Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Проанализировать литературу по адаптации молодых кадров.
Провести анализ внутренних документов компании ТМ-24 по адаптации молодых специалистов.
Провести интервьюирование среди молодых специалистов компании ТМ-24, с целью выявления эффективности адаптационной деятельности предприятия.
Введение
1.Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
1.1.Теоретические основы анализа адаптации 6
1.2. Характеристика понятия «молодой специалист» 10
1.3.Особенности адаптации молодых специалистов в сфере телекоммуникационных услуг 11
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании ТМ-24 по разработке сайтов 14
2.2. Анализ кабинетного исследования документов компании ТМ-24 по разработке сайтов по адаптации молодых специалистов 16
2.3. Анализ результатов интервьюирования молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 20
2.4. Анализ результатов наблюдения по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 33
2.5. Разработка рекомендаций по оптимизации системы адаптации молодых специалистов 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения №1 43
Приложение №2 47
Приложение №3 49
Приложение №4 50
Приложение №5 53
Зарплата, премии, бонусы |
01 |
Положительные взаимоотношения с коллективом |
05 |
Похвала, публичное выражение одобрения |
02 |
Положительные взаимоотношения с руководством |
06 |
Профессиональное доверии к работнику |
03 |
Помощь коллектива |
07 |
Признание ценности сотрудника |
04 |
08 |
Q10. Оцените, пожалуйста, по пятибалльной шкале совместное время провождение с коллективом в Вашей организации
Очень хорошо (5) |
Хорошо (4) |
Удовлетворительно (3) |
Плохо (2) |
Очень плохо (1) |
Q11. Что, по Вашему мнению, наиболее благоприятно влияют на профессиональную адаптацию молодых специалистов в Вашей компании? (выберите максимум 3 варианта ответа) Покажите карточку №7
Профессиональные знания |
01 |
Дополнительные знания |
02 |
Наставничество |
03 |
Тренинги |
04 |
Курсы повышения квалификации |
05 |
Индивидуальные беседы между наставником и специалистом |
06 |
Q12. Как часто в Вашей компании проводятся тренинги?
2 раза за неделю |
01 |
1 раз в неделю |
02 |
2 раза в месяц |
03 |
1 раз в месяц |
04 |
1 раз в 2 месяца |
05 |
Q13. Имеют ли место поощрения, бонусы в Вашей компании?
Да |
01 |
Нет |
02 |
Q14. Обозначьте Вашу должность в компании:
Менеджер |
01 |
Дизайнер |
02 |
Технический работник (программист) |
03 |
Руководитель отдела |
04 |
Внештатный работник |
05 |
Q15. Ваше семейное положение:
Замужем/Женат |
01 |
Не замужем/Не женат |
02 |
Q16. Назовите Ваш возраст
От 18 до 20 |
01 |
От 21 до 25 |
02 |
От 26 до 30 |
03 |
От 30 до 35 |
04 |
Q17. Согласны ли Вы с утверждением, что пол и возраст наставника влияют на обучаемость и восприимчивость молодым специалистом профессиональных знаний, навыков, умений? Покажите карточку №8
Безусловно согласен |
01 |
Скорее согласен |
02 |
Затрудняюсь ответить |
03 |
Скорее не согласен |
04 |
Абсолютно не согласен |
05 |
Приложение 2
Карточка №1
Условия труда |
Отлично (4) |
Хорошо (3) |
Удовлетворительно (2) |
Плохо(1) |
01.Режим труда |
4 |
3 |
2 |
1 |
02.Профессиональная нагрузка |
4 |
3 |
2 |
1 |
03.Оснащенность рабочего места |
4 |
3 |
2 |
1 |
04.Возможность питания |
4 |
3 |
2 |
1 |
05.Санитарно-гигиенические нормы |
4 |
3 |
2 |
1 |
Карточка №2
Абсолютно устраивает |
01 |
Устраивает |
02 |
Затрудняюсь ответить |
03 |
Не устраивает |
04 |
Абсолютно не устраивает |
05 |
Карточка №3
Безусловно согласен |
01 |
Скорее согласен |
02 |
Затрудняюсь ответить |
03 |
Скорее не согласен |
04 |
Абсолютно не согласен |
05 |
Карточка №4
Несомнено |
01 |
Вероятно |
02 |
Трудно сказать |
03 |
Скорее нет |
04 |
Нет |
05 |
Карточка №5
Признаки |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
Признаки | |
01.Профессиональное доверие к работнику |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
05.Недоверие работнику | |
02.Похвала, публичное |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
06.Равнодушие к достижениям сотрудника | |
03.Наличие премий, бонусов |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
07.Отсутствие премий, бонусов | |
04.Признание ценности сотрудника |
3 |
2 |
1 |
0 |
-1 |
-2 |
-3 |
08.Порицание сотрудника |
Карточка №6
Зарплата, премии, бонусы |
01 |
Положительные взаимоотношения с коллективом |
05 |
Похвала, публичное выражение одобрения |
02 |
Положительные взаимоотношения с руководством |
06 |
Профессиональное доверии к работнику |
03 |
Помощь коллектива |
07 |
Признание ценности сотрудника |
04 |
08 |
Карточка №7
Профессиональные знания |
01 |
Дополнительные знания |
02 |
Наставничество |
03 |
Тренинги |
04 |
Курсы повышения квалификации |
05 |
Индивидуальные беседы между наставником и специалистом |
06 |
Карточка №8
Безусловно согласен |
01 |
Скорее согласен |
02 |
Затрудняюсь ответить |
03 |
Скорее не согласен |
04 |
Абсолютно не согласен |
05 |
Приложение 3
ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Профессиональная адаптация |
Адаптация к условиям и режиму труда |
Социально-психологическая | |||
Мотивация |
Корпоративная культура | ||||
-профессиональные знания; -дополнительные знания; -наставничество; -тренинги; -курсы повышения квалификации; -индивидуальные беседы между наставником и специалистом |
-режим труда; -возможность питания; -условия рабочего места; -санитарно-гигиенические |
-зарплата, премии, бонусы; -признание ценности -похвала, публичное выражение одобрения; -профессиональное доверии к работнику |
-взаимоотношения с -взаимоотношения с -традиции коллектива; -помощь коллектива -нормы поведения коллектива |
Приложение №4
Программа интервью по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов
Проблемная ситуация: компания существует в течение 1 года. За это время в отделе продаж сменилось 7 сотрудников. Проанализировав вторичную информацию, было выявлено, что в течение ближайших 2 месяцев 5 сотрудников отдела продаж увольняются и меняют место работы, вследствие не высокого заработка, и отсутствия перспектив реализации своих профессиональных и личностных качеств. Также имеется проблема мотивации, вследствие чего наблюдается спад работоспособности у молодых специалистов.
Проблема: в связи с трудностями профессиональной и социально-психологической адаптацией в компании ТМ-24 по разработке сайтов, наблюдается высокая текучесть среди молодых специалистов.
Объект - молодые специалисты в возрасте от 20 до 30 лет, со стажем работы до 5 лет, отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов
Предмет – адаптация молодых специалистов
Цель: провести практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Основная гипотеза – адаптация
молодых специалистов в целом
зависит от условий труда и
социально-психологических
Гипотезы:
В ходе исследования в интервьюировании использовался сплошной тип выборки, т.к. число респондентов всего 7 человек.
Тип выборки: неслучайная сплошная стихийная выборка. Выбранный тип обусловлен тем, что были выбраны респонденты, принадлежащие к определенной группе людей, интересующих исследователя, то есть, молодые специалисты в возрасте от 20 до 25 лет со стажем работы до 5 лет отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов.
Метод сбора первичной информации – интервью.
Место и дата интервьюирования – 20 декабря 2011 года в отделе продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов.
Приложение №5
ПРОГРАММА НАБЛЮДЕНИЯ
Цель: анализ процесса взаимодействия молодых специалистов с коллективом по проблеме адаптации и разработка рекомендаций по ее оптимизации.
Объект – процесс
Предмет – факторы адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24
Метод: невключенное скрытое неструктурированное наблюдение
Задачи:
1) Изучить влияние методов
работы наставника на
2) Изучить влияние реакций
на замечания молодому