Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.
Основными задачами данной курсовой работы является:
проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Vvedenie.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учереждение высшего  профессионального образования

« Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

( Финуниверситета)

Пермский финансово- экономический  колледж

« Пермский филиал Финуниверситета »

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ системы государственной  помощи семьям, имеющих детей

 

 

 

 

Курсовая работа по праву  социального обеспечения:

Студентки 3-го курса

Группы 307-ПОСО очной формы обучения

Черепахиной К. В

 

Научный руководитель:

Хакимова Ю. А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5

2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………………32

Список литературы……………………………………………………………35

Приложение……………………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное представление  о социальной политике государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей проистекают из особенности семейной политики государства и опираются на теоретические представления о семье и ее взаимодействие с государством как в правовом, так и в социальных аспектах.

 

Конституция Российской Федерации  провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и своеобразное развитие личности. Государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании будущих поколений закреплено в ст. 7 и ч. 1 ст. 38 основного закона. В ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи и детей отнесены к совместно ведению Российской Федерации и её субъектов, основные обязательства по материальному содержанию.

 

Актуальность данной работы заключается в том, каким образом оказывается государственная помощь семье, имеющих детей в настоящее время.

 

Цель данной работы заключается  в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.

 

Основными задачами данной курсовой работы является:

1. проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей

  1. подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
  2. рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
  3. провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;

 

Объектом курсовой работы является круг лиц имеющих право  на государственную помощь.

Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной  помощи в виде денежных выплат, семьям имеющих детей.

Методом курсовой работы является анализ нормативно – правовых актов по теме исследования.

 

Анализ источников и  литературы: для написания работы в качестве источников были использованы следующие нормативно – правовые источники- Конституции РФ 1993 года, Федеральный закон РФ от 17 июля 1998г. №178- ФЗ « О государственной социальной помощи », Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929,, принятый Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 N 184-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2005 N 180-ФЗ)

 

Структура исследуемой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Во введение обосновывается актуальность исследования, определяется объект, предмет, цель , задачи и методы исследования, а также дается анализ источников и литературы, используемых в написании работы. Первая глава включает в себя правовое регулирование государственной помощи семьям, имеющих детей. Вторая глава включает  в себя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовое регулирование  оказания государственной помощи, имеющих детей.

Для целей государственной  семейной политики типы семей выделяются по иному основанию — объективному риску социальной уязвимости, а значит, нуждаемости в материальной поддержке  государства, особых льготах и услугах. Поскольку в семье один кормилец, в трудных материальных условиях находится большинство семей одиноких матерей. Их насчитывалось около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают семьи военнослужащих срочной службы с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов (800 тыс. семей). Еще одна категория семей, получающих поддержку государства, — это семьи с детьми-инвалидами. Следует назвать также семьи с родителями-инвалидами. Нуждаются в поддержке, кроме того, и семьи, взявшие детей под опеку (попечительство). Следующая многочисленная категория семей с объективно ограниченными материальными возможностями — это многодетные семьи. Их численность постоянно сокращается и составляет в настоящее время около 2 млн. Как правило, в трудных материальных условиях находятся семьи с малолетними детьми (в возрасте до трех лет). Таких семей около 6 млн. В особом положении находятся студенческие семьи с детьми. Фактически они являются иждивенцами родителей (в большинстве случаев). Помимо этого к семьям, нуждающимся в особой поддержке государства, должны быть отнесены семьи беженцев и вынужденных переселенцев. Проведение контртеррористической операции в Чечне в 1999—2000 гг. значительно увеличило количество таких семей. Еще одна категория семей, нуждающихся в поддержке, — это семьи безработных, имеющие несовершеннолетних детей. Особый разряд семей составляют девиантные семьи. Это семьи алкоголиков, наркоманов, правонарушителей и др. От 2 до 4 млн. беспризорных детей заняты попрошайничеством и нищенствованием. 
Определяющее значение в обеспечении жизнедеятельности семей имеет государственная экономическая и социальная политика, от которой зависят занятость населения в сферах общественного труда, благосостояние и доходы семей. 
К настоящему времени сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей:

  1. Денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии).
  2. Трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям. Бесплатные выдачи семье и детям (детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др.).
  3. Социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т. д.).

Законодательство  Российской Федерации о государственных  пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми.

Государственные пособия  семьям, имеющих детей  распространена на:

- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;

- граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданский персонал воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации Независимо от места прохождения военной службы по контракту (на территории России или за ее пределами), военнослужащие должны считаться проживающими в Российской Федерации, и, следовательно, они вправе - при прочих равных условиях - получать государственные пособия на детей безотносительно к конкретному месту проживания (Определение Конституционного Суда РФ от 08.06.2000 N 134-О).

;

- постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;

- временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Действие  Федерального закона не распространено на:

- граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении; граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав; граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Иные категории  лиц, проживающих на территории Российской Федерации, на которых действие названного Федерального закона не распространяется, могут быть признаны нуждающимися в получении государственных пособий гражданам, имеющим детей, в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Этим Федеральным  законом установлены следующие  виды государственных пособий:

  1. пособие по беременности и родам;

  1. единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

  1. единовременное пособие при рождении ребенка;

  1. ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

  1. ежемесячное пособие на ребенка;

  1. единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Порядок и  условия назначения и выплаты  указанных государственных пособий  установлены Правительством Российской Федерации в части, не определенной настоящим Федеральным законом.

Размер и порядок  выплаты пособия при рождении ребенка определяется Федеральным  законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с изменениями  и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 24.11.95 N 184-ФЗ и от 16.06.96 N 76-ФЗ) и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 67), а размер и порядок выплаты социального пособия на погребение - Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 28.06.97 N 91).

Выплата государственных  пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:

- средств Фонда социального  страхования Российской Федерации;

- средств федерального бюджета,  выделяемых в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти;

- средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов Российской  Федерации, выделяемых образовательным  учреждениям начального профессионального,  среднего профессионального и  высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

-средств бюджетов субъектов  Российской Федерации в виде  ежемесячного пособия на ребенка;

-средств федерального бюджета,  выделяемых в установленном порядке  Фонду социального страхования  Российской Федерации;

-субвенций, предоставляемых  бюджетам субъектов Российской  Федерации из Федерального фонда  компенсаций, образованного в  составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.

Размеры государственных  пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где  установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с  применением этих коэффициентов, которые  учитываются при исчислении указанных  пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

1.Пособие по беременности и родам

Право на пособие по беременности и родам имеют:

- женщины, подлежащие  обязательному социальному страхованию,  а также женщины, уволенные  в связи с ликвидацией организаций,  прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

- женщины, обучающиеся  по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;

- женщины, проходящие  военную службу по контракту,  службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

- женщины из числа  гражданского персонала воинских  формирований Российской Федерации,  находящихся на территориях иностранных  государств в случаях, предусмотренных  международными договорами Российской  Федерации;

- женщины, категории  которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам  продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят  четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.

Информация о работе Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей