Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:46, курсовая работа
Социально-политические и экономические преобразования в России породили проблему, связанную с социальным становлением детей и подростков в условиях демократизации российского общества. Воспитательная деятельность общественных институтов в этот период имела низкую эффективность, а влияние социальной среды носило негативный характер. Одним из показателей этого стало возрастание девиантных форм поведения в детской среде и увеличение преступности среди детей и подростков. Oбъективно существующее стремление подростков к расширению социальных связей, к самостоятельности и самоутверждению в условиях общественно-политической и экономической нестабильности в стране нередко приводит к созданию антисоциальных объединений и группировок.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации детских общественных объединений………………………………………7
Понятие, сущность и характерные черты детских общественных организаций……………7
Классификации и формы детских общественных объединений………………..17
Глава 2. Современное состояние детских общественных объединений в стране…………………………………………………..
Крупнейшие детские общественные объединения в России…………………………
Государственная поддержка детских общественных организаций ………………..41
Заключение…………………………………………………………….47
Литература………………………………………………………………50
Для четвертой формы детско-подростковой
общественной организации такой как «коммуна», характерно,
что участниками оно рассматривается
в большей степени как способ совместного
решения актуальных проблем. Такова провозглашаемая
миссия объединения, индивидуальным мотивом
становится — участвовать в обустройстве
окружающей жизни.
Слово «коммуна» (франц.
— commune) на Западе имеет широкое применение
в названиях коллективов — от объединения
двух семей для совместного проживания
до объединения целых районов крупных
городов. Аналогами среди общественных
объединений взрослых являются профессиональные
союзы, территориальные общественные
объединения, товарищества собственников
и т.п. Говоря о коммунальной форме детско-подростковых
общественных организаций, необходимо
подчеркнуть, что характер проблем, решаемых
такими сообществами, может быть различен:
от организации своего свободного времени
до участия в решении важных социальных,
экономических, культурных проблем своего
микрорайона, улицы, двора.
Функции
воспитания в детско-подростковых
общественных организациях (форма «коммуна»):
— ориентация подростков
на ценности совместного решения актуальных
проблем повседневности, совместного
преобразования окружающего мира;
— самоопределение участников в качестве
субъектов коллективного решения проблем
местного сообщества;
— освоение социального проектирования, способов осуществления самодеятельности в условиях локального социума.
Основополагающий элемент жизнедеятельности коммунальных объединений — социальное проектирование: выявление проблемы, поиск способов решения, планирование деятельности, организация, анализ полученного результата. Именно технологии социального проектирования и обучаются подростки — участники общественных организаций соответствующей формы.
В коммунах преобладает
демократический стиль
На первый взгляд
может показаться, что в чистом
виде формы детских общественных
организаций не встречаются, однако
это не совсем так, в каждом объединении
можно обнаружить доминанты, определяющие
ту или иную форму.
Описанные
формы детско-подростковой общественной
организации (объединения) помогут руководителю
сориентироваться в уточнении основных
направлений собственной деятельности,
выстроить жизнь сообщества более целостно,
от чего выиграют все: и взрослые, и дети.
Глава 2. Современное состояние детских общественных объединений в стране
2.1. Крупнейшие детские общественные объединения в России
В соответствии
с действующим
В настоящее время в России действует большое число детских общественных объединений самых разных видов и форм. По территориальному охвату можно выделить общероссийские, межрегиональные, региональные и местные объединения. Широко распространены детские организации на базе школ: ученические комитеты, союзы, ассоциации, «республики» и др. Также современные детские объединения можно условно разделить и по направлениям их деятельности.
Пионерское движение. В современном виде его представляют Международный союз пионерских организаций — Федерация детских организаций, Межрегиональная организация «Пионерское содружество», региональные, местные обновлённые пионерские организации, отдельные дружины, отряды.