Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.
Основными задачами данной курсовой работы является:
проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………
Федеральное государственное
« Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
( Финуниверситета)
Пермский финансово- экономический колледж
« Пермский филиал Финуниверситета »
Анализ системы
Курсовая работа по праву социального обеспечения:
Студентки 3-го курса
Группы 307-ПОСО очной формы обучения
Черепахиной К. В
Научный руководитель:
Хакимова Ю. А
Пермь 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной
помощи, имеющих детей……………………………………………………………….
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Современное представление о социальной политике государства по оказанию помощи семьям, имеющих детей проистекают из особенности семейной политики государства и опираются на теоретические представления о семье и ее взаимодействие с государством как в правовом, так и в социальных аспектах.
Конституция Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и своеобразное развитие личности. Государственное признание ценности семьи, ее роли в общественном развитии и воспитании будущих поколений закреплено в ст. 7 и ч. 1 ст. 38 основного закона. В ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы защиты семьи и детей отнесены к совместно ведению Российской Федерации и её субъектов, основные обязательства по материальному содержанию.
Актуальность данной работы заключается в том, каким образом оказывается государственная помощь семье, имеющих детей в настоящее время.
Цель данной работы заключается
в анализе государственной
Основными задачами данной курсовой работы является:
1. проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
Объектом курсовой работы является круг лиц имеющих право на государственную помощь.
Предметом данной работы являются отношения по поводу предоставления государственной помощи в виде денежных выплат, семьям имеющих детей.
Методом курсовой работы является анализ нормативно – правовых актов по теме исследования.
Анализ источников и литературы: для написания работы в качестве источников были использованы следующие нормативно – правовые источники- Конституции РФ 1993 года, Федеральный закон РФ от 17 июля 1998г. №178- ФЗ « О государственной социальной помощи », Федеральный закон о государственных пособиях гражданам, имеющим детей "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929,, принятый Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года (в ред. Федеральных законов от 24.11.1995 N 184-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2005 N 180-ФЗ)
Структура исследуемой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы. Во введение обосновывается актуальность исследования, определяется объект, предмет, цель , задачи и методы исследования, а также дается анализ источников и литературы, используемых в написании работы. Первая глава включает в себя правовое регулирование государственной помощи семьям, имеющих детей. Вторая глава включает в себя
Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей.
Для целей государственной
семейной политики типы семей выделяются
по иному основанию — объективному
риску социальной уязвимости, а значит,
нуждаемости в материальной поддержке
государства, особых льготах и услугах.
Поскольку в семье один кормилец, в трудных
материальных условиях находится большинство
семей одиноких матерей. Их насчитывалось
около 1,5 млн. Аналогичные трудности испытывают
семьи военнослужащих срочной службы
с детьми (около 40 тыс. семей), а также семьи,
в которых один из родителей уклоняется
от уплаты алиментов (800 тыс. семей). Еще
одна категория семей, получающих поддержку
государства, — это семьи с детьми-инвалидами.
Следует назвать также семьи с родителями-инвалидами.
Нуждаются в поддержке, кроме того, и семьи,
взявшие детей под опеку (попечительство).
Следующая многочисленная категория семей
с объективно ограниченными материальными
возможностями — это многодетные семьи.
Их численность постоянно сокращается
и составляет в настоящее время около
2 млн. Как правило, в трудных материальных
условиях находятся семьи с малолетними
детьми (в возрасте до трех лет). Таких
семей около 6 млн. В особом положении находятся
студенческие семьи с детьми. Фактически
они являются иждивенцами родителей (в
большинстве случаев). Помимо этого к семьям,
нуждающимся в особой поддержке государства,
должны быть отнесены семьи беженцев и
вынужденных переселенцев. Проведение
контртеррористической операции в Чечне
в 1999—2000 гг. значительно увеличило количество
таких семей. Еще одна категория семей,
нуждающихся в поддержке, — это семьи
безработных, имеющие несовершеннолетних
детей. Особый разряд семей составляют
девиантные семьи. Это семьи алкоголиков,
наркоманов, правонарушителей и др. От
2 до 4 млн. беспризорных детей заняты попрошайничеством
и нищенствованием.
Определяющее значение в обеспечении
жизнедеятельности семей имеет государственная
экономическая и социальная политика,
от которой зависят занятость населения
в сферах общественного труда, благосостояние
и доходы семей.
К настоящему времени сложились четыре
основные формы государственной помощи
семьям, имеющим детей:
Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет:
- средств Фонда социального
страхования Российской
- средств федерального бюджета,
выделяемых в установленном
- средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской
Федерации, выделяемых
-средств бюджетов субъектов
Российской Федерации в виде
ежемесячного пособия на
-средств федерального бюджета,
-субвенций, предоставляемых
бюджетам субъектов Российской
Федерации из Федерального
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.
1.Пособие по беременности и родам
Право на пособие по беременности и родам имеют:
- женщины, подлежащие
обязательному социальному
- женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;
- женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;
- женщины из числа
гражданского персонала
- женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят (в случае многоплодной беременности - восемьдесят четыре) календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, при рождении двух или более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Информация о работе Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей