Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Культурология".
лирическое. При этом, однако, в силу её неизобразительной природы наиболее
близка ей лирика.
Материальным воплощением
служит музыкальная форма — та система музыкальных звучаний, в которой
реализуются эмоции, мысли и образные представления композитора. Даже взятые
в отдельности, музыкальные звучания обладают уже первичными выразительными
возможностями. Каждое из них способно вызвать физиологическое ощущение
удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоения, напряжения или
разрядки, а также синэстезические ощущения (тяжести или лёгкости, тепла или
холода, темноты или света и т. д.) и простейшие пространственные
ассоциации.
В каждом музыкальном
процессе их объединения и соподчинения складывается общая структура,
состоящая из нескольких частных структур. К последним относятся структуры:
мелодическая, ритмическая, ладогармоническая, фактурная, тембровая,
динамическая и др. Особое значение имеет тематическая структура, элементами
которой служат музыкальные темы (вместе с различными видами и стадиями их
изменения и развития). В большинстве музыкальных стилей именно темы
являются материальными носителями музыкальных образов.
Музыка обладает своей
творчество представлено многими разновидностями, которые могут быть
дифференцированы по различным признакам. 1) По типу содержания: лирическая,
эпическая, драматическая, а также героическая, трагическая, юмористическая
и т. д.; в ином аспекте — серьёзная музыка и лёгкая музыка. 2) По
исполнительскому назначению: вокальная и инструментальная; в ином аспекте —
сольная, ансамблевая, оркестровая, хоровая, смешанная (с возможным
дальнейшим уточнением составов: например, для симфонического оркестра, для
камерного оркестра, для джаза и т. д.). 3) По синтезу с другими видами
искусства и со словом: театральная музыка, танцевальная музыка, программная
инструментальная, мелодрама (чтение под музыку), вокальная со словами.
Музыка вне синтеза — вокализы (пение без слов) и «чистая» инструментальная
(без программы). В свою очередь, первая разделяется на зрелищную и
концертную, вторая — на массово-бытовую и обрядовую. Каждая из
образовавшихся четырёх разновидностей (жанровых групп) может быть
дифференцирована и далее.
Киноискусство
Киноискусство, род искусства, произведения которого создаются с
помощью киносъёмки реальных, специально инсценированных или воссозданных
средствами мультипликации событий действительности.
В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы,
театрального и изобразительного искусств, музыки на основе собственно лишь
ему присущих, выразительных средств, из которых главными являются
фотографическая природа изображения, позволяющая с предельной
достоверностью воссоздавать любые картины действительности, и монтаж.
Подвижность киноаппарата и разнообразие применяемой при съёмке оптики дают
возможность представить в кадре огромные пространства и большие массы людей
(общий план), небольшие группы людей в их взаимоотношениях (средний план),
человеческий портрет или отдельную деталь (крупный план). Благодаря этому в
границах кадра могут быть выделены наиболее существенные, эстетически
значимые стороны изображаемого объекта. Соединение кадров в монтаже служит
выражением мысли автора, создаёт непрерывность развития действия,
организует зрительное повествование, позволяет путём сопоставления отд.
планов метафорически истолковывать действие, формирует ритм фильма.
Создание произведения
производственный процесс, в котором объединяется работа деятелей искусства
разных специальностей: кинодраматурга (автора сценария); режиссёра,
определяющего истолкование и реализацию замысла и руководящего работой
остальных участников постановки; актёров, воплощающих образы действующих
лиц; оператора, характеризующего действие средствами композиционной,
светотональной и цветовой трактовки кадров; художника, находящего
изобразительную характеристику среды действия и костюмов действующих лиц (а
в мультипликации и внешнюю характеристику персонажей); композитора и др.
За время развития
художественная (игровая) кинематография, воплощающая средствами
исполнительского творчества произведений кинодраматургии или адаптированные
произведения прозы, драматургии, поэзии; документальная кинематография,
являющаяся особым видом образной публицистики, основывающаяся по
преимуществу на непосредственной фиксации на плёнку реальной
действительности; мультипликационная кинематография, «одушевляющая»
графические или кукольные персонажи; научно-популярная кинематография,
использующая средства этих 3 видов для пропаганды научных знаний.
Художественной кинематографии доступны возможности эпоса, лирики и
драмы, но в кинопроизведениях, имеющих повествовательный характер, всегда
присутствуют черты, сближающие их с драмой, в частности драматический
конфликт. Документальная кинематография обладает всей широтой возможностей
публицистических жанров литературы и журналистики. Она объединяет и
произведения образной кинопублицистики, и информационные фильмы
(кинорепортаж). Образы графической и объёмной мультипликации создаются
съёмкой неподвижных последовательных фаз движения рисованных или кукольных
персонажей. Особое внимание она уделяет созданию фильмов для детей. Научно-
популярная кинематография знакомит зрителей с жизнью природы и общества,
научными открытиями и изобретениями, воссоздаёт ход творческих поисков
учёных и мастеров искусств, наглядно демонстрирует физико-химические и
биологические процессы. Для решения этих задач она пользуется как чисто
дидактическими, так и художественно-образными средствами в зависимости от
темы и задачи фильма.
Жанры киноискусства, относительно четко разграничивавшиеся на ранних
стадиях развития кино (мелодрама, приключенческий фильм, комическая лента и
др.), видоизменяются, испытывают тенденцию к слиянию, взаимопроникновению
или даже распаду. Новаторские устремления деятелей кино обусловливают
сочетание в одном произведении черт, характерных для прозы, драмы, лирики.