Фонд социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В целом совершенствование системы социальной защиты населения является необходимым условием экономической и политической стабильности в обществе. В связи с этим, тема курсовой работы актуальна и имеет практическое значение.
Целью данной работы является контроль взаимоотношений ОАО «Париж-Агро» с Фондом социальной защиты населения.
Работа написана по материалам ОАО «Париж-Агро» с использованием данных годовых отчетов, статистической отчетности, бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………...…….5
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО» С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………..13
2.1. Основные направления и задачи контроля в ОАО «Париж-Агро»…13
2.2 Принципы контроля государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………….…….…15
2.3 Контроль формирование средств Фонда социальной защиты населенияв ОАО «Париж-Агро»…………………………………………………..16
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В ОАО «ПАРИЖ-АГРО»………………………………………………………………..….20
3.1 Контроль уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения…………………………………………..…20
3.2 Контроль использования средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»………………………………………………………………………………...22
3.3 Контроль и отчетность уплаты взносов и расходованиям средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_FSZN_Veronika.docx

— 92.87 Кб (Скачать файл)

Система децентрализованных мероприятий предусматривает:

- страхование дополнительных  пенсий, жизни; оплату дополнительных  отпусков;

- предоставление ссуд  на потребительские нужды и  жилищное строительство; индексацию  заработной платы;

- компенсацию удорожания  стоимости питания, проезда к  месту работы и др.

В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной нетрудоспособности, малоимущих слоев и на решение демографических проблем [12 c.88].

Социальное обеспечение - это часть финансов, используемых государством как экономический инструмент распределения средств для содержания и обслуживания нетрудоспособных членов общества, процесс социальной защиты населения. Оно осуществляется в формах социального страхования, социальной помощи, попечительства и социального обслуживания.

Финансирование социальной помощи осуществляется как за счет средств государственного бюджета (обязательная составляющая), так и  за счет средств благотворительных организаций (дополнительная составляющая).

В экономическом аспекте  социальное страхование представляет собой систему экономических  отношений по поводу образования  централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального содержания в связи с наступлением определённых событий. Оно выступает в двух обособленных формах - социального страхования и страхования определённых объектов в связи с непредвиденными и чрезвычайными событиями.

В настоящее время функция  государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией - Фондом социальной защиты населения.

Фонд является департаментом  с правами юридического лица Министерства труда и социальной защиты, имеет  самостоятельный баланс, печать и  бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим  наименованием, а также иные печати и штампы.

Сущность страхования  характеризуется рядом признаков, принципов и функций.

 Основными признаками социального обеспечения в ОАО «Париж-Агро» являются:

- наличие риска случайного  характера и страха его проявления  с соответствующими негативными  последствиями; повторяемость и  предсказуемость страховых событий;

- солидарный характер  раскладки ущерба между потенциальными  страхователями; договорной характер  отношений между страхователями  и страховщиками;

- эквивалентность и замкнутость  отношений страховщика и страхователя, означающие выплату страхового  возмещения при наличии договора  страхования, уплаты страхового  взноса (премии) в соответствии с  объемом страховой защиты; отсутствие  ответственности государства по  обязательствам страховщика;

- свобода в выборе страхователями  страховщика, объектов страхования  и страховой суммы при добровольной  форме страхования.

2.2 Принципы контроля  государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро»

Основными принципами государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро» являются:

- обязательное участие  работодателей и работающих граждан  в формировании государственных  внебюджетных фондов социального  страхования;

- распределение средств  от трудоспособных граждан к  нетрудоспособным, от работающих  к неработающим; гарантированность  пенсий, пособий и других выплат  в соответствии с законодательством;  равенство граждан Республики Беларусь независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, рода занятий, места жительства в праве на государственное социальное страхование; дифференциация условий назначения пенсий, пособий, других выплат по государственному социальному страхованию и их размеров;

- участие представителей  юридических и физических лиц,  уплачивающих взносы на государственное  социальное страхование, в управлении  государственным социальным страхованием.

К основным функциям Фонда  ОАО «Париж-Агро» относят:

- сбор и аккумуляция  обязательных страховых взносов,  взносов на профессиональное  пенсионное страхование и иных  платежей;

- финансирование расходов  на выплату трудовых и профессиональных  пенсий, пособий, расходов на санаторно-курортное  лечение и оздоровление в соответствии  с законодательством;

- организация и ведение  индивидуального учета сведений  о застрахованных лицах для  целей государственного социального  страхования;

- контролирование правильности  начисления, своевременности и полноты  уплаты взносов, а также принятие  предусмотренных законодательством  мер к плательщикам взносов,  нарушающим порядок их уплаты; сотрудничество с международными  организациями по вопросам своей  компетенции, участие в разработке  и реализации международных договоров  по вопросам государственного  социального страхования; иные  функции, предусмотренные законодательством.

Обоснованная система  социальной защиты населения является необходимым условием экономической  и политической стабильности в обществе.

2.3 Планирование проверки расчетов с Фондом социальной защиты населения в ОАО «Париж-Агро»

В соответствии с положением «О Фонде социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» от 16 января 2009 г. № 40 (Приложение 2) средства государственного социального страхования образуются за счет:

- обязательных страховых  взносов;

- взносов на профессиональное  пенсионное страхование;

- ассигнований из республиканского  бюджета;

- доходов от капитализации  временно свободных средств государственного  социального страхования; доходов  от размещения взносов на профессиональное  пенсионное страхование;

- поступлений по обратному  требованию (регрессу) к юридическим  и физическим лицам, являющимся  причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;

- сумм недоимок, пеней  и административных штрафов;

- других поступлений.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами и используются на цели, предусмотренные  законодательством о государственном  социальном страховании.

В соответствии с законодательством  РБ все организации независимо от форм собственности обязаны перечислять  страховые взносы в Фонд. Размеры  страховых взносов в Фонд приведены  в таблице 2.1

Таблица 2.1. - Размеры страховых  взносов в Фонд

№ п.п.

Плательщики

Пенсионное страхование, %

Социальное страхование, %

Единый платеж,

1

Работодатели

28

6

34

2

Работодатели, производящие с/х продукцию, удельный вес которой  составляет не менее 50%

24

6

30

3

Работодатели, использующие труд инвалидов

-

6

6

4

Физические лица, самостоятельно уплачивающие взносы

29

6

35

5

Работающие граждане

1

-

1


Источник : собственная разработка

 

Объектом для начисления взносов в ФСЗН являются выплаты  всех видов в денежном и (или) натуральном  выражении, начисленные в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая  вознаграждения по гражданско-правовым договорам, кроме выплат, на которые  взносы не начисляются. При этом определен  порог суммы выплат, за пределами  которого они не признаются объектом для начисления обязательных страховых взносов. Данная предельная величина равна 4-кратному размеру средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.

Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию  и профессиональному пенсионному  страхованию в Фонд, а также  по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержден  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.1999 №115 (с изменениями  и дополнениями).

1. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта).

2. Государственные пособия, выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования.

3. Суммы, выплачиваемые в соответствии с законодательством РБ в возмещение морального вреда, причиненного работникам.

4.Компенсации, предусмотренные законодательством РБ (кроме компенсаций, выплачиваемых: за неиспользованный трудовой отпуск; вместо предупреждения о предстоящем высвобождении; за особые условия труда); суммы, выплачиваемые в возмещение дополнительных расходов, связанных с выполнением работниками трудовых обязанностей.

5. Стоимость выдаваемых в соответствии с нормами: специальной одежды, специальной обуви, других средств индивидуальной защиты; мыла, смывающих и обезвреживающих средств; молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания или в соответствующих законодательству случаях суммы денежных затрат по их приобретению; форменной одежды и обмундированию, выдаваемых работникам в соответствии с законодательством РБ.

6.Стоимость наград в денежном или натуральном выражении, присуждаемых за призовые места на районных, областных, республиканских соревнованиях, смотрах, конкурсах и других аналогичных соревнованиях.

7. Единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами их рождения (50, 55, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию.

8. Суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством РБ в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели.

9. Суммы средств, направляемые на погашение льготных кредитов, предоставляемых гражданам открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» в соответствии с Указом Президента РБ от 7.02.2006, №75 «О представлении гражданам, постоянно проживающим и работающим в населенных пунктах с численностью населения до 20 000 человек, льготных кредитов на капитальный ремонт и реконструкцию жилых помещений, строительство инженерных сетей, возведение хозяйственных помещений и построек».

10. Материальная помощь работникам:

- в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их

- близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка;

- находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

11. Стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатно выдаваемых работникам билетов на детские представления и (или) кондитерских наборов их детям в связи с праздником Нового года.

12. Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью предприятия (дивиденды, проценты).

13. Суммы страховых платежей (взносов), уплачиваемых нанимателем в соответствии с законодательством РБ в пользу отдельных категорий работников по договорам обязательного государственного социального страхования.

14. Заработная плата, начисленная за работу в день проведения республиканского субботника.

15. Суммы, выплачиваемые физическим лицам за выполнение общественных обязанностей в избирательных комиссиях, комиссиях по референдуму и комиссиях по проведению голосования об отзыве депутата.

16. Оплата труда в иностранной валюте, получаемая работниками, направленными в соответствии с законодательством РБ на работу за границей.

17. Суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемые в затраты производства и реализации продукции, товаров (работ, услуг) в порядке и размерах, установленных законодательными актами РБ.

18. Доплата до среднемесячного заработка при временном (до восстановления трудоспособности или установления ее стойкой утраты) переводе на более легкую нижеоплачиваемую работу в связи с нарушением здоровья в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании.

19. Суммы средств, затраченные нанимателем в связи с участием работников в спортивных, оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях.

 

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ  ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ

3.1 Контроль уплаты обязательных  страховых взносов и иных платежей  в Фонд социальной защиты населения

 

В соответствии с положением «Об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (Приложение 3) ОАО «Париж-Агро» обязательные страховые взносы обязаны стать на учет в органах Фонда по месту нахождения (жительства) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.

Информация о работе Фонд социальной защиты населения