Рыцарские средневековые ордена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:35, реферат

Описание работы

Призванная духовное руководство церкви, каждый класс западного феодального общества тем не менее развивал и свою собственную культуру , в которой отражал свои настроение и идеалы. Господствующий класс светских феодалов-рыцарство в широком смысле слова- выработал к XIII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. (Рыцарские турниры).

Содержание работы

-Введение.
1.Рыцарские ордена.
2.Разновидности орденов.
3.Значение рыцарского обета в ордене.
4.Система награждения.
5.Военно-духовные ордена
6.Военные-рыцарские ордена.
7.Апокрифические ордена.
8.Мертворожденные ордена.
9.Военно-монашеские ордена.
Глава I.
-Христианство против неверных.
-Орден Тамплиеров.
Глава II.
-"Подлинные" ордена.
-Большие регулярные ордена.
-Странноприимные ордена.
-Малые регулярные ордена.
- Орден Госпитальеров.
Глава III.
-Светские ордена.
-Понтификальные светские ордена.
-Тевтонский Орден.
-Марианиты.
-Ливонский орден.
-Мирские рыцарские ордена.
-Кармелиты.
-Орден Бенедиктинцев.
-Заключение.

Файлы: 1 файл

Ордена рыцарские.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

Калужский филиал

федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

профессионального образования

«Московский государственный  технический университет имени  Н.Э. Баумана»

(КФ  МГТУ им.Н.Э. Баумана)

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра философии  и политологии

 

 

 

 

Реферат по культурологии  на тему:

«Рыцарские средневековые ордена»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Выполнил: Александров  Максим,

студент гр. НИ.Б-11

Проверил: Жукова Е.Н.,

к.ф.н., доцент

                                                             Калуга, 2012г.

                                          Содержание

 

 

-Введение.

1.Рыцарские ордена.

2.Разновидности орденов.

3.Значение рыцарского обета в ордене.

4.Система награждения.

5.Военно-духовные ордена

6.Военные-рыцарские ордена.

7.Апокрифические ордена.

8.Мертворожденные ордена.

9.Военно-монашеские ордена.

Глава I.

-Христианство против неверных.

-Орден Тамплиеров.

Глава II.

-"Подлинные" ордена.

-Большие регулярные ордена.

-Странноприимные  ордена.

-Малые регулярные ордена.

- Орден Госпитальеров.

Глава III.

-Светские ордена.

-Понтификальные светские ордена.

-Тевтонский Орден.

-Марианиты.

-Ливонский орден.

-Мирские рыцарские ордена. 

-Кармелиты.

-Орден Бенедиктинцев.

-Заключение.

 

 

Введение.

1.Культура  Рыцарских орденов.

Призванная духовное руководство  церкви, каждый класс западного феодального  общества тем не менее развивал и  свою собственную культуру , в которой  отражал свои настроение и идеалы. Господствующий класс светских феодалов-рыцарство  в широком смысле слова- выработал к XIII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. (Рыцарские турниры).

2.Определение:

Сотни рыцарских братств, как светских, военных, так и религиозных, со своими индивидуальными качествами, порядками и устоями.

3.Значение:

Ордена создавались для достижения каких-либо целей, будь то защита или  нападение, каждый орден преследовал  свои цели и отличался от других.

 

 

Рыцарские Ордена.

Рыцарские Ордена в истории довольно интересное явление. С одной стороны истории о них окутаны романтизмом и мистикой, а с другой – различного рода бесчинствами и варварством. Известно, что с 1100 по 1300 годы в Европе образовалось 12  рыцарских духовных орденов, однако наиболее жизнеспособными и известными оказались три ордена. Это орден тамплиеров, госпитальеров и Тевтонский орден. Рассмотрим их подробнее и постараемся восполнить пробелы в данной тематике. 

Разновидности орденов.

Основное отличие орденов  содержится в ситуации их возникновения, в их назначении и методах мотивирования  граждан. Конечно, дизайн ордена помимо прочего, находится в зависимости  от вышеуказанных императивов. Впрочем, все составляющие ордена разнятся от ступени к ступени, от ордена к ордену по параметрам и дизайну. Элементом схожести для всех орденов будет то, что он награждает своего владельца весьма конкретными привилегиями и почтением других людей.

Имеются такие составляющие: символ ордена, звезда, лента и орденские одежды. Кроме того, инсигнии имеют все шансы быть дополнены медалью ордена. На почти всех наградах к инсигниям прибавляют скрещённые клинки. Разумеется, орден имеет собственный устав и лозунг, представляет из себя компанию, базирующуюся на средневековых принципах. Глава ордена, в большинстве случаев, высочайшее должностное лицо страны. Во всяком случае, в ордене обговорены официальные церемонии и торжества. Орден европейского стиля не заслуга, а признание, воплощенное в близости к главе страны. Бывает двух видов:

- классические ордена, явно идут по стопам средневековых  орденов и имеют общественные  цензы для принятия в свой  стан. Степени ордена и другие  его атрибуты подобны принятым  в средневековье орденам. Подобная принадлежность к ордену характеризует ступень приближенности к главе страны.

- неоклассические ордена (на подобии придуманных Наполеоном), вручаются в отсутствии общественных  ограничений, церемониал традиционных  орденов, обычно, остается неизменным. Кстати, первым неоклассическим орденом был Орден Почётного легиона.

 

Значение рыцарского обета в ордене.

Обеты, налагаемые средневековым  орденом, в сущности, не что иное, как долговечная коллективная форма  личного средневекового обета осуществить какой-нибудь подвиг. Именно в такой форме средневекового эталона связи между служителями постигаются лучше всего. Тот, кто думал, что это все связано с такими вещами, как посвящение в рыцари, средневековые ордена, турниры, позже изменит свое мнение -  самостоятельно и отчетливо увидит в церемонии принятия средневекового обета черты безжалостного нрава и грубого поведения. Это и есть истинные пережитки прошлых времен,  о которых повествуется во многих рассказах и очерках.

Основной вопрос заключается в  следующем - какое же значение имели средневековые обеты в духовной жизни позднего Средневековья. Возможно, значение их весьма разнилось: сначала оно было истинно религиозным, часто берущее за основу именно духовный обет; по собственному содержанию и целенаправленности средневековый обет имел обычно романтико-эротический нрав; также, подобный имел возможность быть низведен до значения придворной забавы, и значение его в такой ситуации не выходило за границы увеселений. Кроме того, в реальности эти все 3 ценности нераздельны; исключительно мысль обета колеблется меж высочайшим рвением специально предназначить собственную жизнь служению некоему солидному эталону — и презрительной шуткой над расточительными светскими забавами, где мужество, любовь и даже общественные интересы преобразовывались только в средство развлечения. Все-таки игровая составляющая, бесспорно, тут перевешивает: придворным празднествам обеты придают еще больший шик.

 

Система награждения.

Заявление на награждение  орденом либо на посвящение в члены ордена происходит частными гражданами или правительственными органами, исходя из степени важности ордена и места вручения. Конечно, в европейской системе численность ступеней колеблется от 3 (в полностью традиционном ордене) до 7-8 (к примеру, в азиатских орденах). Это событие обусловлено воистину историческим обыкновением. Любой ступени присваивается подходящие звание, а нижестоящая ступень покоряется вышестоящей. Кроме того, в ордене присутствует ряд должностей, в том числе, привратник, которые занимается управлением дел ордена. Так как награжденный делается членом ордена, то его невозможно вознаградить два раза одним и тем же орденом (аналогично невозможно его два раза принять в этот же клуб). Вследствие иерархичной системы ордена, не принято обычно носить ордена различных ступеней, ибо человек  не имеет возможности постепенно находиться сходу на 2 ступеньках в иерархии ордена. Все ордена, обычно, выстроены в очередность от наименее важных к наиболее существенным орденам. Есть примеры, когда по аналогии награждали медалью ордена, хотя ее значение никак не влияет на вступление в ряды ордена.

У любого у традиционного ордена есть своя церемония по случаю принятия в ряды новых значимых лиц. Правда у  неоклассических орденов торжественные мероприятия не приняты, и все сводится к простой формальности.

 

Военные-рыцарские ордена.

Под этим термином историки насчитывают около сотни  рыцарских братств, как светских, так и религиозных, даже без учета  апокрифических и мертворожденных. Столь большое число демонстрирует  тот пыл, с которым средневековье приветствовало институцию, полностью соответствовавшую двум главным занятиям эпохи - войне и религии. Позднее королевская власть приспособила эту новую идею к своим нуждам, создавая светские рыцарские ордена - для укрепления своих собственных позиций или для поощрения преданных нобилей. Эти ордена создавались, пока не осталось ни единой страны, в которой бы их не было.

 

Апокрифические  ордена.

Как правило, их "учреждали" отдельные личности. Авантюристы пытались сыграть на тщеславии дворян, самочинно основывая собственные рыцарские братства, и предоставляя (далеко не безвозмездно) свои инсигнии щедрым простофилям. Исходя из этого, все подобные ордена справедливо считаются апокрифическими. 
В XVII веке Марино Карачиолли (1624), аристократ-неаполитанец, провозгласил себя наследным Великим Магистром Ррдена рыцарей св. Георгия, который претендовал на то, что ведет начало от Константина Великого. 
В 1632 г. Балтазар Гирон, называвший себя Абиссинцем, прибыл в Европу, в качестве представителя ни много ни мало, как ордена св. Антония Эфиопского. Практически сразу же он был разоблачен востоковедом Эбрахамом Экленсисом. (1646) 
При дворе Людовика XIV подвизался некий чернокожий, прибывший с Золотого Берега, который выдавал себя за принца, хранящего некую традицию, в которую его посвятил Боссюэ (1686). До возвращения в "свой доминион" он учредил орден Звезды и Девы Марии.

 

Мертворожденные ордена.

Обычный рыцарский  орден представляет собой братство, сочетающее посвящение в рыцари с  принятием монашеских обетов. Это подразумевает, что он является одновременно как светским, так и духовным учреждением. Для того чтобы принадлежать к клерикалам, он нуждается в конфирмации папой, а для ношения меча требуется авторизация светского правителя. Рыцарские ордена, не имеющие такого официального признания, должны быть вычеркнуты из истории, даже если они фигурируют во всех исторических трудах, посвященных военно-монашеским орденам. Тем не менее, факт остается фактом - ордена, не прошедшие начальную стадию инициации, существовали. Подобные ордена могут быть отнесены к мертворожденным. 
В "Bullarium romanum" - своде папских булл, не найдено ни одного упоминания об ордене называвшемся "Крыло св. Михаила", основание которого приписывается Альфонсо I (1176), ни "Ордене корабля", который, якобы Людовик Святой учредил накануне крестового похода в Тунис, во время которого он умер (1270), ни об "Аргонавтах св. Николая" приписываемых неаполитанскому королю Карлу III (1382). 
Филипп де Мезье, канцлер королевства Кипр, написал устав "Ордена Страстей Христовых" (1360) текст которого был недавно опубликован. Этот устав не был ратифицирован. 
После завоевания у турок острова Лемнос папа Пий II учредил "Орден девы Вифлеемской", в который он намеревался в дальнейшем преобразовать более старые ордена, более не соответствующие своему предназначению(1459), но скорая потеря острова прекратила существование этой организации. Та же судьба постигла и "Германский орден рыцарей Христовых", и задуманные (1615) при папе Павле V, для борьбы с дуэлями Орден Франции, "Орден Магдалины" (1614) и "Орден постижения Девы Марии" уставы которых написанные Герцогом Мантуи и утвержденные Урбаном VIII (1623), так и остались без применения.

 

Военно-монашеские ордена.

Самым старым из них является Орден Храма, который собственно послужил моделью для остальных. Всего лишь после столетнего(sic!) существования он был распущен папой Клементом V, но два его осколка сохранились и в XIV столетии - "Орден Христа" в Португалии и "Орден Монтезы" в Испании. В двенадцатом столетии в Португалии по образцу устава тамплиеров был учрежден "Орден Авес". В то же самое время в Кастилии возник Орден Калатравы, а в Леоне - "Орден Алкантара". 
Военно-странноприимные ордена 
Одновременно с чисто военными орденами, возникли другие, которые совмещали как военные, так и странноприимные функции. Наиболее известными среди них являются госпитальеры св. Иоанна Иерусалимского и тевтонские рыцари, - оба существуют и сегодня. К этой категории можно отнести и "Орден Саньяго", который распространился на территории Кастилии, Леона и Португалии.

 

 

 

Глава I.

Христианство против неверных.

Наряду с монашескими  орденами по их образцу образовались духовные рыцарские ордена. Они как  бы соединяли рыцарство с христианством. Их возникновение приходится на начало великих крестовых походов. Крестоносцев похода 1095 года можно законно называть первым союзом такого рода. От него ведут свое начало рыцарские ордена и братства. Последние, приняв основные монашеские постулаты – нестяжания, смирения и целомудрия, - обещали в дальнейшем существовать под известным духовным уставом, чтить свой долг гостеприимства и до последнего воевать с неверными.

Духовные рыцарские  ордена очень были схожи с  монашескими. Подобно им, рыцарские ордена изначально включали в свой состав ограниченное количество людей. Однако с появлением определенного устава, утвержденного Папой, и особой отличительной одежды их численность стала увеличиваться, поэтому членов ордена полностью в скором времени понадобилось решительно распределять по разным должностям. Конечно, сначала в орденах еще строго соблюдалась простота, их характерным символом был стандартный крест красноватой расцветки, он известен тем, что в свое время был избран крестоносцами для их отличия. Позже члены ордена для того, чтобы их орден был непохож ни на один другой, часто изменяли не только форму, но и расцветку креста, а также окрас нижней одежды и плаща, к которым он прикреплялся.

 

Орден Тамплиеров.

Официально этот орден назывался «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона», но в Европе был более известен как Орден рыцарей Храма. Его резиденция находилась в Иерусалиме, на месте, где, по преданиям, был расположен храм царя Соломона (tample — храм (франц.). Самих же рыцарей называли храмовниками. Создание ордена было провозглашено в 1118—1119 гг. девятью французскими рыцарями во главе с Хуго де Пейнсом из Шампани. Девять лет эти девять рыцарей хранили молчание, о них не упоминает ни один хронист того времени. Но в 1127 г. они возвратились во Францию и заявили о себе. А в 1128 г. церковный Собор в Труа (Шампань) официально признал орден.

Информация о работе Рыцарские средневековые ордена