Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:41, курсовая работа
Целью данной работы является изучение ценностных трудовых ориентаций студенческой молодежи на примере работающих студентов-вечерников.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- определить отношение к работе по специальности студентов-вечерников;
- определить основные факторы, влияющие на выбор работы и профессии;
- определить приоритетность трудовых ориентаций работающих студентов-вечерников.
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы социологического анализа ценностных ориентаций студенческой молодежи в сфере труда. 5
§1.1 Социологические подходы к рассмотрению понятия «ценность», «ценностные ориентации» и «ценностные трудовые ориентации». 5
§1.2 Студенческая молодежь — как объект социологического анализа. 10
Глава II. Основные трудовые ориентации студенческой молодежи на современном рынке труда. 16
§2.1 Отношение к работе по специальности в оценках работающих студентов-вечерников 16
§2.3 Основные факторы, влияющие на выбор работы и профессии 18
§2.2 Карьерные «устремления» работающих студентов-вечерников 21
§2.4 Удовлетворенность студентов своей работой 25
Заключение 27
Список использованной литературы 33
31% удача, везение
29% связи с нужными людьми
14% другое
14.
Что Вы готовы делать
для повышения собственной
конкурентоспособности
на рынке труда?
35% повысить уровень образования, квалификации
29% больше, упорнее работать
28% выстраивать хорошие отношения с начальством
8% другое
15.
В организации (на предприятии)
какой формы собственности
Вы хотели бы работать?
45% в коммерческой организации
15% в органах муниципальной и государственной власти
13% в госучреждении
20% частное предпринимательство
7% другое
16.
К каким источникам
информации о возможностях
трудоустройства Вы
прибегаете? Отметьте
не более 3-х позиций.
65% Интернет
42% публикации в газетах и журналах
19% служба занятости
40% рассказы знакомых и родных
14% беседы с работодателями
14% уличные объявления
20% другое
17. Есть ли у Вас желание создать собственный бизнес?
20% планирую создать собственный бизнес
65% не планирую создавать бизнес
15% затрудняюсь
ответить
И
в заключение
18.
Довольны ли Вы своей
работой на данный момент?
24% полностью доволен/на
34% скорее доволен
24% скорее недоволен
13% совершенно недоволен
5% затрудняюсь ответить
Благодарю за участие!
Авраамова Е.Н., Верпаховская Ю.Б. Работодатели и выпускники вузов на рынке труда: взаимные ожидания // СоцИс. - 2006. - № 4. С. 37-46.
Богословская О. Мотивация получения высшего образования в контексте выбора профессии // Высшее образование в России. - 2006. - № 5. - С. 46.
Выборнова
В.В., Дунаева Е.А. Актуализация проблем
профессионального
Дидковская Я.В. Динамика профессионального самоопределения студентов // Социол. исслед. 2001. № 7. С. 132-135; Культурные миры молодых россиян: три жизненные ситуации. М.: Изд-во МГУ, 2000;
Дикарева А. А., Мирская М. И. Социология труда: Учебное пособие. М., 1989.
Дорин А. В. Экономическая социология: Учебное пособие. Минск, 1997.
Коваль И. Ф., Фетисов Э. Н. Социология труда. Красноярск, 1993.
Кравченко А. И. Трудовые ориентации: структура, функции, поведение. М., 1991.
Радаев В. В. Экономическая социология.: Курс лекций. М., 1997.
Ромашов О. В. Социология труда: Учебное пособие. М., 1999.
Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. М., 1996.
Томилов В.А. Профессиональная деятельность человека и условия ее оптимизации в современном обществе: Монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.
Тощенко Ж.Т. Социология труда. Учебник. М., 2008. 423 С.
Селиванова
О. Занятость молодёжи - стратегическая
проблема // Человек и труд. - 2003. -
№ 3. - С. 29.
Фальцман В. К. Экономическое поведение: человек - фирма - государство - экономика. Т 2. М., 1993.
Информация о работе Ценностные трудовые ориентации студенческой молодежи