вымышленными именами, поскольку парламент запрещал освещать ход дебатов.

В «Джентлменз мэгэзин» Джонсон работал до 1744 включительно. В 1745 он предложил новое издание Шекспира, но проект не удался. В 1746 Джонсон приступил к созданию Словаря английского языка (A Dictionary of the English Language), и в 1747 вышел План словаря; автор посвятил его, согласно договоренности, лорду Честерфилду. В том же году Гаррик стал директором театра «Друри-Лейн», и это событие ознаменовалось блестящей постановкой Друри-Лейнского пролога (Drury Lane Prologue) Джонсона. Затем опять потянулась литературная поденщина, но в 1749 Гаррик поставил Айрин, единственную пьесу Джонсона (кассовый успех и провал в критике), и тогда же писатель познал самый большой успех на поэтическом поприще – вышла Тщета человеческих желаний (The Vanity of Human Wishes), последняя переработка сатир Ювенала.

В 1750 Джонсон начал издавать свой самый знаменитый журнал «Рэмблер» («Rambler»), выходивший дважды в неделю вплоть до смерти жены писателя (17 марта 1752). В 1755, после проволочек со стороны лорда Честерфилда, наконец появился Словарь. На титульном листе автор был назван магистром искусств – эта ученая степень была только что присвоена ему Оксфордским университетом. В 1758 начал выходить журнал «Айдлер» («Idler»), серьезностью намерений уступавший «Рэмблеру», и Джонсон посчитал, что настало время для давно задуманного издания Шекспира.

В 1758 в возрасте 89 лет умерла мать Джонсона; чтобы найти деньги на похороны, он поспешил отдать в печать свой единственный романРасселас, принц Абиссинский (Rasselas, the Prince of Abyssinia). Уныло и одиноко были прожиты последующие четыре года, хотя с 1762 писатель и получал королевский пенсион в 300 фунтов стерлингов.

В июне 1763 в книжном магазине Дейвиса  с Джонсоном познакомился юный Джеймс Босуэлл. На следующий год с созвездием других знаменитостей Джонсон основал «Клуб» (часто именуемый «Литературным клубом»). В 1765 писатель получил степень доктора права от Дублинского Тринити-колледжа и в том же году выпустил восьмитомное издание Шекспира. Между 1770 и 1775 появились четыре памфлета в защиту тори, за чем последовала докторская степень от Оксфордского университета. Несколько позже группа книготорговцев, которым Джонсон успешно помогал советами, попросила его написать предисловия для антологии английских поэтов, начиная с Дж.Мильтона и кончая серединой 18 в. Джонсон не устоял против такого предложения, и одной из главных его работ стали Предисловия (Prefaces, 1779–1781); в пересмотренном виде – Жизнеописания английских поэтов (Lives of the English Poets). Это 56 статей; в зависимости от интереса Джонсона к поэту они варьируются от изложения биографических сведений и критического разбора основных работ до всестороннего исследования творчества (Мильтона, Драйдена, Попа, Свифта и Аддисона).

 

 

  1. Пейзажи У.Тернера и Дж.Констебля

(1775, Лондон – 1851, там же), английский  живописец и гравёр. Начав свой  творческий путь как акварелист  и гравёр, Тёрнер в кон. 19 в. обращается к живописи маслом. Огромное воздействие на мастера оказало искусство старых мастеров (К. Лоррена, Н. Пуссена). Некоторые из ранних работ Тёрнера исполнены в жанре классического идиллического пейзажа («Озеро Аверн: Эней и дух Кумы», ок. 1814—15 гг.). С кон. 18 в. главным «героем» его пейзажей становится свет. Тёрнера привлекают романтические сюжеты и фантастика, драматическая борьба природных стихий, передача редких световых эффектов. Он любит писать штормы, ливни, наводнения, смерчи («Снежная буря. Переход армии Ганнибала через Альпы», 1812). Нередко художник вводит в пейзаж мифологические сцены («Уллис насмехается над Полифемом», 1829). С кон. 1820-х гг. его манера становится особенно свободной и смелой – пейзаж порой превращается в сияющее фантасмагорическое зрелище. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844) паровоз мчится вдоль Темзы сквозь туманную дождевую мглу. Все материальные предметы словно сливаются в образ-мираж, превосходно передающий ощущение скорости. О Тёрнере говорили, что он словно пишет цветным паром. Знаменитая картина «Пожар Лондонского парламента» (1834—35) представляет романтическую мистерию стихий – огня, воды, туч, отражений и отблесков. Некоторые из последних картин Тёрнера близки к абстракционизму («Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигналы бедствия, попав на мелководье», ок. 1842 г.; см. илл. на с. 319). Уникальное исследование световых и цветовых эффектов, предпринятое Тёрнером, во многом предвосхитило открытия художников-импрессионистов.  

Джона Констебля, великого английского  художника начала XIX столетия, можно  смело назвать отцом реалистического  пейзажа Нового времени. Он первый восстал  против господствующих в его дни  отвлеченных и условно-идеализирующих приемов пейзажной живописи, утверждая  всем своим творчеством ценность живого реального мира, окружающего  человека.  

 В простой,  неприкрашенной сельской природе  он увидел неиссякаемый источник  красоты и величия, сумел пронизать  глубокой поэзией самые обыденные  ее картины.  Первая пара одноименных картин была написана Констеблем в 1821 году – это знаменитая «Повозка с сеном»

 

  1. Декоративно-прикладное искусство Англии XVIII-начала XIX в.

Английское декоративно-прикладное искусство получило в XVIII в. общеевропейское  признание. Прежде всего это относится к изготовлению посуды и мебели.  
         В середине столетия Джозайя Веджвуд (1730—95) создал новую технологию производства фаянса. Фаянсовые изделия традиционно считались более грубыми, чем фарфоровые, и ценились дешевле. Но фаянс Веджвуда по тонкости и изяществу соперничал с фарфором. Веджвудские сервизы, расписанные изысканными, нежными по колориту видами английских усадеб с парками, особняками, замками, стали пользоваться огромной популярностью в Европе (Тарелка из «Сервиза с лягушкой»).  
         В конце XVIII в. Веджвуд изобрёл особую керамическую массу, позволявшую создавать сверхпрочные изделия с очень тонкими стенками. Из этого материала он изготовлял строгие и гармоничные по формам посуду, сосуды и декоративные вставки для мебели со светлыми рельефами в античном духе. Строгие композиции с белыми фигурками на матово-голубом, светло-зеленом или черном фоне вешали на стены, ставили на стол или украшали ими спинку кресла, что придавало интерьеру столь популярный в ту эпоху античный колорит.  
         Английская мебель, славившаяся своей элегантностью и высоким качеством, изготовлялась с учётом особенностей того или иного стиля в современном искусстве. Изделия фирмы Томаса Чиппендейла (1718—79) тесно связаны со стилем рококо (Кресло). Мастера использовали до блеска отполированное красное дерево, прихотливо изгибая спинки и ножки в виде звериных лап (Два стола). Однако в отличие от изделий французского рококо мебель Чиппендейла очень удобна и практична.  
         В интерьерах в духе неоклассицизма прекрасно выглядели вещи фирм «Эпплуайт» (Два стула) и «Шератон» (Книжный шкаф с секретером). Их мебель, напротив, отличалась благородной простотой форм и матовой поверхностью дерева. Обычно она имела прямые четырёхгранные ножки, но порой им придавалась форма круглой колонны (Стул). Популярными были спинки кресел в виде античной лиры или щита с орнаментом. Интересно, что в работе фирмы «Шератон» нередко принимали участие архитекторы, которые проектировали мебель для своих построек (в частности, известный мастер неоклассицизма Роберт Адам).

 

 

  1. Художник и поэт Уильям Блейк.

Уильям Блейк 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник,мистик и визионер. являлся поэтом, мыслителем и художником, оригинальным и ярким талантом в европейской живописи. Художник еще в детстве отличался неординарностью. Всю жизнь его посещали яркие видения, которые были похожи на божественные откровения. Именно это и определило стиль его творчества. 
Художник Блейк никогда не работал с натуры. Еще в десятилетнем возрасте он начал посещать рисовальную школу Генри Парса, здесь он и другие ученики занимались только копирование античных слепков. С 1772 года Блейк начал обучаться в мастерской Джеймса Бейзара. Художнику очень нравилось средневековое искусство, которое и стало для Блейка источником вдохновения. 
Большой интерес со стороны художника был проявлен и к работам Микеланджело, среди современных мастеров ему больше нравился Барри, Фюсли и Флаксмен. В 1779 году художник Уильям Блейк поступил в Королевскую академию художеств. 
Ранние работы Блейк чаще всего выполнял акварелью и пером, эти работы по исполнению близки к неоклассическим приемам. Однако уже в 1790-х годах творчество художника претерпело значительные изменения, в них стало заметно средневековое наследие. Несомненно, он не занимался копированием или стилизацией под готических мастеров, Блейк просто обращался к основам их искусства. 
Как и мастера-миниатюристы художник Блейк относился к своему творению, как к единому целому, он сам был создателем текста, оформления и иллюстраций, а также печатником. В 1789 году появилась первая книга Блейка «Песни невинности». Именно здесь проявилось та наивно-простодушная сущность художника, которая так и осталась до конца его жизни. 
В 1790-1796 годах художник Блейк создал целую серию нерифмованных поэм, которые вошли в историю как «Пророческие книги». Сюда входили: «Бракосочетание Неба и Ада», «Книга Лоса», «Книга Уризена». По словам творца, он создавал свои произведения, глядя не на внешнюю часть натуры, а смотря сквозь нее. 
Блейк оставил нам наследие не только в виде книг, но и в виде акварелей на библейские темы и множество темперных композиций. К тому же он занимался иллюстрированием, как своих произведений, так и произведений великих поэтов прошлого. Из них самыми известными стали акварели, созданные к Божественной комедии Данте.

 

  1.  Поэзия Дж.Байрона

Джордж Ноэл Гордон Байрон, известный как лорд Байрон (1788-1824) - английский поэт-романтик. Во всей английской литературе любовные стихотворения Байрона - одни из наиболее проникновенных и ярких. Сейчас, в наше время даже трудно представить, что значил Байрон для своих современников. В одном лице он был загадочно разочарованным паломником, изгнанником и избранником, демоном и идолом.  
Восприняв лучшие традиции им созданной любовной лирики, Байрон смог не только обогатить ее новыми образами и темами, но и разнообразить язык. Новаторство Байрона в жанре любовной лирики прежде всего состоит в том, что в английскую поэзию он влил восточную тему и восточные мотивы со своей спецификой чувствования. Во вторых, он соединил лирический мотив с гражданским, что придало стихотворениям трагическую окраску. В третьих, Байрон разнообразил и выразил английский язык, который передает всю внутреннюю гамму переживаний героя. В любовных стихотворениях Байрона основой служит им страстно отстаиваемое право человека на полноту этого земного счастья. Все превратности, которым подвергается любовь-фальшь, разочарование, обман-вызывают негодование Байрона, так как он считает, что они противны природе человеческой. Его скорбные лирические мотивы социально значительны и неподдельно жизненны.  
В своих жемчужных стихотворениях как "Подражание Катуллу", "К Тирзе", "Расставание", "Ты плакала", "Стансы к Августе" - Байрон Выразил освободительные идеалы для своего времени. От любви к свободе и человечности неотделимой для него является любовь к женщине. Сходство со стихами Байрона можно распознать в творчестве русских поэтов - Михаила Лермонтова и Александра Пушкина. Стихотворение Байрона "Душа моя мрачна" очень удачно перевел Лермонтов, который специально изучил английский язык, чтобы читать Байрона в оригинале.  
Необычайность байроновской поэзии, ее пыл изумляли, но были всем легко понятны. Казалось бы, что его стихи написаны на уровне привычной поэтической техники. И совершенно незаметно, что новизна чувств и мыслей изнутри взрывала прежнюю форму. 
Байрон обогатил мировую и английскую литературу своей любовной лирикой, он привнес в литературу необыкновенную силу и мощь, которая тесно переплетается с трепетом и нежностью величайшего Чувства-Любви. Поэтические традиции Байрона были продолжены и развиты многими лириками последующих поколений. 

Информация о работе Роль и место У. Шекспира в культуре Англии