Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Проанализировать литературу по адаптации молодых кадров.
Провести анализ внутренних документов компании ТМ-24 по адаптации молодых специалистов.
Провести интервьюирование среди молодых специалистов компании ТМ-24, с целью выявления эффективности адаптационной деятельности предприятия.
Введение
1.Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
1.1.Теоретические основы анализа адаптации 6
1.2. Характеристика понятия «молодой специалист» 10
1.3.Особенности адаптации молодых специалистов в сфере телекоммуникационных услуг 11
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании ТМ-24 по разработке сайтов 14
2.2. Анализ кабинетного исследования документов компании ТМ-24 по разработке сайтов по адаптации молодых специалистов 16
2.3. Анализ результатов интервьюирования молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 20
2.4. Анализ результатов наблюдения по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 33
2.5. Разработка рекомендаций по оптимизации системы адаптации молодых специалистов 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения №1 43
Приложение №2 47
Приложение №3 49
Приложение №4 50
Приложение №5 53
Министерство образования и науки РФ
ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет
имени Первого президента России Б. Н. Ельцина
Физико-технологический институт
Кафедра социальной безопасности
Курсовая работа
по дисциплине: Методы исследования в социальной работе
на тему «Адаптация молодых специалистов в отделе продаж
компании ТМ-24 по разработке сайтов»
Выполнила:
студент группы Ф-48092к
Научный руководитель:
Екатеринбург 2011
Оглавление
Введение
1.Теоретический
анализ адаптации молодых
1.1.Теоретические основы
анализа адаптации
1.2. Характеристика понятия
«молодой специалист»
1.3.Особенности адаптации
молодых специалистов в сфере
телекоммуникационных услуг
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании
ТМ-24 по разработке сайтов
2.2. Анализ кабинетного
исследования документов
2.3. Анализ результатов
интервьюирования молодых
2.4. Анализ результатов
наблюдения по адаптации
2.5. Разработка рекомендаций
по оптимизации системы
Заключение
Список литературы
Приложения №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Введение
Актуальность: Проблема адаптации поступающих на работу и других категорий работников, в том числе молодых специалистов, начала привлекать внимание ученых лишь в последние годы. В связи с этим данная проблема изучена пока недостаточно.
Нередко случается, что, окунувшись в новую, малоизведанную производственную среду, молодой специалист начинает терять уверенность в своих силах и знаниях, и труд становится ему не в радость. Поэтому здесь необходима помощь более опытного коллеги. Но может случиться так, что помощь не подоспела. У молодого специалиста появляется мысль о своей неполноценности, и он уже подумывает перейти на другое предприятие или в организацию. И случается, что уходит под любым благовидным предлогом, причем нередко нарушая свои обязательства по отработке не менее 2 лет у данного нанимателя. Самое главное, чтобы помощь молодому специалисту была оказана по возможности сразу для того, чтобы он ощутил себя полноправным членом коллектива. Необходима повседневная, кропотливая, вдумчивая работа с каждым прибывшим молодым специалистом. Молодой специалист стремится к активности, но прежде чем проявить себя, ему необходимо практическое усвоение новой роли.
Таким образом, начинается период социально-профессиональной адаптации, т.е. приспособление молодого специалиста к новому статусу, которому соответствуют определенные функции и определенная микросреда.
Адаптация - слово латинского
происхождения, означающее прилаживание,
приноравливание, приспособление организма
человека к тем или иным условиям
существования. Как одно из понятий
экономики в научной
Одна из целей практической подготовки молодых специалистов на предприятии - это обучение профессиональным навыкам, умению принимать самостоятельные решения, быть ответственным за свою деятельность.
Следовательно, проблемой будет являться то, что в связи с трудностями профессиональной и социально-психологической адаптацией, молодой специалист часто меняет место работы, профессию, что является одним из серьезных показателей неадаптивности.
Объект - отдел продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов
Предмет – адаптация молодых специалистов.
Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Определение выборочной совокупности:
Тип выборки: неслучайная сплошная стихийная выборка. Выбранный тип обусловлен тем, что были выбраны респонденты, принадлежащие к определенной группе людей, интересующих исследователя, то есть, молодые специалисты в возрасте от 20 до 25 лет со стажем работы до 5 лет отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов.
Методы сбора информации:
1. Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
Адаптация персонала
— один из видов адаптации, представляющий
процесс взаимного
Наибольшее практическое
применение получила группировка адаптации
по направлениям на производственную
и внепроизводственную. В рамках
производственной адаптации выделяют
профессиональную, психофизиологическую,
социально-психологическую, организационно-
Виды адаптации персонала
– это составные элементы общего
процесса трудовой адаптации, определяемые
особенностями производственно-
Можно осуществить классификацию адаптации по следующим критериям:
По отношениям субъект-объект:
- активная — когда
индивид стремится
- пассивная — когда он не стремится к такому воздействию и изменению.
По воздействию на работника:
- прогрессивная — благоприятно воздействующая на работника;
- регрессивная — пассивная
адаптации к среде с
По уровню:
- первичная — когда
человек впервые включается в
постоянную трудовую
- вторичная — при последующей смене работы.
По направлениям:
- производственная;
- непроизводственная.
Последний критерий классификации является определяющим для более широкой подклассификации. [9]
Наиболее наглядно ее можно представить в виде схемы, рис 1.
Рис. 1
Профессиональная адаптация заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, специфики, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений для начала в стандартных ситуациях.
Она начинается с того, что после выяснения опыта, знаний и характера новичка для него определяют наиболее приемлемую форму подготовки, например, направляют на курсы или прикрепляют наставника.
Сложность профессиональной адаптации зависит от широты и разнообразия деятельности, интереса к ней, содержания труда, влияния профессиональной среды, индивидуально-психологических свойств личности.
Профессиональная адаптация
характеризуется дополнительным освоением
профессиональных возможностей (знаний
и навыков), а также формированием
профессионально необходимых
В процессе организационной
адаптации сотрудник знакомится
с особенностями
При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в общем производственном процессе.
Выделяется еще одна специфическая
сторона организационной
Процесс адаптации можно разделить на 4 этапа.
Этап 1. Оценка - определение уровня подготовленности кандидата. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач.
Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведении и т. д.
Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. При этом обычно вводятся в практику обучающие программы типа «Реалистическое знакомство с будущей работой», «История организации», «Введение в профессию».
Этап 3. Действенная адаптация, состоящая в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обусловливающая его включение в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.