Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 16:17, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию организации досуга молодежи в Белгородской области.
Указанная цель обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
- обосновать теоретические основы организации отдыха молодежи;
- проанализировать организацию отдыха молодежи по месту жительства (на примере Белгородской области);
- разработать пути совершенствования организации отдыха в молодёжной среде по месту жительства.
Β сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Следовательно, проблема творческого подхода к организации отдыха детей и молодежи – это задача государственного уровня и решение ее имеет общегосударственное значение. Πоэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Надо создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем незанятое свободное время молодых людей.
современной социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Он становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.
Β работе нами был проведен анализ сегодняшнего состояния молодежного досуга и культурно-досуговых центров. Также в ходе выполнения курсовой работы пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, дной из которых оказались различные взгляды специалистов на систему социального обслуживания молодежи и на пути ее дальнейшего развития, но не смотря на это главные задачи курсовой работы были также решены, а именно:
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 Воробьев Г. Г. Молодежь в информационном обществе. М., 2011. С. 120.
2 Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М., 2007; Гордон А. А. Социальная философия. М., 2005; Иконникова С. Н. Диалоги о культуре. М., 2009; Ильинский И. М. Молодёжь и молодёжная политика. М., 2011; Кон И. С. Молодёжь как социальная категория. М., 2008; Лисовский В.Т. Мифы и реальность (духовный мир человека). СПб., 2006.
3 Патрушев В. Д. Общие черты и особенности свободного времени. М., 2012; Пруденский Г. А. Проблемы рабочего и внерабочего времени. М., 2010; Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции досуга. СПб., 2009; Трушин Б. А. Идеологическое воспитание молодежи. Свердловск, 2012.
4 Бакланова Т. И. Социальные функции молодёжи М., 2011; Каргин А. С. Молодежь России: тенденции и перспективы. М., 2007.
5 Андреева Г. М. Социальной ориентации молодёжи. М., 2005; Петровский А.В. Свободное время как мера социального развития. М., 2007.
6 Дюмаздье Ж. Свободное время и развитие личности. М., 2002; Струмилин С. Г. Наш мир через 20 лет. М., 2005; Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 26. Ч. III; Орлов Г.П. Свободное время – условия развития человека и мера богатства общества. Свердловск, 2009.
7 Вишняк А. И. Культура молодёжного досуга. Киев, 2012; Волков Ю. Г. Многомерный мир современного человека. М., 2008; Левада Ю.А. О нашем понимании поколение. СПб., 2011; Руткевич М.Н. Духовный мир молодёжи. СПб., 2012; Титма М. Х. Молодое поколение. М., 2008; Филиппов Ф.Р. Социология образования. М., 2003; Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 2004.
8URL: http://www.belkult.ru (дата обращения: 11.11.13)
9 Иванов В. В., Коробова, А. Н. Всё о менеджменте: Справочное пособие. М., 2009. С. 45-210.
10 Патрушев В.Д. Общие черты и особенности свободного времени. М., 2004. С. 349.
11 Стеббинс Р.А. Свободное время и культура досуга. СПб., 2010. С. 97.
12 Панова А.Д. Молодёжь в современной России. М., 2006. С. 69.
13Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М., 2010. С. 73.
14 Грушин Б. Н. Творческий потенциал свободного времени. М., 2011. С. 211.
15 Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. М., 2010. С. 98.
16Трегубов Б.А. Свободное время молодёжи: сущность, типология, управление. СПб., 2010. С. 56.
17Стрельцов Ю.А. Социальные изменения в молодежной среде. СПб., 2006. С. 67.
18 Скрипунова Е.А. О предпочтениях городской молодёжи. М., 2012. С. 43.
19 Аверин Н. А. Социологический словарь. Казань, 2007. С. 80.
20 Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. М., 2005. С. 49.
21 Патрушев В.Д. Общие черты и особенности свободного времени. М., 2006. С. 41.
22 Дробинская Е.И. Свободное время и развитие личности. М.,2007. С. 17.
23 URL: http://www.belkult.ru/molodost (дата обращения: 20.11.13).
24 URL: http://portal-31.ru/stats/
25 Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М.: Голос, 2007. С. 15.
26 Стратегия государственной молодежной политики в Белгородской области: утв. распоряжением Правительства Белгородской области от 7 февраля 2007 г.
27 Панова А.Д. Молодёжь в современной России. М., 2006. С. 223.
28 Фатов А. В. Социальное воспитание студенческой молодёжи в культурно-досуговой деятельности. М., 2009. С. 28.
29 Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества. М., 2006. С. 24.