Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:48, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе государственной помощи семьям, имеющих детей.
Основными задачами данной курсовой работы является:
проанализировать государственную помощь семьям, имеющих детей
подобрать литературу, соответствующую теме исследования, и проанализировать её;
рассмотреть нормативные акты, в которых раскрываются положения, меры направленные на обеспечение семей;
провести анализ данных статистической отчетности по выполнению конкретных программ социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне;
Введение……………………………………………………………………….3
1 Глава: Правовое регулирование оказания государственной помощи, имеющих детей………………………………………………………………..5
2 Глава: Анализ проблем реализации прав семьям, имеющих детей на государственную помощь……………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………
По мере наращивания
экономических ресурсов государство
будет увеличивать размеры
- распространение на
отца прав на льготы в связи
с воспитанием детей,
- усиление государственного
контроля за соблюдением
- введение экономических
стимулов и льгот, повышающих
заинтересованность
- бесплатную профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
или переобучение работниц, имеющих
перерывы в трудовой
Считаем необходимым
всемерно учитывать интересы детей
при развитии систем социального
и медицинского страхования, совершенствовании
системы алиментного
Будет обеспечено дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в бюджете до 2,2 %.
В числе других мер:
- увеличение размеров
ежемесячного пособия на детей
одиноким матерям, семьям
- увеличение размеров
пенсий на детей-сирот и детей-
- своевременная и полная
выплата семейных пособий, в
том числе за счет
- расширение льгот
и дополнительных целевых
Государственные гарантии в области социальных выплат, складывающиеся на федеральном уровне, должны подкрепляться и на региональном уровне.
Система денежной и натуральной помощи применительно к местным условиям будет увязана с уровнем рождаемости, размером регионального прожиточного минимума, экономическими возможностями и демографической ситуацией в регионе.
Мы все должны сделать главным критерием нашего развития уровень жизни и защищенность прав детей. Как сегодня живут наши дети, так завтра будем жить мы сами.
Выполнение этой программы - забота не только Президента и Правительства, - каждого из нас. Только при объединении всех социально-политических сил можно достичь поэтапного выполнения данной программы. В этом мне видится залог развития и процветания российского общества в целом и каждой семьи в отдельности.
Не менее важна в нашей стране развитие молодежной политики, направленной на воспитание в семье самодостаточного, думающего, мобильного, здорового и физически, и нравственного - поколения, и, конечно, выражающей интересы молодежи, быть средством решения ее проблем, среди которых основными, наряду с проблемами образования, трудоустройства, материального обеспечения, создания собственной семьи выступают и проблемы нравственного характера. Духовное развитие, пропаганда здорового образа жизни, создание необходимых условий для реализации инновационного потенциала молодежи - залог стабильности будущего процветания страны.
Такие результаты возможны при:
- распространение принципа устойчивого развития на общество, его социальные институты и на индивидов, благодаря органичной взаимообусловленности образования, культуры и российской модели цивилизационной трансформации;
- формировании потребности быть субъектом собственного развития -через трудовую социализацию, когда в процессе производства общественно-полезных вещей человек учится «производить самого себя»;
развитии (а значит, и в семье, обществе) валеологической культуры как основы жизнестойкости,характера, умения ценить жизнь готовности бороться за нее до последнего; одновременно - научение человечности: привитие способности воспринимать чужую боль, страдание, допущенную несправедливость, унижение как переживаемые им лично;
- решении этой задачи подразумевает единство таких ценностей, как духовная, интеллектуальная и социальная;
- научении молодежи
рефлексии, т.е. умению
- умении молодежи сверять
свой жизненный путь с тем
«курсом» (вектором), который задан
системой образования,
- обеспечении социокультурной
преемственности поколений,
- содействии приобщению
к народной культуре через
освоение системы ценностей,
- воспитание гражданских чувств и патриотизма через осознание важности вносимой им индивидуальной лепты в могущество, процветание, славу и независимость своей отчизны.
Итоги проведенного в работе исследования нормативной правовой базы, анализа российского законодательства и комплекса мер в области государственной поддержки семей с детьми, социального обслуживания семей и детей позволяют сделать следующие выводы:
. Прямая денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.
. Общей проблемой
. Недостаточная надежность
установленных
. Законодательная и нормативная база действующей системы социальных выплат, услуг и мер социальной поддержки представляет собой огромный массив законодательных актов с многочисленными поправками, не всегда четко описывающих порядок предоставления социальных выплат и других форм социальной поддержки.
. Не все семьи, имеющие право на поддержку, получают ее из-за недостаточной информированности семей, либо недоступности (отсутствия) учреждений, призванных оказывать помощь.
. Одним из основных
недостатков современного
Данные выводы свидетельствуют
о необходимости
1. Реформирование социального
законодательства по пути
. Целесообразно закрепить в законодательстве наряду с заявительным также выявительный принцип выплаты пособий и оказания мер социальной поддержки семей с детьми. При этом необходимо законодательно закрепить создание региональной и федеральной баз данных о семьях и детях, нуждающихся в различных видах государственной социальной поддержки.
. Следует индексировать
размеры и постепенно
. Важно было бы установить,
а в случае ее наличия
. Важно рассмотреть
возможность принятия федеральн
. Необходима систематизация законодательства, отмена декларативных и противоречащих друг другу норм, надежные финансовые и организационные механизмы реализации.
. Предлагается изучить
целесообразность принятия
. Формы организация
социального обслуживания
Российское государство и общество должны обратить пристальное внимание на поддержку семей с детьми. Государство, все институты гражданского общества должны не только разрешать неотложные проблемы семьи и поддержку малоимущих семей, но и приступить к разработке и реализации долговременной стратегии семейной политики для всех категорий семей. В основу социальной политики должны быть положены приоритеты семейных ценностей, семейного воспитания детей, равенство мужчин и женщин во всех областях жизнедеятельности, включая семейную сферу. Решение проблем семьи - это задача всего общества, объединений граждан, каждой российской семьи. Нужна консолидация всех здоровых сил, повышение роли институтов гражданского общества, в том числе органов местного самоуправления, общественных организаций, самих семей в деле стабилизации и кардинального улучшения положения российских семей.
Список литературы.
Информация о работе Анализ системы государственной помощи семьям, имеющих детей