Делинквентное поведение несовершеннолетних

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

, цель данной курсовой работы рассмотреть сущность социальной работы с детьми и молодежью делинквентного поведения , проанализировать задачи и функции социальных работников направленные на улучшение их положения , рассмотреть и изучить правовые основы социальной защиты подростков и детей , практические меры по реализации этих положений.
Цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. рассмотреть молодежь и детей как особую социально-правовую группу;
2. рассмотреть понятие и виды делинквентного поведения
3. проанализировать федеративные документы в сфере защиты молодежи и детей склонных к делинквентному поведению.
4. Дать характеристику социально-правового решения проблемы делинквентного поведения среди молодежи и детей на примере зарубежных стран.

Содержание работы

Введение
1 Социально-правовая сущность проблемы делинкветного поведения детей и молодежи .
1.1 Понятие и виды делинквентного поведения.
1.2. делинквентное поведение детей и молодежи как объект социально-правовых механизмов решения и защиты прав несовершеннолетних правонарушителей.
2 Законодательное и нормативно-правовое регулирование решения проблем делинквентного поведения детей и молодежи.
2.1 Законодательные и подзаконные нормативные правовые акты , Российской Федерации , регулирующие деятельность государственной системы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
2.2 Опыт социально-правовой деятельности в решении проблем делинквентного поведения детей и молодежи (за рубежом).
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая 11.docx

— 75.03 Кб (Скачать файл)

В   целях  обеспечения  координации   по  реализации   Конвенции   ООН  о   правах   ребенка  на  государственном  и   местном  уровнях,  включая  эффективную   координационную   деятельность   между  центральными  и   местными  исполнительными   органами,  а   также   сотрудничество   с

неправительственными  общественными   организациями  и   другими   секторами  гражданского   общества, постановлением   Правительства  Республики  Казахстан  от  13  января  2006  года   № 36  создан   специальный уполномоченный  орган —  Комитет  по  охране   прав   детей  Министерства  образования  и   науки Республики  Казахстан.  Кроме   того ,  разработана Государственная программа  « Дети  Казахстана »  на  2006-2011  годы,  которая позволит   обеспечить   адресность   мероприятий,  направленных  на   охрану   прав   и  защиту  интересов  всех   категорий  детей,  гарантированность  исполнения  положений   Конвенции   ООН  о  правах   ребенка,  Закона   Республики  Казахстан « О  правах   ребенка  в  Республике   Казахстан» .

Начало третьего тысячелетия  — 2001 год — был объявлен Организацией Объединенных Наций Всемирным годом  добровольцев. Этот факт свидетельствует  о вкладе волонтерства в социальное развитие стран мира, укрепление в них демократических начал, формирование гражданского общества. ООН объявило добровольчество фундаментом гражданского общества, благодаря которому каждый человек реализует твою потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости. При этом ООН отмечает, что необходимо не только организовать работу по привлечению добровольцев, но и способствовать тому, чтобы каждый человек имел возможность свободно посвящать время, талант, энергию другим людям посредством индивидуальных или коллективных акций, не ожидая вознаграждения. В   связи  с  этим   успешность  помощи  детям    обеспечена также и профессиональными  навыками  специалистов .

Богатый  опыт  социально - психологической  поддержки   детей  накоплен   в  США.   Специальные  учреждения  социальной   помощи  детям  выполняют  (бесплатно  для  малообеспеченных  семей ) достаточно   многочисленные  функции .  Условно их  можно   разделить на   три   большие   части:   работа   с  детьми,  работа   отдельно   с  родителями,  или   людьми,  которые    их  заменяют,  совместная   работа   с  детьми и   родителями.

 Работа   с  детьми  включает  в себя   функционирование  телефона   доверия,  службу  защиты  детей, подвергающихся  насилию ,  помощь  детям в получении   образования,  устройство   детей  в  приюты  и  общежития ,  визиты  на   дом ,  индивидуальное  и  групповое консультирование , посредничество   в кризисных   ситуациях,  мобилизацию   и   координацию   средств  социума ,  наблюдение  за   воспитуемым ,  его  защиту. 

Для  работы  с  родителями  предусмотрены   следующие   процедуры :  организация специальных групп   профессионального  обучения   для  родителей,  обеспечение   помощи  по  трудоустройству;  создание  при   городских  центрах  здоровья   служб   для  незамужних   матерей;  помощь  родителям   в  ведении  домашнего   хозяйства;  проводятся   индивидуальные  и   групповые   консультации ,  беседы  с родителями  с целью   возвращения    ребенка  в  семью .  Дети  совместно   с  родителями  проходят   тренинги   по  социальной  адаптации,  тренинги   для  поддержания   функционирования  приемной  семьи ;  наблюдается  адаптация ребенка  в  новой   семье;  оказывается  помощь  семьям,  вновь  объединившимся  с  детьми.

   Социальные  работники   в  Германии  занимаются  в  основном  вопросами   воспитания   детей  и   профилактики  делинквентного ,   а не   наказанием   за   него .  Когда  такая система  начала   действовать,  она  повергла   в   шок  всех    юристов.  Трудно  было  представить,  что ресоциализация   детей под   руководством   психологов   и   социальных работников   будет   намного эффективнее   прямого   юридического  наказания.  Возвращение   ребенка  в  семью   и   коррекционная  работа  совместно  с  родителями  в  корне  купировала   дальнейшее  развитие   противоправного  поведения.

Современной   Швеции  удалось  добиться   того ,  что   социальные  работники,   неся   ответственность перед   обществом   за   этих    детей,  наделены  реальными   полномочиями  и   имют  очень высокий   статус . Это  значительно  облегчает  работу ,  так  как  авторитет  является   хорошим   средством  воздействия   на   детей и   семью .  Шведские  социальные  работники,  являясь  независимой  структурой ,  практически  на   равных  работают   с   полицией,  но  не   подотчетны  правоохранителным   органам.  Основная  цель   социальных  работников  -  профилактика  правонарушений.

в  Польше к  работе   с  детьми,  вступившими   в  конфликт  с  законом ,  подключаются  кураторы ( педагоги ,  социальные работники,  психологи  или   юристы).  Кураторы  осуществляют  координационную   связь  между  различными  структурами:  школой,  семьей ,  социальной   службой , полицией,  медицинскими учреждениями.   Работа  куратора  включает:

1) Составление  отчета  о   личности  подростка   и   ситуации  в  семье   по  поручению   судьи.  Для  этого куратор  посещает  семью   подростка  и   беседует   с  подростком  и   членами   семьи .  Отчет содержит  анализ 

ситуации   и   рекомендации  относительно   помощи  или   мер воспитательного  характера.  В 90 %  случаев судья  следует  рекомендациям   куратора . 

2) Осуществление   контроля  за   поведением   ребенка   по  решению   суда .   Куратор  посещает  семью ,  школу, место  работы  подростка  и   регулярно  представляет   отчеты   судье ( в  приговоре  указывается,  как  часто должны  составляться   подобные  отчеты;  например,  каждые  две  недели   или   раз  в  два  месяца ). 

Для решения проблемы, связанной  с деленквентным поведением молодежи  для любой страны главная  задача  -  создать  для  ребенка,  имеющего  отклонения   в   эмоциональной   или   поведенческой сфере ,  условия,

которые   бы  позволили  компенсировать   все  то ,  что он  когда- то   недополучил   в семье, школе,  ином  социальном  звене,  и ,  используя  психодинамический   подход,  вернуть  обществу полноценного  здорового  гражданина. При   этом ,  по  мнению многих  специалистов ,  можно исправить  практически  любое   отклонение   в  поведении,  если   создать  в учреждении  оптимальную   для данного  ребенка  образовательную  среду  и   обеспечить   для  этого  направленную  деятельность  социальных  служб .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Делинквентное поведение несовершеннолетних  является  одной  из  самых тревожных и сложных проблем современного развития российского общества. В настоящее время взаимодействие личности, семьи и социума осуществляется в условиях качественного преобразования общественных отношений, деформации межличностных связей, разнообразия поколений, утраты многих традиций.

 В целом  делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм государственной жизни, четко выраженных в правилах (законах) общества.

Таким образом государство взяло на себя обязанность создать условия для полноценного развития личности ребенка , т. е вырастить его полноценным членом гражданского общества , а также обеспечить его конституционные права на жизнь,  охрану здоровья ,образование. Это значит , что если ребенок попадает под влияние иных условий , толкающих к делинквентым  отклонениям в развитии , Российская Федерация имеет все возможности и ресурсы для использования режима , основанного на применении различных форм превенции антиобщественного поведения лиц, не достигших совершеннолетия.

В современном отечественном  законодательстве можно отметить устойчивые тенденции развития и совершенствования  правовой базы всей системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, переориентации ее от репрессивных начал на охранно-защитные функции, приведение ее в соответствие с международно-правовыми актами.

Также существуют две тенденции  в современном   зарубежном  опыте   работы  с делинквентным поведением.

ООН объявило добровольчество  фундаментом гражданского общества, тем самым решение правонарушений среди детей и молодежи может основываться не только на педагогической деятельности , но и на волонтерской .

Проблемы, связанные  с  деленквентным поведением молодежи  для любой страны главная  задача  - вернуть обществу полноценного  здорового  гражданина.

В целом необходима дальнейшая разработка государственной системы профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних. Необходимо продолжить и расширить данное направление изучения процесса делинквентного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Безнадзорный – несовершеннолетний , контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию , обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей  либо должностных лиц ;

Беспризорный - это безнадзорный , не имеющий места жительства и (или ) места пребывания.

Вандализм - бессмысленное  уничтожение материальных и духовных памятников.

Делинквентное поведение - действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или социальному порядку и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.

Несовершеннолетний ,  находящийся в социально опасном положении ,- это лицо в возрасте до восемнадцати лет , которое вследствие безнадзорности  или беспризорности находится в обстановке , представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию ,либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Наркомания — это заболевание, которое выражается в физической или психологической, зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

Пьянство — это неумеренное  потребление алкоголя, которое наряду с угрозой здоровью личности нарушает ее социальную адаптацию.

Проституция. Термин «Проституция» происходит от латинского слова prosttutio осквернение, обесчещение.

Псевдокультура - мнимая, не настоящая культура.

Превенция-предупреждение, профилактика, предохранение, предотвращение.

Подзаконные нормативные  правовые акты – изданные на основе и во исполнения законные акты , содержащие юридические нормы .Обладающие меньшей юридической силой чем законы , базируются на них.

Преступность - относительно устойчиво распространенная  форма  отклоняющего поведения, достигшая степени общественной опасности и определяемая уголовным законодательством.

Ресоциализация (лат. повторное, возобновляемое действие) + лат. socialis (общественный), англ. resocialization, нем. Resozialisierung) — это повторная социализация, которая происходит на протяжении всей жизни индивида.

Суицид - намерение  лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства.

Токсикомания — это заболевание, вызванное потреблением токсических веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных  источников

1.РеанА.А. Характерологические особенности подростков-делинквен- 
гов// Вопросы психологии. — 2008. — № 4.

2.Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы  
становления личности. — М., 2008.

3.Раттер  М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

4.Антонян   Ю.  М .,  Бородин С   В .  Преступность   и   психические  аномалии. - М ., 2009. 

5.Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.

6.   Буянов  М .  И.   Ребенок из   неблагополучной семьи . - М ,2008.

7. Социальная  работа   с  детьми  и   подростками  группы  риска // Тезисы  конференции  / Под   ред.  А. А. Реана. - СПб ., 2008.

 8.. Павленок  Г . Д .  Основы  социальной   работы. - М ., 2011.

9. Волошин  В.М.  Уголовно-правовая политика России в отношении несовершеннолетних правонарушителей  и роль ответственности в ее реализации  .: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

10. Большой юридический словарь \ под. ред. А.В. Малько. М.: Проспект ,2009.

11. Павлухин А.Н., Зарипов З.С., Эриашвили Н.Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних средствами правового воспитания : учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2009.

12. Аврютин Ю.Е Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история ,перспективы. СПб.: Юридический центр Пресс, 2008.

13. Гражданско-правовая , конституционно-правовая и уголовно –правовая охрана нравственности : сб / отв. ред. и сост. М.Н Кузнецов , И.В Понкин . М.: Институт государственно-конфессиональных отношений и права 2009.

14. Теория социальной работы: Учебник/ под ред. проф. Е.И. Холостова . М.: Юристъ, 2012.

15. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: Норма и патология. — М.,2009.

16. Российская Федерация, Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001.

17. Российская Федерация, Законы, О Правительстве Российской Федерации: от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010)// Собрание законодательства РФ.-1997.- № 51.

18. Российская Федерация, Законы, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: от 24.06.1999 №120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Собрание законодательства РФ.-1999.- №26

19. Декларация тысячелетия ООН. Утверждена Резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2000 года// Свод нормативных актов ЮНЕСКО.- М.: Международные отношения, 1991

Информация о работе Делинквентное поведение несовершеннолетних