Роль народного танца в системе хореографической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование роли народного танца в системе хореографической культуры.
Задачи, определенные для достижения цели:
Проанализировать исторические аспекты зарождения народного танца, его роль и значение в жизнедеятельности человека.
Рассмотреть феномен народного танца, как составляющую народной художественной культуры.
Выделить особенности народного танца России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Теоретическое исследование феномена народного танца………………………………………………………………………6
История народного танца и его значение………...................................................................................6
Народный танец как составляющая народной художественной культуры……………………………………………………………..9
Русский народный танец…………………………………………..13

Народный танец в системе хореографической культуры………………...17
2.1. Народный танец как вид хореографического искусства…………..17
2.2. Народная хореография как фактор сохранения традиций…………………………………………………………………..19
2.3. Народная хореография в социально-культурной
деятельности……………………………………………………………...22

Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы и использованных источников…………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая Федотова 3 (2).docx

— 75.76 Кб (Скачать файл)

Важнейшим шагом в популяризации народной художественной культуры является приручение коллективов к городским и районным мероприятиям, посвященным дню города, дню победы, новому году, дню защиты детей и многим другим. Так же, стоит отметить, что одним из самых действенных способов пропаганды (?) танцевальных народных коллективов считается участие коллективов в массовых концертах, конкурсах и  фестивалях. Однако, так как на подростка оказывает влияние массовая молодежная культура, а занятия народно-сценическим танцем не являются показателем признания в среде одноклассников, это усложняет межличностные отношения. Так что, в дальнейшей работе необходим подъем престижа детей, занимающихся народной хореографией.

В заключение хочется отметить, что именно благодаря использованию этих элементов в социокультурных мероприятиях мы сможем добиться возрождения народного танца в современной хореографической культуре. Сможем популяризировать фольклорные мотивы и, что самое главное, заинтересовать современное поколение народной хореографической культурой. Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством идейно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей, ведь участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования элементов этнического самосознания и национальной культуры общества в целом.

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, хочется сказать, что танец, это не только набор движений, соединённых между собой. Танец - это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и костюм, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя. Ведь создание народно-сценического танца – это не что иное, как процесс воссоздания атмосферы жизни танца, его жизни и того общения исполнителей, которое в нем рождается, обусловливая его ценность и необходимость.

Народное танцевальное искусство занимает большое место в современном хореографическом искусстве. Около 80% всех сценических художественных произведений, так или иначе связанных с искусством танца, сочиняется и ставится в стране на материале русского народного танцевального творчества. Народные танцы составляют основу репертуара многих профессиональных художественных коллективов, занимают ведущее положение в творчестве любительских ансамблей и участников хореографической самодеятельности. Являясь замечательным средством образной характеристики, народные танцы входят в обширный репертуар оперно-балетных и музыкально-драматических театров.

Такое широкое использование народного танца в системе хореографической культуры свидетельствует о том, что народный танец нужен людям, и в этом причина его тысячелетнего существования. В танце отражается жизнь людей: их труд, мысли, настроения, чувства, умения и познания. Народный танец нужен людям как вид искусства, создающий красоту очень своеобразными выразительными средствами: пластическими и музыкальными, динамическими и ритмичными, зримыми и слышимыми. Этими средствами он служит человеку в жизни, помогая в труде и праздниках, в горе и радости. Хочется верить, что народный танец, несмотря на то, что он утратил свое былое значение, останется одним из главных составляющих духовной культуры, что все его виды будут трансформироваться сообразно  с требованиями современной жизни, а так же дополняться и обогащаться новым содержанием.

Народный танец, сохраняя и распространяя культурные традиции,  оказывает  большое влияние на формирование внутренней культуры человека. Занятия народным танцем органически связаны с усвоением норм народной этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между людьми.

 Несмотря на разницу между особенностями народных танцев и их составляющими, есть один общий критерий: народный танец - одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке.

 

 

Список литературы и использованных источников

 

  1. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М., 1995. - С.23.
  2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л.И. Божович // Проблема формирования личности. - М.: Москва-Воронеж, - С.135-172.
  3. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М.: Прикосновение, 2005. - С.127.
  4. Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства / В.В. Ванслов.-М.: Искусство, 1963.
  5. Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, №2(14), 2003. - С.30-31.
  6. Васильцова В.Н. Народная культура / В.Н. Васильцова - М.: Школа-Пресс, 1996.
  7. Вохрышева М.Г. Современные тенденции развития вуза культуры и искусств / М.Г. Вохрышева // Культура XXI века: Материалы научной конференции, посвященной 35-летию СГАКИ, 30-31 мая 2006 года. - Самара, Чт.1. - С.8-12.
  8. Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.: Знание, 1989. - 84с.
  9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. - 93 с.
  10. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 326 с.
  11. Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды /Г.С. Гороина. - М.: Просвещение, 1974. 
  12. Государев А.А. Духовное и художественное: иерархия ценностей в культуре личности/ А.А. Государев // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой - № 6, 1997. - С. 180-183.
  13. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманист. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.
  14. Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.

      15. Леднев В.С. Содержание народной культуры: Сущность, структура, перспектива / В.С. Леднев. - М.: Высшей. шк., 1991. - 224 с. 
      16. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания / Б.Т. Лихачев - М.: Педагогика, 1999. 
     17. Кон И.С. Культура и общество/И.С. Кон. - М., 1988. - С. 133-166. 
     18. Мельников М.Н. Фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников - Новосибирск, Просвещение 1987.

1 Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, №2(14), 2003. - С.30-31

2 Васильцова В.Н. Народная культура / В.Н. Васильцова - М.: Школа-Пресс, 1996.

3 Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды/Г.С. Гороина. - М.: Просвещение, 1974.

4 Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Искусство, 1964. - 326 с.

5 Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.

6 Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнения у станка: учеб. пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманист. изд. центр «ВЛАДОС», 2002.

7 Васильев О.С. Семиотика этнокультуры/ О.С.Васильев // Современные эстрадные танцы, №2(14), 2003. - С.30-31.

8 Мельников М.Н. Фольклор и проблемы народной педагогики / М.Н. Мельников - Новосибирск, Просвещение 1987.

 

 


Информация о работе Роль народного танца в системе хореографической культуры