Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 16:17, контрольная работа
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но, в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и механизм делового общения и мотивации…………………………….5
2. Мотивация и мотиваторы коммуникации………………………………………….9
3. Мотивация делового поведения…………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………………………...19
Тестовые задания……………………………………………………………………...20
а) разговор двух и более людей;
б) спор;
в) взаимодействие субъекта и объекта;
г) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
д) совместный отдых.
3. Какова основная задача делового общения?
а) продуктивное сотрудничество;
б) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
в) налаживание межличностных контактов;
г) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
д) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
4. Какое
правило Дейл Карнеги возводит
в важнейший закон
а) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
б) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
в) поощряйте других говорить о себе;
г) искренне интересуйтесь другими людьми;
д) улыбайтесь.
5. Почему
затруднено общение с
а) стремятся проникнуться проблемами другого;
б) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
в) они вспыльчивы и порой агрессивны;
г) внешне излишне эмоциональны;
д) они беззаботны, оптимистичны.
6. Люди,
которым присуще такое
а) общительны, словоохотливы, беззаботны;
б) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
в) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
г) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
д) ответственны в принятии решений.
7. К вербальным средствам общения относятся:
а) жесты;
б) позы;
в) устная и письменная речь;
г) интонации голоса.
д) мимика
8. Чье
восприятие образа другого
а) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
б) эмоциональной женщины;
в) человека авторитарного типа;
г) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
д) человека с низкой самооценкой.
9. По
утверждению австралийского
а) речи;
б) мимики, жестов, позы;
в) тона голоса и его интонаций;
г) тактильно-мышечных форм;
д) вербальных и невербальных средств общения.
10. Какой
из перечисленных факторов
а) очки с затемненными стеклами;
б) располагающий взгляд;
в) приветливость;
г) доброжелательная улыбка;
д) строгий деловой костюм.
11. Какое
правило не относится к
а) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
б) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
в) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
г) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
д) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
12. Что
нам мешает слушать
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
13. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники ...)»
а) очень символична и зависит от многих факторов;
б) вообще не имеет значения;
в) зависит только от национальных особенностей;
г) зависит только от взаимоотношений собеседников
д) зависит только от пола собеседников.
14. Что означает контакт глаз собеседников:
а) они боятся друг друга;
б) они не доверяют друг другу;
в) разговор их мало интересует;
г) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
д) доверие собеседников друг другу.
15. Какое
средство невербального
разговора?
а) увеличение дистанции слушающим собеседником;
б) очень широкая улыбка;
в) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
г) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
д) частый отвод взгляда в сторону.
16. Какой
конфликт называется
а) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
б) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
в) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
г) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
д) такого вида конфликта не существует.
17. К какому
виду этикета относится этикет,
предписывающий нормы
а) деловому;
б) общегражданскому;
в) воинскому;
г) дипломатическому;
д) придворному.
Тестовые задания по дисциплине
1. Этика делового общения
а) социологии;
б) психологии;
в) менеджмента;
г) логики;
д) всех перечисленных дисциплин.
2. Что такое общение?
а) разговор двух и более людей;
б) спор;
в) взаимодействие субъекта и объекта;
г) взаимодействие людей с целью обмена информацией;
д) совместный отдых.
3. Какова основная задача делового общения?
а) продуктивное сотрудничество;
б) строгое регулирование иерархического соположения управляющего и управляемого;
в) налаживание межличностных контактов;
г) поиски «нужных» людей для решения производственных вопросов;
д) поиски «нужных» людей для решения личных и производственных вопросов.
4. Какое правило Дейл Карнеги возводит в важнейший закон человеческого поведения?
а) говорите о том, что интересует вашего собеседника.
б) внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне;
в) поощряйте других говорить о себе;
г) искренне интересуйтесь другими людьми;
д) улыбайтесь.
5. Почему затруднено общение с интровертами?
а) стремятся проникнуться проблемами другого;
б) их трудно переключить с собственного, внутреннего хода мыслей на диалог;
в) они вспыльчивы и порой агрессивны;
г) внешне излишне эмоциональны;
д) они беззаботны, оптимистичны.
6. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество как экстраверсия:
а) общительны, словоохотливы, беззаботны;
б) сдержанны в общении, в жизни застенчивы;
в) общительны, но хорошо контролируют свои эмоции;
г) трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
д) ответственны в принятии решений.
7. К вербальным средствам общения относятся:
а) жесты;
б) позы;
в) устная и письменная речь;
г) интонации голоса.
д) мимика
8. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
а) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
б) эмоциональной женщины;
в) человека авторитарного типа;
г) конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
д) человека с низкой самооценкой.
9. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
а) речи;
б) мимики, жестов, позы;
в) тона голоса и его интонаций;
г) тактильно-мышечных форм;
д) вербальных и невербальных средств общения.
10. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
а) очки с затемненными стеклами;
б) располагающий взгляд;
в) приветливость;
г) доброжелательная улыбка;
д) строгий деловой костюм.
11. Какое правило не относится к правилам убеждения?
а) убеждение должно быть всесторонним и аргументированным;
б) злоупотребление фактами не способствует эффективности воздействия на человека;
в) обращайте внимание не только на логичность и доказательность рассуждений;
г) обращайте внимание на эмоциональность убеждения;
д) не пытайтесь «угадать» его контраргументы, проникнуть в стиль мышления.
12. Что нам мешает слушать собеседника?
1) внимание;
2) дружелюбие;
3) критичность,
4) активность;
5) заинтересованность.
13. Найдите правильный вариант завершения утверждения «дистанция, на которой разговаривают собеседники ...)»
а) очень символична и зависит от многих факторов;
б) вообще не имеет значения;
в) зависит только от национальных особенностей;
г) зависит только от взаимоотношений собеседников
д) зависит только от пола собеседников.
14. Что означает контакт глаз собеседников:
а) они боятся друг друга;
б) они не доверяют друг другу;
в) разговор их мало интересует;
г) просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
д) доверие собеседников друг другу.
15. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению
разговора?
а) увеличение дистанции слушающим собеседником;
б) очень широкая улыбка;
в) постоянное сокращение дистанции во время разговора;
г) заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
д) частый отвод взгляда в сторону.
16. Какой конфликт называется внутриличностным?
а) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях людей;
б) столкновение противоположно направленных тенденций во взаимоотношениях между группами людей;
в) столкновение противоположно направленных тенденций между личностью и группой;
г) столкновение противоположно направленных тенденций в психике человека;
д) такого вида конфликта не существует.
17. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
а) деловому;
б) общегражданскому;
в) воинскому;
г) дипломатическому;
д) придворному.