Заключение
Важной чертой развития образования
в наше время является его глобальность.
Эта черта отражает наличие интеграционных
процессов в современном мире, интенсивных
взаимодействий между государствами в
разных сферах общественной жизни. Образование
из категории национальных приоритетов
высоко развитых стран переходит в категорию
мировых приоритетов.
Современная цивилизация
вступает на принципиально новую информационную
(постиндустриальную) ступень своего развития,
когда ведущей мировой тенденцией признается
глобализация социальных и культурных
процессов на Земле. Однако глобализация,
наряду с позитивными сторонами, породила
и ряд серьезных глобальных проблем: социальных,
экономических, экологических и духовно-нравственных.
В соответствии со стратегией устойчивого
развития современной цивилизации, принятой
на конференции ООН в 1992 г. в Рио-де-Жанейро,
требуется новая концепция образования,
опережающая перспективы XXI столетия.
Глобальную миссию в сфере образования
осуществляет университет ООН (штаб-квартира
в г. Токио), основанный в 1975 году и являющийся
частью системы ООН. Университет является
уникальной образовательной исследовательской
структурой, представляющей собой сообщество
ученых и выполняющей функцию форума для
поиска новых концептуальных подходов
к разработке и решению мировых проблем.
Для перехода на Европейский
уровень образования, Государственные
Образовательные Стандарты претерпевают
переосмысление и значительные изменения.
Образовательные результаты, являющиеся
также целями образования, неразрывно
связаны с условиями, в которых осуществляется
образовательный процесс. Цели отражают
потребности личности, общества, государства
в образовании. Условия отражают возможности
общества (государства) в обеспечении
образования. Результат образования определяют
следующие направления формирования качеств
личности:
- личностное развитие;
- социальное развитие;
- общекультурное развитие;
- интеллектуальное развитие;
- коммуникативное развитие.
Таким образом, Государственные
Образовательные Стандарты становятся
важнейшим нормативным правовым актом,
устанавливающим от имени Российской
Федерации определенную совокупность
наиболее общих норм и правил, регулирующих
деятельность системы общего образования.
Список литературы
- Атаян А.М. Информационная
культура личности как условие существования
и развития в информационном обществе.
/ Владикавказ. ВИУ. 2005
- Александрова О.А. Образование: доступность
или качество — последствия выбора // Знание.
Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 83—93.
- Байденко В.И. Новые стандарты высшего
образования: методологические аспекты
/ В.И. Байденко / / Высшее образование сегодня.
- 2007. - N 5. - С. 4-9
- Бердашкевич А.О федеральных государственных
стандартах третьего поколения / А. Бердашкевич
/ / Российское образование. - 2008. - N 3. - С.
43-49
- Беспалько В.П. Некоторые вопросы педагогики
высшего образования. — Рига,1972.
- Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб.; М.,2000.
- Блинов В. Национальная рамка
квалификаций в Российской Федерации
/ В. Блинов / / Высшее образование в России.
- 2008. - N 1. - С. 44-50
- Булгакова М.Н. Введение новых
государственных образовательных стандартов//Менеджер
образования, www.menobr.ru
- Владимирова Л.П. Интернет-технологии в современной
школе. Материалы научно-практической
конференции Интернет-технологии в современном
школьном образовании// www.ioso.iip.net
- Воробьев Ю.Л. Периферийный рынок образовательных
услуг: взгляд из провинции // Знание. Понимание.
Умение. — 2005. — № 3. — С. 62—70.
- Ветров В. Готовы к переходу
на "новые рельсы" : [опыт Тульского
госуниверситета] / В. Ветров, С. Руднев,
И. Бляхеров / / Аккредитация в образовании.
- 2007. - N 13. - С. 24-25
- Вольхин С.Н. Стандарты высшего профессионального
образования в Польше / С.Н. Вольхин / / Высшее образование
сегодня. - 2005. - N11. - С. 22-24
- Гуревич П.С. Личностный аспект образования
// Электронный журнал «Знание. Понимание.
Умение». — 2009. — № 2 - Педагогика. Психология.
- Гуревич П. С. Психология элитарного
образования // Знание. Понимание. Умение.
— 2005. — № 4. — С. 128—138.
- Гневашева В.А., Луков В.А. Тема высшего образования
в новейшей российской научной литературе / Москва, 2006, 356 с.
- Гетьман В.Г. К вопросу разработки нового
поколения Государственного образовательного
стандарта (специальность 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит") / В.Г. Гетьман / / Экономический анализ: теория
и практика. - 2004. - N16. - С. 2-9. - Начало. Окончание:
N 17. - С. 48-56
- Гетьман В.Г. К вопросу разработки нового
поколения Государственного образовательного
стандарта (специальность 060500 "Бухгалтерский
учет, анализ и аудит") / В. Г. Гетьман
/ / Экономический анализ: теория и практика.
- 2004. - N16. - С. 2-9. - Начало. Окончание: N 17.
- С. 48-56
- Гребнев Л. Федеральный образовательный
стандарт: от Перечня направлений (специальностей)
- к Классификатору образовательных программ
/ Л. Гребнев / / Высшее образование в России.
- 2007. - N 3. - С. 36-49
- Девисилов В.А. Компетенции в области безопасности
в структуре новых образовательных стандартов высшего образования / В.А. Девисилов / / Стандарты и мониторинг
в образовании. - 2008. - N 5. - С. 37-41. - Библиогр.:
с. 41 (10 назв.)
- Девисилов В.А. Стандарты высшего профессионального
образования компетентностного формата:
вопросы структуры и содержания
/ В.А. Девисилов / / Высшее образование сегодня.
- 2008. - N 9. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.)
- Дмитриев А.Л. Обсуждение образовательных
стандартов по статистике и бухгалтерскому учету третьего поколения / А.Л. Дмитриев / / Вопросы статистики. - 2007.
- N 4. - С. 78-79
- Девисилов В.А. Стандарты высшего профессионального
образования компетентностного формата:
вопросы структуры и содержания
/ В.А. Девисилов / / Высшее образование сегодня.
- 2008. - N 9. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.)
- Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная
сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование
и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск,
1995.
- 3имняя И.А. Педагогическая психология.
— М., 2000.
- Зинченко В.П. Образование. Мышление.
Культура // Новое педагогическое мышление / Под ред.
А.В. Петровского. — М., 1989. — С. 90 −102.
- Ильченко М. Стандартизация
новых образовательных технологий / М.
Ильченко / / Высшее образование в России.
- 2006. - N4. - С. 42-47
- Исполатова Т.В. Профессиональные стандарты
национальных квалификаций в проекте
макета ГОС третьего поколения / Т. В. Исполатова,
А. И. Кирсанова / / Компьютерные учебные
программы и инновации. - 2007. -№9
- Иванова В.И. Реализация Болонских идей
в России: нормативные противоречия //
Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 3.
— С. 70-74.
- Исаев Е.И. Теория и практика психологического
образования педагога// Психологический журнал, №
XI–XII, 2000
- Ильинский И.М. Об элитарном образовании
// Знание. Понимание. Умение. — 2005. — №
3. — С. 6—13.
- Ильинский И. М. Повышение
качества образования в негосударственных
вузах: опыт Московского гуманитарного
университета // Знание. Понимание. Умение:
2008. — № 11 — Высшее образование для XXI
века.
- Исполатова Т.В., Кирсанова
А.И. Профессиональные стандарты национальных
квалификаций в проекте макета ГОС третьего
поколения// Электронный периодический
Журнал "Компьютерные учебные программы
и инновации" N9` 2007г.
- Концепция федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования:
проект / Рос. акад. образования; под ред.
А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение,
2008. - 39 с. - (Стандарты второго поколения)
- Клестина В.Е. Профессиональная ориентация
гуманитарной подготовки студентов высшей
школы: [место гуманитарных и социально-экономических
дисциплин в государственных стандартах
высшего профессионального образования]
/ В. Е. Клестина / / Совет ректоров. - 2008.
- N 10. - С. 46-50
- Купцов О.В. Непрерывное образование
его структура. // Высшее образование в
Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.
- Концептуальные вопросы развития
высшего образования / Под ред. Косова
Б.Б. — М., 1991.
- Концепция Федеральной целевой
программы развития образования на 2006
— 2010 годы, Москва Распоряжение № 1340-р
от 03.09.05 г.
- Концепция развития профессиональных
квалификаций, Материалы агентства национальных
квалификаций при РСПП, Москва, 2006.
- Кузнецова Т.Ф. Философия, философская
культура и гуманитаризация высшего образования
// Знание. Понимание. Умение. — 2005. — №
1. — С. 22—28.
- Лыфенко А.В. Решение проблемы
ментальной несовместимости в процессе
изучения историко-методических вопросов.
// Начальное образование на пороге ХХI
века. (Проблемы и перспективы). Материалы
Всероссийской научной конференции. Тула,
2000
- Максимов Н.И. ГОС-3: определимся с тезаурусом
: [беседа с проректором по учебной работе
Московского государственного текстильного
университета Н. Максимовым] / Н.И. Максимов / / Аккредитация в образовании.
- 2007. - N 12. - С. 56-57
- Машукова Н.Д. Профессиональный стандарт
как многоуровневая структура профессиональных
квалификаций / Н. Д. Машукова / / Высшее
образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. 24-30
- Нейман Ю.М., Хлебников В.А.
Как оценивается уровнь подготовленности
учащихся по результатам единого государственного
экзамена. – Москва.: Центр тестирования
Минобразования России. 2004. – 44 с.
- Образование как процесс развития
личности: о перечне направлений ВПО Российской
Федерации для ГОС третьего поколения
/ А.В. Белоцерковский [и др.] / / Аккредитация
в образовании. - 2006. - N 8. - С. 10-12
- Олейникова О.Н. Профессиональные стандарты
- основной критерий повышения качества
профессионального образования / О.Н. Олейникова,
А.А. Муравьева / / Образование в документах.
- 2007. - N 21. - С. 67-74
- Плаксий С.И. Болонский процесс // Знание.
Понимание. Умение. — 2005. — № 3. — С. 203-206.
- Плаксий С.И. Качественные параметры
высшего образования // Знание. Понимание.
Умение. — 2004. — № 1. — С. 19—24
- Перспективы: вопросы образования.
Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.
- Побежимова Н.И. К вопросу о государственных
образовательных стандартах высшего профессионального
образования третьего поколения
/ Н.И. Побежимова / / Юридическое образование
и наука. - 2008. - N 2. - С. 2-4
- Разработка системы текущего
и итогового контроля за формированием
профессиональных знаний студентов
/ В.И. Карпов [и др.] / / Аналитические обзоры
по основным направлениям развития высшего
образования. - 2008. - Вып. 8. - С. 1-44. - Библиогр.:
с. 42-43
- Розина Н.М. ГОС-3: приближаясь к реальности
: [требуются новые государственные образовательные
стандарты : беседа с заместителем директора
Департамента государственной политики
и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Н. Розиной] / Н.М. Розина / / Аккредитация
в образовании. - 2007. - N 14. - С. 52-55
- Розина Н.М. О разработке нового поколения
государственных образовательных стандартов
/ Н. М. Розина / / Высшее образование в России.
- 2007. - N 3. - С. 3-9
- Сенашенко В.С. О концептуальных основах
федеральных государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования
/ В.С. Сенашенко / / Alma mater. - 2008. - N 9. - С. 11-19
- Соуза Э.Г. Университет ООН:
глобальная миссия // Перспективы: вопросы
образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10.
- Социокультурные и психолого-педагогические
проблемы инновационной деятельности
учителя российской школы. Материалы Всероссийской
научной конференции. Комсомольск-на-Амуре, 1999
- Сенашенко В.О Перечне направлений ВПО
как составной части ГОС третьего поколения
/ В. Сенашенко, В. Халин, В. Кузнецова / /
Высшее образование в России. - 2007. - N 3.
- С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.)
- Сенашенко В.С. О концептуальных основах
федеральных государственных образовательных
стандартов высшего профессионального образования
/ В.С. Сенашенко / / Alma mater. - 2008. - N 9. - С. 11-19
- Сидоренко А.С. Свет и тени образовательных
стандартов: [стандарты ВПО и ГОС] / А.С. Сидоренко / / Стандарты и мониторинг
в образовании. - 2004. - N6. - С. 58-60
- Смитенко Б.М. Инновационной подготовке
финансистов-экономистов - инновационные
образовательные стандарты: [проблемы
разработки образовательных стандартов
в области финансов, учета и аудита, налогов и мировой экономики] / Б.М. Смитенко / / Аккредитация в образовании.
- 2007. - N 19. - С. 69-71
- Сопряженность государственных
образовательных стандартов основных
уровней профессионального образования
/ Л.Г. Семушина [и др.] / / Аналитические обзоры по основным
направлениям развития высшего образования.
- 2006. - Вып.3. - С. 1-92. - Библиогр.: с. 89-91 (30 назв.)
- Эйхельбаум де Бабини А.М.
Сходства и различия в развитии современных
моделей образования // Перспективы: вопросы
образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.
- http:// www.fio.ru
- Болонский процесс на сайте
Томского государственного университета: http://www.inf.tsu.ru/Webdesign/bpros.nsf/news/010920051
1
Разработка системы текущего и итогового
контроля за формированием профессиональных
знаний студентов / В. И. Карпов [и др.] /
/ Аналитические обзоры по основным направлениям
развития высшего образования. - 2008. - Вып.
8. ,стр. 3
2
Сазонов Б.А., Караваева Е.В., Максимов Н.И.
Методические рекомендации по применению
системы зачетных единиц (ECTS) при разработке
и реализации программ высшего профессионального
образования в условиях введения федеральных
государственных образовательных стандартов.
- М.: Изд. МГУ, 2007, – 104 с.
3
См. Примерное положение об организации
учебного процесса в высшем учебном заведении
с использованием системы зачетных единиц,
введенное Министерством образования
Инструктивным письмом №15-55-357ин/15 от 09.03.2004