Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:35, реферат
Призванная духовное руководство церкви, каждый класс западного феодального общества тем не менее развивал и свою собственную культуру , в которой отражал свои настроение и идеалы. Господствующий класс светских феодалов-рыцарство в широком смысле слова- выработал к XIII веку сложный ритуал обычаев, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. (Рыцарские турниры).
-Введение.
1.Рыцарские ордена.
2.Разновидности орденов.
3.Значение рыцарского обета в ордене.
4.Система награждения.
5.Военно-духовные ордена
6.Военные-рыцарские ордена.
7.Апокрифические ордена.
8.Мертворожденные ордена.
9.Военно-монашеские ордена.
Глава I.
-Христианство против неверных.
-Орден Тамплиеров.
Глава II.
-"Подлинные" ордена.
-Большие регулярные ордена.
-Странноприимные ордена.
-Малые регулярные ордена.
- Орден Госпитальеров.
Глава III.
-Светские ордена.
-Понтификальные светские ордена.
-Тевтонский Орден.
-Марианиты.
-Ливонский орден.
-Мирские рыцарские ордена.
-Кармелиты.
-Орден Бенедиктинцев.
-Заключение.
Последние этим не удовлетворились и, находя, что плащ у госпитальеров похож на их плащ, подали жалобу Папе Гонорию III. Из-за этого госпитальерам было запрещено использовать черный цвет. Однако вскоре по настоянию Фридриха II запрещение было отменено, а храмовым рыцарям указали на «всенеприличие их притязаний, тем более, что, исключая плащ, одежда того и другого ордена имела довольно много различий». К одежде крестоносцев еще в самом начале основания ордена было добавлено несколько почетных отличий для степени гох и дейч-мейстера и для временно исполнявшего его должность.
Ливонский орден.
Братья Меча (латынь: Fratres militi? Christi de Livonia, немецкий язык: Schwertbruderorden) – это был военный орден, организованный в 1202 году Альбертом Буксовиденом, и состоял из немецких "монахов воинов". Они были также известны как Ливонский Орден, Рыцари Крестовы, Братья Меча и Охранники Христа Ливонии. Ливонский Орден был основан во время Северных Крестовых походов, чтобы защитить немецкие поселения в Балтии; правила их существования были, прежде всего, основаны на правилах Рыцарей Тамплиеров. После поражения Ордена Литвой в Сражении при Суле (Saule) в 1236 году, они были слиты с Орденом Тевтонских Рыцарей как автономная ветвь. Ливонский Орден, в конечном счете, секуляризовался и стал Герцогством Курляндия в течение 16-ого столетия после Ливонийской войны.
Мирские рыцарские ордена.
Подобно тому, как монашеские ордена служили образцом для учреждения духовных рыцарских орденов, из этих последних возникли чисто мирские рыцарские ордена. Их появление можно отнести к концу XII века, а более четкую организацию - только ко второй половине XIII века. Первоначально эти братства, общества или союзы отличались от настоящих духовных орденов тем, что не были связаны духовным обетом и по собственному желанию посвящали себя как духовным, так и мирским занятиям. Их учредители, принадлежавшие в основном к княжеским родам и высшему дворянскому сословию, придали обществам закрытый характер. Из-за этого право учреждения таких обществ постепенно сосредоточилось в руках правителей. Они же воспользовались им как орудием для удовлетворения личных интересов и династических целей, не сознавая, в какое ложное положение ставила их подобная политика.
Не приводя весь длинный список рыцарских орденов, назовем для примера два самых древних по времени их учреждения - орден слона, основанный в 1190 года в Дании Кнудом IV, и данеброгский орден, учрежденный там же в 1219 году королем Вальдемаром II. Знаками первого были цепь на шее, золотой слон с белой эмалью, золотым хоботом и золотыми бивнями, стоящий на траве, с теремком в виде башни на спине, обложенном по верхнему и нижнему краю рядами алмазов. На теремке и боку слона помещался крест, сложенный из пяти алмазов, а на шее слона сидел арап с золотым копьем.
Прежний орденский знак состоял из медали, на одной стороне которой было изображение Пресвятой Девы, а на другой - слона. Данеброгский орденский знак представлял собой золотой крест с четырьмя рожками из белой эмали. Оба ордена, кроме того, имели особые отличия для различных степеней (орденского магистра и прочее), которые были установлены в более поздние сроки.
Кармелиты.
Дата основания Ордена
Святой Девы Марии горы Кармель обсуждается
и оспаривается начиная с четырнадцатого
столетия до настоящего момента. Согласно
некоторым предположениям основателями
ордена были пророки Элия и Элисей,
тогда как современные историки
Орден Бенедиктинцев.
Орден бенедиктинцев включает монахов,
живущих согласно Уставу Святого Бенедикта,
и обычно они известны, как "бенедиктинцы".
Термин Орден в том понимании, в каком мы его используем относительно монахов Бенедиктинцев, используется, чтобы показать духовную семью Святого Бенедикта, что в некотором смысле отличается от других религиозных орденов. В своем обычном значении термин подразумевает одну полную религиозную семью, составленную из многих монастырей, все из которых являются подлежащими общему начальнику или "магистру", который обычно проживает или в Риме или в доме основании ордена.
Заключение.
В заключении можно сказать, что сила Ватикана держалась на Рыцарских орденах, созданных для достижения каких-либо целей,.
Литература
1. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры: Учеб.
Для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: «Гуманит. издат. центр
ВЛАДОС», 2006 – Ч.1 – 2.
2. Викторов В.В. Культурология. М., Учебник. Изд.доп. – «Вузовский
учебник, ИНФРА-М», 2010.
3. Горелов А.А. Культурология: учеб. пособие. — М: «Юрант-М»,
2002.
4. Гуревич Д.С. Культурология: учебник. -М.: «Гардарики», 2005.
5. Культурология: учебник/ под ред. Ю.Н.Солонина, М.С. Кагана – М.:
«Высшее образование», 2008.
6. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов / Н.Г.Багдасарьян, А.В.
Литвинцева, И.Е.Чучайкина и др.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 5-е
изд., испр. и доп. - М., «Высш. Школа», 2004.
7. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных
заведений. / под ред. Г.В.Драча. – 5-е изд.- доп. и перер. - Ростов-
н/Д, Феникс, 2004.
8. Культурология: Учебник для студентов вузов / Т.Г.Грушевицкая,
А.П.Садохин – 3-е изд., перераб. и доп. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2007.
9. Культурология: учеб. пособие / Под. ред. А.А. Радугина. — М:
«Центр», 2003.
10. Силичев Д.А. Культурология: учеб. пособие. — М.: «Приор», 2001.