Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель: провести теоретический и практический анализ адаптации молодых специалистов в отделе продаж компании ТМ-24 и разработать практические рекомендации по ее оптимизации.
Задачи:
Проанализировать литературу по адаптации молодых кадров.
Провести анализ внутренних документов компании ТМ-24 по адаптации молодых специалистов.
Провести интервьюирование среди молодых специалистов компании ТМ-24, с целью выявления эффективности адаптационной деятельности предприятия.
Введение
1.Теоретический анализ адаптации молодых специалистов
1.1.Теоретические основы анализа адаптации 6
1.2. Характеристика понятия «молодой специалист» 10
1.3.Особенности адаптации молодых специалистов в сфере телекоммуникационных услуг 11
2. Оптимизация системы адаптации молодых специалистов в компании ТМ-24 по разработке сайтов
2.1. Характеристика компании ТМ-24 по разработке сайтов 14
2.2. Анализ кабинетного исследования документов компании ТМ-24 по разработке сайтов по адаптации молодых специалистов 16
2.3. Анализ результатов интервьюирования молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 20
2.4. Анализ результатов наблюдения по адаптации молодых специалистов отдела продаж компании ТМ-24 по разработке сайтов 33
2.5. Разработка рекомендаций по оптимизации системы адаптации молодых специалистов 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения №1 43
Приложение №2 47
Приложение №3 49
Приложение №4 50
Приложение №5 53
Возраст молодых
специалистов отдела продаж
Варианты ответа |
Число ответивших |
% от числа ответивших |
% от числа опрошенных |
от 18 до 20 |
0 |
0,0 |
0,0 |
от 21 до 25 |
7 |
100,0 |
100,0 |
от 26 до 30 |
0 |
0,0 |
0,0 |
от 30 до 35 |
0 |
0,0 |
0,0 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
100,0 |
* Среднее (индекс):23,000±0,000
Рассматривая отдел продаж компании ТМ-24 можно сказать, что здесь работают исключительно молодые люди с небольшим опытом работы в данной сфере. Но благодаря эффективной мотивационной политике организации молодые специалисты быстро усваивают необходимые знания и эффективно их применяют. Специалисты, проработавшие более чем один год в данной организации, тратят намного меньше личных ресурсов и свободного времени, так как обладают теми тонкостями в работе, которые приобрели сами за счет своих ошибок в сфере продаж.
Влияние уровня образования
не отмечен, как главный фактор, помогающий
в адаптации молодых
Занимаемые должности
Варианты ответа |
Число ответивших |
% от числа ответивших |
% от числа опрошенных |
Менеджер |
4 |
57,1 |
57,1 |
Дизайнер |
1 |
14,3 |
14,3 |
Технический работник (программист) |
1 |
14,3 |
14,3 |
Руководитель отдела |
1 |
14,3 |
14,3 |
Внештатный работник |
0 |
0,0 |
0,0 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
100,0 |
Стаж работы в целом у всего коллектива отдела продаж компании ТМ-24 невысокий, лишь 2 специалиста работают в данной организации более 1 года. Это говорит о том, что в отделе продаж часто происходит смена специалистов, что неблагоприятно сказывается на эффективности деятельности компании ТМ-24. То есть, каждый раз, компания обучает молодых сотрудников, тем самым тратя средства и время, при этом упуская свою прибыль. Так как процесс адаптации длительный, то компания не скоро окупит свои затраты на новых сотрудников, тем самым это говорит о том, что компании выгоднее брать на работу тех людей, у которых имеется опыт работы в данной сфере.
В компании ТМ-24 имеется наставник,
который прикрепляется к
Также в компании имеется
система стимулирования и мотивации,
как молодых специалистов, так
и остальных сотрудников. Если сотрудник
ставит цель и задачи, то есть выполняет
определенный план, то компания выплачивает
ему денежное вознаграждение, либо
оплачивает сотовую связь. При перевыполнении
плана сотрудник получает особое
вознаграждение. Присутствует и
стимулирование персонала через
денежные материальные ресурсы (бонусы,
премии, участие в прибыли компании),
и через социально-
Организационная культура.
В компании ТМ-24 организационная
культура является основным местом социально-психологической
адаптации молодых
Взаимоотношения с коллективом, руководством. Для успешной адаптации молодого специалиста в организации необходимо подружиться с коллективом и руководством, по тем причинам, что молодой специалист будет получать помощь от более опытных людей, получит умные и дельные советы по поводу работы. Все это положительно повлияет на адаптацию, и соответственно, ускорит ее процесс, что выгодно как для самого молодого специалиста, так и для всей организации в целом.
В целом можно сказать,
что к 30 годам ожидания большинства
работающих и неработающих молодых
людей становятся намного реалистичнее,
а на первый план выступают внешние
факторы мотивации труда в
виде заработка и материального
поощрения. Многие меняют места работы,
оставаясь верными своей
2.3. Анализ результатов
интервьюирования молодых
Для данного исследования
использовалось формализованное
Компания существует в течение
1 года. За это время в отделе
продаж сменилось 7 сотрудников.
Проанализировав вторичную
Профессиональную адаптацию специалистов можно определить как процесс вхождения в новую трудовую ситуацию, в которой личность и рабочая среда взаимно влияют друг на друга, формируя новую систему взаимодействий и отношений внутри коллектива. Поступая на работу, молодой специалист активно включается в систему профессиональных и социально-психологических отношений внутри организации, усваивает новые нормы и ценности, согласовывает свою индивидуальную позицию с целями и задачами производства.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Данное формализованное интервью содержит в себе 17 вопросов.
В интервьюирование приняли участие 7 человек из отдела продаж компании ТМ-24. Из них 43% мужчин и 57% женщин.
Таблица 1
Варианты |
Частоты | |
Абсолютная |
Относительная | |
мужской |
3 |
43 |
женский |
4 |
57 |
Итого: |
7 |
100 |
Большинство сотрудников отдела продаж компании ТМ-24 начали свою профессиональную деятельность менее чем полгода назад (57,1%), то есть за это время они в какой-то мере адаптировались к условиям своей новой работы, адаптировались к коллективу, к профессии.
Таблица 2
Варианты ответа |
Абсолютная частота |
Относ. Частота, % | |
1 месяц |
1 |
14,3 | |
Менее полугода |
4 |
57,1 | |
Менее года |
0 |
0,0 | |
Более года |
2 |
28,6 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Режим труда
Варианты ответа |
Абсолютная частота |
Относит. Частота, % |
Плохо (1) |
0 |
0,0 |
Удовлетворительно (2) |
2 |
28,6 |
Хорошо (3) |
2 |
28,6 |
Очень хорошо (4) |
3 |
42,9 |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Большинство молодых сотрудников довольны режимом труда, но при этом присутствует значительная доля сотрудников, которые просто удовлетворены. Это говорит о том, что компании следует оптимизировать режим труда для молодых сотрудников.
Профессиональная нагрузка
Варианты ответа |
Абсолютная частота |
Относительная частота, % | |
Плохо (1) |
0 |
0,0 | |
Удовлетворительно (2) |
2 |
28,6 | |
Хорошо (2) |
5 |
71,4 | |
Очень хорошо (4) |
0 |
0,0 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Профессиональная нагрузка, по мнению, молодых специалистов оптимальная, так считают 71,4% респондентов. Но также имеется мнение, что нагрузка слишком высокая, то есть все рабочие обязанности выполняются без перерыва по приказу руководителя.
Таблица 5
Оснащенность рабочего места
Варианты ответа |
Абсолют. частоты |
Относит. Частоты, % | |
Плохо (1) |
1 |
14,3 | |
Удовлетворительно (2) |
1 |
14,3 | |
Хорошо (3) |
3 |
42,9 | |
Очень хорошо (4) |
2 |
28,6 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |
Большая часть молодых специалистов довольны оснащенностью рабочих мест, но некоторые специалисты, либо мало удовлетворенны, либо полностью неудовлетворенны оснащенностью рабочих мест.
Таблица 6
Возможность питания
Варианты ответа |
Абсолют. частота |
Относит. Частота, % | |
Плохо (1) |
0 |
0,0 | |
Удовлетворительно (2) |
0 |
0,0 | |
Хорошо (3) |
7 |
100,0 | |
Очень хорошо (4) |
0 |
0,0 | |
Итого ответивших: |
7 |
100,0 |