Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 20:53, шпаргалка
1. Культура
4. «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников» XVIII—XX века.
....
57. Художественная культура XX в.
25. Италия-44 Испания-41 Китай-40 Германия-36 Франция-33 Мексика-30 Великобритания и Индия-27 Россия-24 США-21 Бразилия-17 Всего на данный момент памятников-936
Значение: благодаря списку все объекты, которые находятся на грани уничтожения сохраняются, восстанавливаются, могут радовать туристов со всего мира. Важно, что в лист попадают памятники со всех уголков света ( есть такие страны как Камбоджа, Лаос, Оман), что привлекает внимание людей к малым культурам и народностям, их культуре. Список объединяет все страны мира, перед угрозой исчезновения материальных ценностей, заставляет их сотрудничать в культурной сфере
1972- ЮНЕСКО принял конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975). К апр.2010- 187 стран.
1976-комитет Всемирного наследия и Фонд Всемирного наследия.
1978-первые объекты включены в список всемирного наследия.
26. Культурные критерии
I. Объект представляет
собой шедевр человеческого
II. Объект свидетельствует
о значительном взаимовлиянии
человеческих ценностей в данны
III. Объект является
уникальным или по крайней
мере исключительным для
IV. Объект является
выдающимся примером
V. Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений.
VI. Объект напрямую
или вещественно связан с
27. Первобытная эпоха - самая длительная в истории человечества. Ее отсчет начинается со времени появления человека примерно 2,5 млн. лет назад и доводится до третьего-первого тысячелетий до новой эры. Почти все это время приходится на древний каменный век (палеолит), который закончился только за 12 тыс. лет до н.э. За ним последовали относительно короткий период среднего каменного века (мезолита) (12 - 8 тыс. лет до н.э.) и, наконец, период нового каменного века (неолита), который продолжался с восьмого до третьего тысячелетия до н. э..
Первобытное искусство зародилось еще во время позднего палеолита - примерно за 30 тыс. лет до н.э. Речь идет прежде всего о наскальных изображениях - древних рисунках на стенах пещер, на открытых каменных поверхностях и на отдельных камнях. Главными «живописцами» той далекой эпохи стали кроманьонцы, населявшие Западную Европу в те времена. Средства к существованию они добывали в основном групповой охотой на мамонтов, пещерных медведей, волосатых носорогов, зубров, оленей, диких лошадей. Именно они оставили на стенах пещер свои рисунки, сделанные при помощи естественных красителей и окисей металлов. Краску они наносили либо руками, либо при помощи кисточки из трубчатой кости с пучком шерсти какого-нибудь из диких животных на конце, а иногда и просто выдували цветной порошок через трубчатую же кость. Ученые считают, что подобная пещерная живопись имела не только декоративные цели. Изображения животных, вполне возможно, охотничьи племена использовали и для совершения разного рода религиозно-магических церемоний. . Самые яркие образцы такого первобытного искусства были обнаружены в пещерах Южной Франции и Северной Испании. Они в первую очередь и вошли в Список Всемирного наследия.
Для неолита, энеолита и раннего бронзового века в Европе еще более характерны мегалитические постройки . Это гигантские, особенно по тем временам, сооружения различной формы: дольмены (гробницы с каменными столбами и перекрытиями), менгиры (отдельные вертикально поставленные камни), кромлехи (круговые менгиры), каменные ящики и галереи. Древние люди сооружали их из одного или многих блоков необработанного, а иногда и грубо обработанного камня. В большинстве своем эти постройки служили для погребений или были связаны с погребальными культами.
28. Пещера Ласко была случайно открыта французскими школьниками из города Монтиньяк в 1940 году. тщательная экспертиза отвергла всяческие подозрения в подделке и признала их истинными, а возраст изображений был оценен в 15 тысяч лет. Пещера разделена на несколько комнат, каждая из которых имеет своё название (например, кошачий глаз, зал быков). Стены пещеры украшены многочисленными петроглифами, среди которых встречаются изображения сцен охоты, быков, носорогов, оленей, людей. Все они нарисованы в натуральную величину охрой. в 1955 году были зафиксированы первые признаки разрушения рисунков. Несмотря на усилия ученых, ситуация с каждым годом ухудшалась. И в апреле 1963 года доступ в Ласко для широкой публики был запрещен. В список ВКН данный объект внесен в 1979 году.
Пещера Альтамира была открыта в 1879 году археологом-любителем. Она состоит из серии двойных коридоров и зал. На стенах пещеры расположены изображения бизонов, кабанов, лошадей, а также отпечатки ладоней. Ученые относят эти рисунки к эпохе палеолита. Наскальная живопись выполнена в полихромной технике с использованием угля и охры. от высокой влажности на петроглифах пещеры Альтамира появились плесневые налеты. В связи с этим доступ туристов в пещеру был ограничен, а затем вовсе прекращен из-за проведения реставрационных работ. В список ВКН внесена в 1985 году.
Значение обоих объектов для мировой культуры: представляют собой памятники первобытной эпохи в истории человечества, позволяют наиболее полно, благодаря наскальным рисункам, представить быт первобытных людей, их занятия, обычаи и традиции.
29. 1. Стоунхендж представляет собой каменное мегалитическое сооружение, расположенное на территории Англии. Время создания Стоунхенджа принято относить к бронзовому веку.
Больше всего вопросов у ученых вызывает предназначение данного сооружения. предполагают, что Стоунхендж мог служить местом захоронения первых жителей Англии. Об этом свидетельствуют следы кремации. это мегалитическое сооружение могло использоваться в качестве обсерватории , тк двенадцать важных направлений Стоунхенджа указывали на Солнце с точностью до 1 градуса. Третьим предположением о том, чем мог служить Стоунхендж, говорит, что кромлех был местом совершения религиозных обрядов древних жрецов. в список наследия которого он был включен в 1986 году.
2. Мегалитические постройки в долине реки Бойн располагаются на территории Ирландии. Предстваляют собой комплекс, состоящий из 40 могильных курганов. Назначение сооружений такое же, как и у многих древнейших памятников – ритуально-погребальное. на постройку одной такой пирамиды могло потребоваться до 50 лет.
Холм Ньюгрейндж– самый
30. В списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Египте значатся 7 наименований
Раннехристианские памятники в Абу-Мена (центр христианского поломничества, мало что осталось)
Древние Фивы с их некрополями. (были столицей Египта)
Исламский Каир (пирамида хеопса-одно из 7 чудес света)
Мемфис и его некрополи — район пирамид от Гизы до Дахшура (музей под открытым небом)
Памятники Нубии от Абу-Симбел до Фил (ЮНЕСКО спасло от затопления, переместив
Монастырь Святой Екатерины (один из древнейших действующих христианских монастырей)
Вади-аль-Хитан (,были найдены останки древних китов, которые иллюстрируют часть эволюционного процесса)
31. Мемфис был египетской столицей в период Древнего Царства. Сейчас это район пирамид, собрание погребальных памятников, храмов, скальных надгробий. Ранее Мемфис входил в список Семи Чудес Света. располагался на границе Нижнего и Верхнего Египта. На протяжении нескольких тысяч лет этот город являлся торговой и культурной столицей, куда стекались путешественники и торговцы со всей Азии и Африки. Появление Александрии привело к резкому спаду активной жизни и со временем он начал разрушаться. Нынешний облик Мемфиса – это руины, частично покрытые илом. Раскопки ведутся до сих пор, но их осложняет состояние подземных вод. В 26 километрах от современного Каира, на территории Мемфиса, находится южный «район пирамид» – Дахшур. Некрополи Мемфиса (Гиза, Абусир, Дахшур, Саккара) были взяты под охрану ЮНЕСКО в 1979 году.
В столице египетского Древнего Царства находятся великолепные погребальные памятники, включая скальные надгробия, богато украшенные «мастаба», храмы и пирамиды. В древние времена этот объект считался одним из Семи Чудес Света.
Критерии: i, iii, vi
32. Древнейшее поселение на месте Фив датируется эпохой Среднего палеолита. Фивы, город бога Амона на левом берегу Нила, были столицей Египта в период Среднего и Нового Царств. )
Включен в Список Всемирного наследия в 1979 году, по критериям I, III, VI как объект культурного наследия.
Остатки Уасета в современном городе Луксор — Карнакский и Луксорский храмы — в числе первых объявлены памятниками Всемирного наследия человечества. На западном берегу Нила находятся высеченные в скалах заупокойные храмы и некрополи фараонов и их приближённых, а также колоссы Мемнона. Несколько в стороне расположен надземный поминальный храм царицы Хатшепсут.
С началом Нового царства в эпоху XVIII династии для города начинается период наивысшего расцвета. Фивы стали политическим и религиозным центром великой державы.
Данный комплекс включает в себя: Мединет-Абу (Заупокойный храм Рамсеса III), Рамессеум, Колоссы Мемнона, Долину вельмож (Долина знати), Долину цариц, Долину царей (Долина фараонов)
33. Одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Египте, относящихся к древнему периоду, являются археологические памятники Древней Нубии от Абу-Симбела до Фил.
Нубия – историческая
область в долине Нила, на территории
которой в древности в
Абу-Симбел – скала на западном берегу Нила, и именно в ней были высечены два знаменитых древнеегипетских храма примерно в XIII веке до нашей эры. Один из них, большой, был воздвигнут в честь самого царя Рамсеса II, а второй, меньший, - в честь его первой жены, царицы Нефертари. Рамсес II приказал построить большой храм в честь его победы над хеттами. В первом храме, отличающемся хорошо сохранившимися важными историческими изображениями и надписями, изображён царь, поклоняющийся самому себе, т. е. его божественный образ, которому поклоняется царь-человек. Окружённый другими божествами, он выделяется в виде громадной фигуры, обращённой спиной к скале. Поскольку войскам царя покровительствовали три бога – Амон, Ра и Птах, Рамсес велел изобразить их, а заодно и себя в фасадных статуях, причем придать богам собственный облик. Статуи достигают 20 м в высоту.
В 60-х годах была проведена
уникальная операция - храмы в Абу-Симбеле
были аккуратно распилены и
Таким образом, храм Рамсеса II, а также остальные памятники Древней Нубии, представляют собой грандиозный комплекс сооружений, представляющих культуру того времени. По данному комплексу можно составлять суждения о культуре, религии древних египтян, о влиятельности и могуществе Древнего Египта, в том числе и его царей.
34. Греция в 1981г. ратифицировала конвенцию ЮНЕСКО. С тех пор 17 памятников и археолог. мест числятся в Списке Юнеско.
Храм Апполона Эпикурейского, Руины г. Дельфы, Афинский Акрополь, Духовный центр православия на горе Афон, Монастырь Метеоры, Раннехристианские и византийские памятники в городе Салоники, Археологические памятники Эпидавра, Средневековый город Родос, Древний город Мистра, Лакония, Археологические памятники Олимпии, Византийские монастыри Дафни, Осиос, Лука, Неа МОни, Пифагорея и храм Геры на Самосе, Археологические памятники Вергины, Археолог. памятники Микен и Тиринфа,. Истор. центр с монастырём Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на о. Патмос, Старый город Корфу, о. Керкира, Остров Делос
Все-таки большинство памятников Греции относятся к античной культуре и имеет особую значимость для мировой культуры в целом. Являясь вторым самостоятельным этапом истории мировой культуры античная (греко-римская) культура построена на вере в силу освобожденного человеческого духа, в знание и правду жизни. Развиваясь под влиянием ранней цивилизации культура античности внесла огромный вклад в развитие мировой культуры.
Дошедшие до нас
памятники архитектуры и
35. Включен в список в 1987 году по 1,2,3,4,6 критериям. Крепость, представляющая собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной . В микенский период был царской резиденцией. Начало строительства относится к эпохе архаики. Разрушен во время греко-персидских войн и затем восстановлен афинянами.
Комплекс Афинского акрополя Парфенон , Статуя Афины Промахос Храм богини Ники Аптерос, Храм Эрехтейон, Пропилеи, Театр Одеон, Пинакотека , Фризы
Парфенон состоит из: Рождение Афины, Мойры, Битва с амазонками, Битва олимпийских богов с гигантами, Битва кентавров и лапифов
В 1834 г. после провозглашения нового греческого государства на Акрополе начинаются реставрационные работы. Сегодня эти работы находятся в своей завершающей стадии. Спроектирован и строится новый музей по Акрополю.