Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:17, контрольная работа
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и механизм делового общения и мотивации…………………………….5
2. Мотивация и мотиваторы коммуникации………………………………………….9
3. Мотивация делового поведения…………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………………...19
Тестовые задания……………………………………………………………………...20
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и механизм делового общения и мотивации…………………………….5
2. Мотивация и мотиваторы коммуникации………………………………………….9
3. Мотивация
делового поведения………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………..
Тестовые
задания……………………………………………………………
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего получение максимальной прибыли.
Кроме того,
в условиях современной научно-
Эффективность
совместной деятельности во многом зависит
от оптимальной реализации личностных
и групповых возможностей. Благоприятная
атмосфера в группе не только продуктивно
влияет на результаты ее, но и перестраивает
человека, формирует его новые
возможности и проявляет
1. Понятие и механизм делового общения и мотивации
Трудовые коллективы возникают ради целей совместного достижения определенных целей. Поэтому на первый план в них выходит именно деловое общение. Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели.
Деловое
общение можно условно
Прямое
деловое общение обладает большей
результативностью, силой эмоционального
воздействия и внушения, чем косвенное,
в нем непосредственно
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент.
Деловое
общение реализуется в
Деловое
общение — это сложный
Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия так или иначе отражены в следующем определении мотивации. Мотивация — это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели (рис. 1).
Рис. 1 Модель мотивации
Рассмотрим более подробно приведенные в схеме составляющие мотивации.
Главное
в мотивации — ее неразрывная
связь с потребностями
Потребность — это испытываемая человеком нехватка чего-либо, находящегося вне его, необходимого для поддержания нормальной жизнедеятельности. Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Аля многих людей работа — это способ зарабатывания денег, с помощью которого могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и др.).
Профессиональный труд позволяет человеку удовлетворять не только биологические, но и социальные потребности, то есть потребности, которые присуши человеку как существу социальному. Помимо зарабатывания денег человек стремится производить хорошее впечатление на окружающих, устанавливать хорошие отношения с ними, самоутверждаться, развиваться, оказывать влияние на других людей или иметь уверенность в завтрашнем дне. Не все потребности, активизирующие поведение человека, осознаются им в полной мере. Так, например, потребность во власти, в независимости может проявляться в крайне болезненной реакции работника на любое давление или на усиление внешнего контроля, хотя истинные истоки такого поведения могут и не осознаваться.
Мотивация
делает поведение человека целенаправленным.
Цель здесь - это то, что может
привести к ликвидации испытываемого
человеком состояния нужды в
чем-либо. Достижение цели приводит к
уменьшению или исчезновению напряжения,
восстанавливает
Основными функциями мотивации являются: побуждение к действию; направление деятельности; контроль и поддержание поведения [4, с 118-119].
Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей. То есть тогда, когда он имеет высокий уровень трудовой мотивации. Руководителю, желающему воздействовать на трудовую мотивацию подчиненных, в этой работе необходимо сделать пять шагов для того, чтобы добиться желаемого результата:
Шаг 1. Оценка потребностей работников, определяющих их рабочее поведение, отношение к работе и к рабочим заданиям.
Шаг 2. Определение тех факторов, которые влияют на трудовую мотивацию работников, определяя их отношение к работе, степень заинтересованности в конечных результатах и готовность работать с полной отдачей.
Шаг 3. Выработка таких мер воздействия, построение такой мотивирующей рабочей среды, которая способствует высокой заинтересованности в конечных результатах, позитивному отношению к выполняемой работе и к организации.
Шаг 4. Воздействие на трудовую мотивацию с учетом индивидуальных особенностей работника.
Шаг 5. Оценка эффективности выбранных мер воздействия и их корректировка в случае необходимости.
2. Мотивация и мотиваторы коммуникации
Мотивация и сами мотивы, являющиеся причиной определенных высказываний, поведения или поступков в процессе общения, у различных его участников имеют свои особенности. Одни при этом учитывают действие нескольких мотиваторов (факторов), а другие обращают внимание только на один из них и ведут себя в соответствии с ним. Во втором случае поведение одного из общающихся другим кажется недостаточно обдуманным, разумным или обоснованным.
Мотивация
поведения и поступков
Одним из
наиболее часто проявляющихся
Первоначальный этап мотивационного процесса — это возникновение у общающихся потребности в определенном высказывании, поведении, действии или поступке. На нее оказывают влияние прежде всего индивидуальные свойства человека, который собирается участвовать в коммуникации.
Если он стремится жить в соответствии с нормами общепринятой морали, то у него при формировании мотиватора или мотиваторов обязательно наличествует нравственный контроль.
А у того, кто к общепринятым нормам морали относится критически или вообще «наплевательски», он отсутствует или ослабевает.
И в этом случае у него появляются другие мотиваторы, к примеру стремление добиться своего любыми средствами, желание поставить другого в неловкое положение или повесить ему на уши «макаронные изделия». В качестве мотиваторов, обуславливающих определенное поведение или действие общающихся, могут выступать и доминирующие черты их характера.
К примеру, присущая им природная повышенная агрессивность или их волевые качества, проявляющиеся у людей не в одинаковой степени. Так, имеющаяся у участника коммуникации нерешительность может привести к его отказу от определенного поведения или действия или наоборот побудить его к иным.
Важное мотивационное значение нередко может иметь стремление к признанию своей значимости, своих достижений в определенной сфере деятельности, а также дух соперничества. Иногда мотивационное значение для коммуникации имеют уверенность человека в собственной обаятельности, привлекательности, практичности, предприимчивости, предусмотрительности, умении ладить с людьми, общительности, наличии чувства юмора.
Интеллектуальный уровень общающихся может играть свою роль в их мотивационных процессах. При этом легкость мотивации высказываний, поведения и действий проявляется в первую очередь у тех из них, кто отличается примитивным, мышлением и низким уровнем развития интеллекта.
А вот
у лиц противоположного качества
нередко мотивационный процесс
происходит нелегко, с анализом или
осмыслением различных
Следует выделить импульсивный и управляемый стили мотивации поведения и поступков, присущих различным общающимся личностям. При первом они мало их обдумывают или вообще не задумываются над этим, а при втором достаточно серьезно анализируют их.
Преобладание у общающихся тех или иных мотиваторов предопределяет особенности их высказываний, поведения и действий. Лица, у которых преобладает мотив соперничества, стремятся при коммуникации к лидерству, воспринимают других свысока или недоброжелательно. Те же, кто во главу угла ставит достижение цели, отличаются самоуверенностью в суждениях и поведении, своенравностью.