Фонд социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В целом совершенствование системы социальной защиты населения является необходимым условием экономической и политической стабильности в обществе. В связи с этим, тема курсовой работы актуальна и имеет практическое значение.
Целью данной работы является контроль взаимоотношений ОАО «Париж-Агро» с Фондом социальной защиты населения.
Работа написана по материалам ОАО «Париж-Агро» с использованием данных годовых отчетов, статистической отчетности, бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………...…….5
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО» С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………..13
2.1. Основные направления и задачи контроля в ОАО «Париж-Агро»…13
2.2 Принципы контроля государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………….…….…15
2.3 Контроль формирование средств Фонда социальной защиты населенияв ОАО «Париж-Агро»…………………………………………………..16
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В ОАО «ПАРИЖ-АГРО»………………………………………………………………..….20
3.1 Контроль уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения…………………………………………..…20
3.2 Контроль использования средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»………………………………………………………………………………...22
3.3 Контроль и отчетность уплаты взносов и расходованиям средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_FSZN_Veronika.docx

— 92.87 Кб (Скачать файл)

- к средней группе риска, - не чаще одного раза в 3 года. Критерием отнесения к данной группе риска является несвоевременное представление и (или) представление недостоверной отчётности в органы Фонда. Если по результатам проведённой плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлена, следующая проверка этого субъекта назначается не ранее чем через 5 лет; к низкой группе риска, - по мере необходимости, но не чаще одного раза в 5 лет.

Также приводятся основания  для проведения внеплановых проверок:

- наличие информации свидетельствующей  о совершаемом (совершённом) плательщиком  нарушении законодательства о  государственном социальном страховании.  Анонимное заявление не является  основанием для проведения внеплановой  проверки;

- использование (расходование) проверяемым субъектом средств государственного социального страхования, направляемых на финансирование выплаты трудовых и профессиональных пенсий, пособий, других расходов в установленных законодательством случаях;

- реорганизация проверяемого плательщика, решение иностранной организации о прекращении деятельности открытого ею представительства на территории Республики Беларусь, проведение процедур экономической не состоятельности (банкротства);

- проведение дополнительной проверки;

- поручение органов уголовного  преследования по возбуждённому  уголовному делу, руководителей  органов уголовного преследования  и судов по находящимся в  их производстве делам (материалам);

- проведение встречной проверки.

Далее автор указывает, что  период, за который проводится проверка, не ограничивается в случаях:

- проведение проверки по поручениям Президента Республики Беларусь, Президиума Совета Министров Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;

- осуществление проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбуждённым уголовным делам; проведение дополнительных и встречных проверок.

Санжаровская пишет, что результаты проверки плательщика органами Фонда оформляются актом проверки или справкой, в зависимости от того, выявлены нарушения действующего законодательства или нет.

пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС и от других радиоактивных аварии.

Право на пособие по временной  нетрудоспособности в «льготном  размере» утратят граждане, проживающие  на территории радиоактивного загрязнения  в зонах эвакуации, первоочередного  и последующего отнесению, работающие за пределами указанных зон [9 c.87].

Е.А. Божичко , рассматривает проблемы пенсионной системы. В частности, по ее мнению значительной проблемой является задолженность субъектов хозяйствования перед ФСЗН по уплате страховых взносов, что порождает пени, штрафы, что еще больше усугубляет ситуацию в стране.

Высокоэффективная работа пенсионной системы возможна лишь при наличии 2 условий: стабильный экономический  рост в течение длительного периода  и благоприятная демографическая  ситуация. Так как Беларусь лишена обоих условий, то любые решения  будут иметь краткосрочный эффект.

Также указывает, что необходимо уделять внимание стимулированию добровольного  выхода на пенсию в возрасте, превышающем  общеустановленный, в сочетании с соответствующим увеличением размера пенсии. Так человек самостоятельно решает для себя: получать пенсию раньше и меньшего размера или более высокую, но позднее.

В конце автор делает вывод: решение насущных проблем должно обеспечить эффективность системы  пенсионного обеспечения, что, главным  образом, отразится на уровне жизни  населения пенсионного возраста, повысится его покупательная  способность, продолжительность жизни, состояние здоровья, улучшаться условия  проживания, проведение досуга, питания  и т.д .[2 c.17].

А.И. Чепелова рассматривает совершенствование пенсионного обеспечения по опыту зарубежных стран. Особенности внутреннего устройства Республики Беларусь не позволяет заимствовать в полном объеме какую-либо из уже существующих систем пенсионного обеспечения. Однако анализ мирового опыта в области управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения позволяет применить отдельные элементы зарубежных пенсионных систем в белорусской практике.

Наиболее перспективным, с точки зрения реализации пенсионной реформы в Белоруссии, представляется внедрение опыта государственного стимулирования добровольного пенсионного  накопления средств граждан (аналогично системам, существующим в Великобритании и Германии), которое является дополнительным источником средств пенсионного обеспечения. В расчетный пенсионный капитал работника включаются взносы самого застрахованного и софинансирование из государственного бюджета.

Повышение ставки страховых  взносов (по опыту Германии и Швеции) и отказ от единого социального  налога позволят вернуться к страховым  принципам формирования бюджета  пенсионного фонда.

Финансирование пенсионной системы путем создания специального резерва (по опыту Великобритании, Германии и Франции) за счет поступления налогов  от сырьевого сектора стабилизирует  пенсионную систему и способствует росту доходов пенсионеров.

Развитие негосударственных  пенсионных фондов (по опыту Великобритании, Германии, Франции, Швеции) является основополагающим в системе пенсионного обеспечения  при формировании накопительной  части трудовой пенсии.

Инвестирование пенсионных отчислений (по опыту Великобритании, Швеции) путем приобретения финансовых активов за счет средств пенсионного  страхования является одним из методов  защиты от риска обесценивания.

В конце статьи автор делает вывод, что внедрение зарубежной практики в области финансирования и управления пенсионным обеспечением позволит не просто реформировать существующую в Белоруссии пенсионную систему, а  поднять ее на новый уровень, обеспечив  максимальную прозрачность, эффективность  и подконтрольность управления финансовыми  ресурсами [12 c.51].

О.С. Марченко  рассматривает проблему социальной политики в современной рыночной экономике. На сегодняшний день решение социальных проблем в обществе гарантирует его политическую стабильность и экономическую эффективность. В числе современных приоритетов государства социальную политику ставят на одно из первых мест.

Главное звено в социальной политике государства занимает политика формирования доходов населения. Регулирование  доходов населения - это одно из приоритетных направлений социальной политики государства.

Автор приводит статистику доходов населения и отмечает их рост, также отмечает последовательный рост заработной платы, средний рост назначенной месячной пенсии.

Далее делает вывод: много  внимания уделяется выполнению прогнозных показателей программ социально - экономическая  политика позволила сохранить на протяжении последних лет положительную  динамику основных микроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения, заработной платы, пенсии и других доходов, сохранить  социальную стабильность общества [6 c.21].

Е.А. Божичко рассматривает совершенствование выплат социального характера. Она отмечает одну из волнующих проблем государства - демографическую. Говорит о том, что наблюдается снижение уровня рождаемости и повышение уровня смертности, что неблагоприятно сказывается на экономике всей страны [2 c.19].

Далее отмечается проблема разных видов пособий, который должен соответствовать хотя бы минимальной  нуждаемости его получателей.

Приводит минимальный  размер пособия по беременности и  родам в месяц, и уточняет, что  на ее взгляд, следовало бы увеличить  до размера одного БПМ (бюджет прожиточного минимума) либо предоставить льготы женщинам, претендующим на данный вид пособия.

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет назначается  и выплачивается ежемесячно со дня  возникновения права на данное пособие  по день достижения ребенком возраста 3 лет в размере 80% наибольшей величины БПМ.

С целью осуществления  желания молодых мам заниматься ребенком и проводить с ним  как можно больше времени, автор  предлагает увеличить размеры пособий  до БПМ, дополнительно предоставлять  налоговые льготы и помогать в  решении вопросов, связанных с  жильем.

На сегодняшний день молодая  пара не стремиться обзаводиться детьми. Первостепенным является вопрос получения  высшего образования, далее обеспеченности в работе, стабильном заработке, приобретения жилья, накопления денежных средств. А только после рождения детей, дабы обеспечить детям стабильное будущее.

В настоящее время действующим  законодательством с целью улучшения  демографической ситуации, обеспечения  поддержки малообеспеченным семьям, придания уверенности народу в завтрашнем дне, поддержания его благосостояния предусмотрена система пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда  социальной защиты населения, который  включает в себя увеличительный размер детских пособий, обеспечение бесплатным питанием детей первых двух лет жизни, возможность пользоваться услугами бесплатной няни в семьях с тремя  и более детьми вне зависимости от совокупного дохода; малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми получают адресную социальную помощь в виде ежемесячного или единовременного пособия; многодетным семьям предоставляется финансовая поддержка государства в погашении задолженности по льготным кредитам на жилища. Также в республике созданы учреждения социального обслуживания, которые оказывают широкий спектр социально- экономических, психолого- педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных услуг.

На мой взгляд, данных мер недостаточно для улучшения  качества жизни и стимулирования молодых семей для улучшения  демографической ситуации в Беларуси.

Необходимо, чтобы государство  увеличивало материальную помощь молодым  семьям, создавало новые способы  решения демографических проблем  и повышения уровня жизни.

 

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО» С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ, РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ И ПЛАНА (ПЛАНА И ПРОГРАММЫ) ПРОВЕРКИ

          2.1. Основные направления и задачи контроля хозяйственных операций в ОАО «Париж-Агро»

ОАО «Париж-Агро» Поставский район, агрогододок Париж создано на основании решения Поставского районного исполнительного комитета и утверждении Устава предприятия в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ Управление сельского хозяйства и продовольствия Поставского райисполкома.

Основными направлениями  деятельности ОАО «Париж-Агро» являются:

- выращивание сельскохозяйственных культур; выращивание и реализация KPC;

- производство молока, мяса и других сельскохозяйственных продуктов; иная деятельность, не запрещённая действующим законодательством.

По состоянию на 2012 г. общая земельная площадь составляет 2340 га.

Основной целью хозяйственной  деятельности предприятия является получение прибыли для удовлетворения экономических интересов трудового  коллектива.

Наличие системы социальной защиты населения характерно практически  для всех стран. Необходимость в  ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, при которых человек не в состоянии  своим трудом создать условия, обеспечивающие ему основные жизненные потребности.

Выделены следующие виды систем социальной защиты:

- солидарная - работающие граждане содержат неработающих;

- накопительная - устанавливается  связь между степенью участия  в общественном производстве  и уровнем защищенности;

- смешанная.

Государственное регулирование  социальных процессов в условиях рынка осуществляется с помощью  многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению - системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения.

Сущность социальной защиты населения заключается в принятии системы мер по укреплению статуса  экономически и социально слабых граждан, ориентированных на соблюдение принципа равноправия. Важнейшим приоритетом  системы социальной защиты является поддержка в первую очередь нетрудоспособных граждан. С этой целью формируются и используются специальные денежные фонды. В странах с рыночной экономикой социальная защита основывается на многосторонней ответственности - государства, негосударственных структур, общественных объединений - за формирование специализированных фондов (пенсионных, социальной защиты, социального обеспечения и др.). К сфере социальной защиты населения относят понятия социального обеспечения, социального страхования, социальной помощи, попечительства и социального обслуживания. В литературе не сложилось однозначной их трактовки, а отдельные авторы ставят между ними знак тождества. Однако каждое из понятий несет специфическую смысловую нагрузку.

Система социальной защиты населения предусматривает 2 блока  мероприятий: централизованные, которые  проводятся государством, и децентрализованные, осуществляемые субъектами хозяйствования.

Централизованные мероприятия  включают в себя государственное  социальное обеспечение, мероприятия  по смягчению результатов, экономической  реформы, меры по соблюдению социальных стандартов.

Информация о работе Фонд социальной защиты населения