Рыцарские средневековые ордена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:35, реферат

Описание работы

Призванная духовное руководство церкви, каждый класс западного феодального общества тем не менее развивал и свою собственную культуру , в которой отражал свои настроение и идеалы. Господствующий класс светских феодалов-рыцарство в широком смысле слова- выработал к XIII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. (Рыцарские турниры).

Содержание работы

-Введение.
1.Рыцарские ордена.
2.Разновидности орденов.
3.Значение рыцарского обета в ордене.
4.Система награждения.
5.Военно-духовные ордена
6.Военные-рыцарские ордена.
7.Апокрифические ордена.
8.Мертворожденные ордена.
9.Военно-монашеские ордена.
Глава I.
-Христианство против неверных.
-Орден Тамплиеров.
Глава II.
-"Подлинные" ордена.
-Большие регулярные ордена.
-Странноприимные ордена.
-Малые регулярные ордена.
- Орден Госпитальеров.
Глава III.
-Светские ордена.
-Понтификальные светские ордена.
-Тевтонский Орден.
-Марианиты.
-Ливонский орден.
-Мирские рыцарские ордена.
-Кармелиты.
-Орден Бенедиктинцев.
-Заключение.

Файлы: 1 файл

Ордена рыцарские.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

У иоаннитов почти  не было земель в Европе. И вот  защитники христианства прибыли  к берегам Европы, которую они  столь долго обороняли. Император  Священной Римской империи Карл V предложил госпитальерам для  проживания Мальтийский архипелаг. Отныне рыцари-госпитальеры стали называться Орденом мальтийских рыцарей. Мальтийцы продолжили свою борьбу с турками и морскими пиратами, благо орден располагал своим флотом. В 60-х гг. XVI в. Великий магистр Жан де ла Валлетт, имея в своём распоряжении 600 рыцарей и 7 тыс. солдат, отразил нападение 35-тысячной армии отборных янычар. Осада длилась четыре месяца: рыцари потеряли 240 кавалеров и 5 тыс. солдат, однако отбились.

В 1798 г. Бонапарт, отправляясь  с армией в Египет, взял штурмом остров Мальта и изгнал оттуда мальтийских рыцарей. В очередной раз иоанниты оказались бездомными. На этот раз они нашли приют в России, императора которой, Павла I, они провозгласили в знак благодарности Великим магистром. В 1800 г. остров Мальта был захвачен англичанами, которые не собирались возвращать его мальтийским рыцарям.

После убийства Павла I заговорщиками  у иоаннитов не было Великого магистра и постоянной штаб-квартиры. Наконец, в 1871 г. Великим магистром был  провозглашён Жан-Батист Чесчиа-Санта-Кроче.

Уже с 1262 г., чтобы вступить в орден госпитальеров, необходимо было иметь благородное происхождение. Впоследствии существовали две категории  вступающих в орден — рыцари по праву рождения (cavalieri di giustizzia) и по призванию (cavalieri di grazzia). В последнюю категорию попадают люди, которые не должны представлять доказательств благородного происхождения. Им достаточно было доказать, что их отец и дед не были рабами и ремесленниками. Также в орден принимались мо-нархи, доказавшие свою верность христианству. В Мальтийском ордене могли состоять и женщины. Великие магистры выбирались только из рыцарей благородного происхождения. Великий магистр был почти что суверенным государем о. Мальта. Символами его власти являлись корона, «кинжал веры» — меч и печать. От Папы римского Великий магистр получил звание «стража иерусалимского двора» и «блюстителя рати Христовой». Сам же орден назывался «Державным орденом св. Иоанна Иерусалимского».

Рыцари имели определённые обязанности перед орденом —  они не могли покинуть казармы без разрешения Великого магистра, проводили в общей сложности 5 лет в конвенте (общежитии, точнее — казарме рыцарей) на о. Мальта. Рыцари должны были проплавать на кораблях ордена не менее 2,5 лет — эта обязанность называлась «караван».

К середине XIX в. Мальтийский  орден превращается из военной в  духовно-благотворительную корпорацию, коей остаётся и поныне. Резиденция мальтийских рыцарей сейчас находится  в Риме.

Крест Мальтийского ордена служил с XVIII в. одной из высших наград в Италии, Австрии, Пруссии, Испании и в России. При Павле I он назывался крестом Св. Иоанна Иерусалимского.

 

Хранители Гроба  Господня.

Вскоре над ним взял верх орден иоаннитов, и уже в 1291 году оба ордена слились в один. На новом поприще орден не только получил огромное значение, но и также был наделен новыми преимуществами, в частности Фридрихом I в 1185 году. Однако в 1291 году иоанниты были изгнаны из своего главного места – Акры. Они с трудом нашли новое место и переселились в Линиссо на острове Кипр. Наконец, лишившись и этого обжитого места, в 1310 году они отправились на Родос и изменили прежнее название на новое - родосских рыцарей. В конце средних веков ( в 1529 году) они заменили и это название на Мальтийский орден. Поскольку этот орден перестал служить первоначальной цели, он был упразднен Филиппом Красивым и Климентом VII, а знатнейшие из его членов в 1306 году подверглись жестоким гонениям и преследованиям.

 

 

Мальтийский орден.

История Мальтийского ордена.

Образовался этот орден  в 12 веке нашей эры, орден госпитальеров  был назван в честь св. Иоанна Иерусалимского. Первоначально рыцари этого ордена занимались благотворительностью и монашеско - миссионерской деятельностью, то есть они сопровождали паломников во время их путешествий к святой земле.

Уже во время крестовых походов орден был переименован в военный под руководством Великого магистра. Орден захватил остров Родос, где и объявил себя отдельным государством не зависящим от Европы и католической церкви. Спустя какое - то время орден вернулся в Рим, но соблюдал свои законы и независимость.

В 16 веке этот орден перебрался на Мальту и стал гордо себя именовать  Мальтийский орден.

 

Мальтийский орден в наши дни.

В наши дни Мальтийский  орден единственный официальный  орден в мире. Этот орден как  в прошлом так и сегодня стремиться участвовать во всех политических событиях и входит даже в число наблюдателей ООН.

В средние века нападения  на остров Родос и Мальту участились, чтоб сохранить орден его власти решили основную резиденцию оставить в Риме, так оно есть и на сегодняшний день.

Официально в Мальтийском  современном ордене состоят 13 тысяч  человек, но по сути все жители Мальты считаются членами этого ордена хотят они этого или нет.

11 марта 2008 года Великим  магистрам и Князем Мальтийского  ордена был избран англичанин Мэтью Фестинг , который сменил Великого Магистра Эндрю Берти (1988 - 2008).

Мэтью служил в Гвардий  английской армий и вступил в  Мальтийский орден 1977 году, когда  и принял все религиозные обеды  ордена.  После того, как Фестинг вступил в орден он не раз участвовал в благотворительных мероприятиях в бедных странах: Косово, Сербии и Хорватии. Его преданность ордену и помогла стань Великим Магистрам всего Мальтийского ордена.

Главным достоинством Мэтью  Фестинга является его энциклопедические  знания Мальтийского ордена.

 

Глава III.

Светские  ордена.

Датированные  четырнадцатым столетием братства светских рыцарей организовывались по принципу больших регулярных военно-монашеских орденов. Как и в последующие  годы, мы обнаруживаем в этих орденах  светского покровителя, клятву служить Церкви и суверенного, определяемого уставом великого магистра (обычно члена правящего монархического рода) и, как правило состоящий из набожных людей. Многие из них просили одобрения у Святого престола, которое, с другой стороны давало им духовную поддержку.

В Англии Эдуард III, в память о легендарных Рыцарях  Круглого стола учредил в 1349 г. братство двадцати пяти рыцарей, исключительно  принцев крови, и принцев-иностранцев  под патронатом св. Георгия и для  капитула предоставил им церковь Виндзорского замка. Этот "Орден Подвязки" получил название от характерной эмблемы, которую носили на левом колене. Об этом значке рассказывается много всяких историй, подлинность которых весьма сомнительна. Нам ничего не известно о происхождении "Ордена Бата", создание которого датируется временем коронации Генриха IV(1399). Третий орден, "Шотладский", изначально "Орден Чертополоха", датируется правлением Иакова V Шотландского(1534). Этот орден существует и по сей день, но он был обращен в протестанство.

Во Франции  существовал со времени правления  Иоанна Доброго (1352) "Орден Звезды", "Орден св. Михаила", основанный Людовиком XI (1469), "Святого Духа", основанный Генрихом III (1570), "Девы Марии  Кармелитской" объединенный Генрихом IV с орденом св. Лазаря, который был полностью уничтожен во время Великой французской революции.

Австрия и Испания  в настоящее время оспаривают право на "Орден Золотого Руна", основанного герцогом Филиппом Добрым и утвержденный папой Евгением IV в 1433 г. и расширенный Львом X в 1516 г.

В Пьемонте орден "Аннунзиата" в своем более  позднем виде датируется временем правления  Карла III, герцога Савойского в 1518 г., но первое посвящение Непорочной Деве приходится на правление Амадея VIII, первого герцога Савойского, и  оно было сделано антипапой, известным под именем Феликс V (1434). Еще до этого посвящения в Савойе существовал "Орден Ожерелья", капитул которого находился в кафедральном соборе Пьер-Шатель в Бюже. Там же рыцари Аннунзиата праздновали Благовещение, так что они могут считаться правопреемниками "Ордена Ожерелья". После передачи Бюже Франции они преобразовали свои капитулы во вновь основанный Камалдолезский монастырь в Туринских горах(1627).

В герцогстве Мантуя герцог Винсент Гонзага, с одобрения  Павла V на свадьбу своего сына Франциска II учредил орден "Рыцарей Пречестной Крови", в честь реликвии, которая хранилась в столице герцогства.

 

Понтификальные  светские ордена.

В конце упомянем ряд понтификальных светских орденов, самым старым из которых является "Орден Христа", возникший одновременно с такой же организацией в Португалии в 1319 г. Одобрив последний, Иоанн XXII предоставил ему право принимать в свои ряды ограниченное число рыцарей по патентам. В наше время он является наградой за заслуги любого человека, вне зависимости от происхождения. 
То же самое можно сказать и об "Ордене св. Петра", учрежденного Львом X в 1520 г., об "Ордене св. Павла", основанном Павлом III в 1534 г, и "Девы Марии Лореттской", созданный Сикстом V в 1558 г. для того, чтобы охранять и защищать там церковь. Эти отличия в основном давались членам папской курии 
Есть ряд вопросов относительно "Ордена Святого Духа", который прежде был подчинен Патриарху Иерусалима, и был реорганизован папой Пием X . "Рыцари св. Екатерины Синайской" не являлись орденом ни светским, ни регулярным.

 

Тевтонский Орден.

В XII в. в Иерусалиме существовал  госпиталь (странноприимный дом) немецкоязычных паломников. Он и стал предшественником Тевтонского ордена. Первоначально  тевтонцы занимали подчинённое положение  по отношению к ордену госпитальеров. Но затем в 1199 г. Папа римский утвердил устав ордена, а Генрих Вальпот был провозглашён Великим магистром. Однако лишь в 1221 г. на тевтонцев распространились все привилегии, которые имели и другие, старшие ордена тамплиеров и иоаннитов.

Рыцари ордена давали обеты целомудрия, послушания и бедности. В отличие от других орденов, рыцари которых были разных «языков» (национальностей), Тевтонский орден в основном состоял  из немецких рыцарей. 
Символами ордена были белый плащ и простой чёрный крест.

Тевтонцы очень быстро оставили свои обязанности по охране паломников и лечению раненых  в Палестине. Любые попытки вмешательства  тевтонцев в дела мощной Священной  Римской империи были пресечены. Раздробленная же Германия не давала возможности развернуться, как это сделали тамплиеры во Франции и Англии. Поэтому Орден стал заниматься «благой деятельностью» — огнём и мечом нести слово Христово в восточные земли, предоставив сражаться за гроб Господень другим. Земли, которые завоёвывали рыцари, становились их владением при верховной власти ордена. В 1198 г. рыцари стали основной ударной силой крестового похода против ливов и покорили Прибалтику, вначале ХШ в. основав г. Ригу. Так образовалось государство Тевтонского ордена. Далее, в 1243 г. рыцари покорили пруссов и отобрали у Польского государства северные земли.

Существовал ещё один немецкий орден — Ливонский. В 1237 г. Тевтонский орден объединился  с ним и решил двинуться  на завоевание северных русских земель, расширяя свои границы и укрепляя влияние. В 1240 г. союзники ордена — шведы потерпели сокрушительное поражение от князя Александра Ярославича на Неве. А в 1242 г. 
та же участь постигла и тевтонцев — погибло около 500 рыцарей, а 50 было взято в плен. План присоединения русской территории к землям Тевтонского ордена потерпел полный крах.

Тевтонские Великие  магистры постоянно опасались объединения  Руси и любыми способами пытались этому помешать. Однако на их пути стал мощный и опасный враг — Польско-Литовское  государство. В 1409 г. между ним и  Тевтонским орденом вспыхнула война. Объединённые силы в 1410 г. в битве при Грюнвальде разбили тевтонских рыцарей. Но на этом несчастья Ордена не закончились. Великий магистр ордена, как и у мальтийцев, являлся суверенным государем. В 1511 г. им стал Альберт Гогенцоллерн, который, будучи «добрым католиком», не поддержал Реформацию, борющуюся против католической церкви. А в 1525 г. он провозгласил себя светским государем Пруссии и Бранденбурга и лишил орден как владений, так и привилегий. После такого удара тевтонцы уже не оправились, и орден продолжал влачить жалкое существование.

В XX в. германские фашисты  превозносили прежние заслуги ордена и его идеологию. Они использовали и символику тевтонцев. Вспомните, железный крест (чёрный крест на белом  фоне) — важная награда «третьего рейха». Однако самих членов ордена преследовали, видимо, как не оправдавших доверия. Тевтонский орден существует в Германии и по сей день.

 

Марианиты.

Этот орден, который  своей важностью и значением  впоследствии превзошел многие другие ордена, своим началом был обязан нескольким богомольцам, основавшим в 1128 и 1129 годах в Иерусалиме приют для бедных и больных лиц немецкого происхождения. Это общество под названием «Госпитальеров Пресвятой Девы Марии немецкого дома Божия Матери Иерусалимской» и «Ордена немецких или крестовых рыцарей», или просто «марианитов», особой исторической роли не играло. Однако именно оно легло в основу событий, которые произошли в 1190 году, во время осады Акры. Общество было учреждено в лагере известными купцами из Любека и Бремена. К ним присоединились помимо членов первого общества еще и вновь поступающие богомольцы, в том числе рыцари крестовых походов.

Когда число членов этого  общества значительно увеличилось, герцог Фридрих Швабский, заручившись  поддержкой у Генриха VI и Папы Целестина III, изменил его в рыцарский орден. Вслед за этим, членам общества был дарован устав, похожий на иоаннитский и храмовых рыцарей, а также орденская одежда, символизировавшая их двойственное происхождение. У ордена осталась длинная белая мантия, избранная членами первоначального общества, а для отличия от храмовых рыцарей на белом плаще был утвержден крест черного цвета.

Информация о работе Рыцарские средневековые ордена