Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Проанализировать литературу по адаптации молодых кадров.
Провести анализ внутренних документов компании ТМ-24 по адаптации молодых специалистов.
Провести интервьюирование среди молодых специалистов компании ТМ-24, с целью выявления эффективности адаптационной деятельности предприятия.
Введение
1.Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
1.1.Теоретические основы анализа адаптации 6
1.2. Характеристика понятия «молодой специалист» 10
1.3.Особенности адаптации молодых специалистов в сфере телекоммуникационных услуг 11
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании ТМ-24 по разработке сайтов 14
2.2. Анализ кабинетного исследования документов компании ТМ-24 по разработке сайтов по адаптации молодых специалистов 16
2.3. Анализ результатов интервьюирования молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 20
2.4. Анализ результатов наблюдения по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 33
2.5. Разработка рекомендаций по оптимизации системы адаптации молодых специалистов 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения №1 43
Приложение №2 47
Приложение №3 49
Приложение №4 50
Приложение №5 53
У сотрудников компании имеется возможность питаться в столовой, находящейся в здании компании, следовательно, у специалистов не возникает трудности с питанием.
Таблица 7
Санитарно-гигиенические нормы
Варианты ответа |
Абсолют. частота |
Относит.частота, % | |
Плохо (1) |
0 |
0,0 | |
Удовлетворительно (2) |
2 |
28,6 | |
Хорошо (3) |
5 |
71,4 | |
Очень хорошо (4) |
0 |
0,0 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Санитарно-гигиенические нормы. В целом молодые специалисты или удовлетворенны, жалоб нет. Но все-таки имеются повышенный уровень шума и температура помещения, что мешает работе сотрудников. Также при повышенной температуре сотрудник открывает окно, что может привести к простуде сотрудников, особенно в зимнее время.
Таблица 8
Устраивают ли Вас условия и режим труда в Вашей компании
Варианты ответа |
Абсолют. Частота |
Относ. Частота, % | |
Валидные |
Абсолютно устраивает |
0 |
0,0 |
Устраивает |
4 |
57,1 | |
Затрудняюсь ответить |
3 |
42,9 | |
Не устраивает |
0 |
0,0 | |
Абсолютно устраивает |
0 |
0,0 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 | |
Итого |
7 |
100,0 |
Большую часть коллектива удовлетворяют условия и режим труда, но у остальной части коллектива этот вопрос вызвал затруднения (42,9%)
Таблица 9
Оцените условия рабочего места в Вашей компании
Варианты ответа |
Абсолют. частота |
Относит. Частота, % |
Очень хорошо (5) |
1 |
14,3 |
Хорошо (4) |
3 |
42,9 |
Удовлетворительно (3) |
3 |
42,9 |
Плохо (2) |
0 |
0,0 |
Очень плохо (2) |
0 |
0,0 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
В целом молодые сотрудники довольны условиями рабочего места.
Таблица 10
Имеется ли помощь коллектива молодым сотрудникам
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. Частоты, % |
Безусловно согласен |
3 |
42,9 |
Скорее согласен |
3 |
42,9 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
14,3 |
Скорее не согласен |
0 |
0,0 |
Абсолютно не согласен |
0 |
0,0 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
По мнению большинства
в коллективе имеется помощь молодым
сотрудникам, но один сотрудник затруднился
ответить, в связи с тем, что
он проработал в компании меньше чем
2 недели, это говорит о том, что
сотруднику не оказывалась помощь коллектива,
значит, он с ним плохо контактирует,
следовательно, у него плохо проходит
социально-психологическая
Таблица 11
Имеет ли место профессиональная помощь от руководства
Варианты ответа |
Число ответивших |
% от числа опрошенных |
Несомнено |
1 |
14,3 |
Вероятно |
5 |
71,4 |
Затрудняюсь ответить |
1 |
14,3 |
Скорее нет |
0 |
0,0 |
Нет |
0 |
0,0 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
В данном опросе самый молодой специалист также затруднился ответить, по тем причинам, что руководитель отдела, и по совместительству наставник, отсутствует на рабочем месте в связи с отпуском. Данная ситуация негативно влияет как профессиональную адаптацию молодого сотрудника, так и на социально-психологическую.
В том случае когда респондент затруднился ответить о присустсвии помощи от руководства, можно сказать о том, что либо специалист не получал эту помощь постоянно, либо не испытывал ее по каким-либо причинам.
Существование мотивационной политики в организации говорит о том, что она заинтересована в получение прибыли и своем развитие, следовательно, сотрудников, как средства эффективности компании, мотивируют и стимулируют, тем самым помогая им как в профессиональной адаптации, так и в социально-психологической.
Таблица 12
Профессиональное доверие к работнику
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. Частоты,% |
03 |
2 |
28,6 |
02 |
3 |
42,9 |
01 |
2 |
28,6 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Профессиональное доверие к работнику повышает его самооценку, что способствует более качественному выполнению должностных обязанностей.
Таблица 13
Похвала, публичное одобрение
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. Частоты, % |
03 |
2 |
28,6 |
02 |
2 |
28,6 |
01 |
3 |
42,9 |
Итого |
7 |
100,0 |
Похвала и публичное одобрение
также способствует дальнейшему
росту молодого специалиста и
улучшение своих же результатов,
что ведет к эффективной
Таблица 14
Наличие премий, бонусов
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. частоты |
03 |
2 |
28,6 |
02 |
4 |
57,1 |
01 |
1 |
14,3 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Наличие премий и бонусов мотивирует молодых сотрудников к достижению более высоких результатов, они более информированы, а это значит, что их профессиональная адаптация проходит эффективно.
Таблица 15
Признание ценности сотрудника
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. Частоты, % |
03 |
2 |
28,6 |
02 |
4 |
57,1 |
01 |
1 |
14,3 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Для любого человека важно чувствовать себя нужным и важным, поэтому признание ценности сотрудника благоприятно влияет на социально-психологическую адаптацию молодого специалиста, так как на подсознательном уровне в дальнейшем он будет стараться достигать более высоких результатов, чтобы вновь заслужить похвалу.
Таблица 16
Что необходимо для успешной социально-психологической адаптации
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
% от числа ответивших |
Относит. Частоты, % |
Зарплата, премии, бонусы |
4 |
57,1 |
57,1 |
Похвала, публичное выражение одобрения |
2 |
28,6 |
28,6 |
Профессиональное доверие к работнику |
2 |
28,6 |
28,6 |
Признание ценности сотрудника |
2 |
28,6 |
28,6 |
Положительные взаимоотношения с коллективом |
3 |
42,9 |
42,9 |
Положительные взаимоотношения с руководством |
3 |
42,9 |
42,9 |
Помощь коллектива |
3 |
42,9 |
42,9 |
Итого ответивших: |
7 |
271,4* |
100,0** |
* Сумма превышает 100%, поскольку
один опрошенный мог дать
** В данном случае рассчитана не сумма, а отношение числа ответивших к числу опрошенных.
*** Среднее (индекс):0,000±0,000
После опроса сотрудников
было выявлено, что для успешной
социально-психологической
* Среднее (индекс):3,571±0,975
Опрос по совместному времяпровождению показал, что специалисты, работающие более чем 2 месяца в организации довольны совместным времяпровождением, и лишь один респондент, проработавший не более 2 недель, неудовлетворен, в связи с тем, что мало контактирует с коллективом и соответственно, здесь можно говорить о том, что у специалиста проблемы с социально-психологической адаптацией, так как у предыдущих респондентов это не наблюдалось в наблюдения.
Мнение респондентов
о том, что пол и возраст
наставника влияют на обучаемость и
восприимчивость молодым
В конце интервьюирования
респондентам был предложен вопрос
о влиянии пола и возраста наставника
на восприимчивость молодым
2.4. Анализ результатов
наблюдения по адаптации
Наблюдение проводилось 3 раза (в 3 этапа): 6, 9 и 15 декабря 2011 года в компании ТМ-24 в отделе продаж среди коллектива и молодых специалистов.
За все время наблюдения было выявлено: в отделе продаж присутствует дружеская психологическая обстановка, которая проявлялась во взаимопомощи между коллективом и молодым специалистом, во время совместного времяпровождения так же присутствовала взаимопомощь, что свидетельствовало о том, что коллектив сдружился с молодыми специалистами и принял их. Почти за весь рабочий день наблюдается позитивный социально-психологический климат, что благоприятно влияет на адаптацию молодых специалистов. Также отсутствует какое-либо негативное отношение коллектива к молодым сотрудникам, коллектив старается помочь и быстрее усвоить молодым специалистам свою профессиональную роль.
В организации присутствует помощь руководства в виде тренингов, премий, бонусов, дополнительных профессиональных знаний, курсов повышений квалификаций, которые в свою очередь помогают в профессиональной адаптации.
В первые дни работы молодого
сотрудника, наставник уделяет много
времени в подготовке сотрудника
к новой деятельности. Он старается
как можно доступнее и понятнее
донести информацию до сотрудника,
а затем по истечению времени
спрашивал этот материал у молодого
специалиста. Данный метод мотивировал
сотрудника качественнее и быстрее
усваивать новую информацию, что
эффективно влияло на его адаптацию
и сокращало время его
При возникновении вопросов у молодого специалиста по поводу работы ему помогают как наставник, так и весь коллектив. Это говорит о том, что коллектив рад помочь новому сотруднику, что благоприятно влияет как на социально-психологическую, так и на профессиональную адаптацию молодого специалиста.