Важнейшим шагом в
популяризации народной художественной
культуры является приручение коллективов
к городским и районным мероприятиям,
посвященным дню города, дню победы, новому
году, дню защиты детей и многим другим. Так же, стоит
отметить, что одним из самых действенных
способов пропаганды (?) танцевальных
народных коллективов считается участие
коллективов в массовых концертах, конкурсах
и фестивалях. Однако, так как на подростка оказывает
влияние массовая молодежная культура,
а занятия народно-сценическим танцем
не являются показателем признания в среде
одноклассников, это усложняет межличностные
отношения. Так что, в дальнейшей работе
необходим подъем престижа детей, занимающихся
народной хореографией.
В заключение хочется
отметить, что именно благодаря использованию
этих элементов в социокультурных мероприятиях
мы сможем добиться возрождения народного
танца в современной хореографической
культуре. Сможем популяризировать
фольклорные мотивы и, что самое главное,
заинтересовать современное поколение
народной хореографической культурой. Знакомство с богатством
танцевального творчества народов и сейчас
служит действенным средством идейно-эстетического
воспитания подрастающего поколения.
Сохранение богатств и традиций танцевального
фольклора, органичное включение их в
современную хореографическую культуру
является важнейшей практической и теоретической
задачей, ведь участие детей в творческом
процессе создания танца, особенно на
основе народных обычаев, традиций, историй
костюма является мощным инструментом
формирования элементов этнического самосознания
и национальной культуры общества в целом.
Заключение
Подводя итоги, хочется сказать,
что танец, это не только набор движений,
соединённых между собой. Танец - это большое
понятие, включающее в себя и разнообразные
движения, и определённую композицию,
и подходящую мелодию, и костюм, и идею.
Без этих компонентов танец теряет смысл,
перестаёт быть интересным для зрителя.
Ведь создание народно-сценического танца
– это не что иное, как процесс воссоздания
атмосферы жизни танца, его жизни и того
общения исполнителей, которое в нем рождается,
обусловливая его ценность и необходимость.
Народное танцевальное искусство
занимает большое место в современном
хореографическом искусстве. Около 80%
всех сценических художественных произведений,
так или иначе связанных с искусством
танца, сочиняется и ставится в стране
на материале русского народного танцевального
творчества. Народные танцы составляют
основу репертуара многих профессиональных
художественных коллективов, занимают
ведущее положение в творчестве любительских
ансамблей и участников хореографической
самодеятельности. Являясь замечательным
средством образной характеристики, народные
танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных
и музыкально-драматических театров.
Такое широкое использование
народного танца в системе хореографической
культуры свидетельствует о том, что народный
танец нужен людям, и в этом причина его
тысячелетнего существования. В танце
отражается жизнь людей: их труд, мысли,
настроения, чувства, умения и познания.
Народный танец нужен людям как вид искусства,
создающий красоту очень своеобразными
выразительными средствами: пластическими
и музыкальными, динамическими и ритмичными,
зримыми и слышимыми. Этими средствами
он служит человеку в жизни, помогая в
труде и праздниках, в горе и радости. Хочется верить, что
народный танец, несмотря на то, что он
утратил свое былое значение, останется
одним из главных составляющих духовной
культуры, что все его виды будут трансформироваться
сообразно с требованиями современной
жизни, а так же дополняться и обогащаться
новым содержанием.
Народный танец, сохраняя
и распространяя культурные традиции,
оказывает большое влияние на формирование
внутренней культуры человека. Занятия
народным танцем органически связаны
с усвоением норм народной этики, немыслимы
без выработки высокой культуры общения
между людьми.
Несмотря на разницу между особенностями
народных танцев и их составляющими, есть
один общий критерий: народный танец - одно
из средств эстетического воспитания
и воспитания творческого начала в человеке.
Список литературы
и использованных источников
- Богданов Г.Ф. Урок
русского народного танца / Г.Ф. Богданов.
- М., 1995. - С.23.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.: Москва-Воронеж, - С.135-172.
- Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. - С.127.
- Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В. Ванслов.-М.: Искусство, 1963.
- Васильев О.С. Семиотика
этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, №2(14), 2003. - С.30-31.
- Васильцова В.Н. Народная культура / В.Н. Васильцова - М.: Школа-Пресс, 1996.
- Вохрышева М.Г. Современные тенденции развития вуза культуры и искусств / М.Г. Вохрышева // Культура XXI века: Материалы научной конференции, посвященной 35-летию СГАКИ, 30-31 мая 2006 года. - Самара, Чт.1. -
С.8-12.
- Волков И.П. Воспитание
творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989.
- 84с.
- Выготский Л.С. Воображение
и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991.
- 93 с.
- Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 326 с.
- Горина Г.С. Народные
традиции в моделировании одежды /Г.С. Гороина. - М.: Просвещение, 1974.
- Государев А.А. Духовное и художественное: иерархия ценностей в культуре личности/ А.А. Государев // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой - № 6, 1997. - С. 180-183.
- Гусев Г.П. Методика
преподавания народного танца: Упражнения у станка:
учеб. пособие для вузов искусств
и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманист. изд. центр «ВЛАДОС»,
2002.
- Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.
15.
Леднев В.С. Содержание народной культуры:
Сущность, структура, перспектива / В.С.
Леднев. - М.: Высшей. шк., 1991. - 224 с.
16. Лихачев Б.Т. Теория
эстетического воспитания / Б.Т. Лихачев
- М.: Педагогика, 1999.
17. Кон И.С. Культура и общество/И.С.
Кон. - М., 1988. - С. 133-166.
18. Мельников
М.Н. Фольклор и проблемы народной педагогики
/ М.Н. Мельников - Новосибирск, Просвещение
1987.
1 Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/
О.С.Васильев // Современные эстрадные
танцы, №2(14), 2003. - С.30-31
2 Васильцова В.Н. Народная культура
/ В.Н. Васильцова - М.: Школа-Пресс, 1996.
3 Горина Г.С. Народные традиции
в моделировании одежды/Г.С. Гороина. -
М.: Просвещение, 1974.
4 Голейзовский К. Образы русской
народной хореографии / К. Голейзовский.
- М.: Искусство, 1964. - 326 с.
5 Зацепина К. и др. Народно-сценический
танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.
6 Гусев Г.П. Методика
преподавания народного танца: Упражнения
у станка: учеб. пособие для вузов
искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманист.
изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
7 Васильев О.С. Семиотика
этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные
эстрадные танцы, №2(14), 2003. - С.30-31.
8 Мельников М.Н. Фольклор
и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников
- Новосибирск, Просвещение 1987.