Фонд социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В целом совершенствование системы социальной защиты населения является необходимым условием экономической и политической стабильности в обществе. В связи с этим, тема курсовой работы актуальна и имеет практическое значение.
Целью данной работы является контроль взаимоотношений ОАО «Париж-Агро» с Фондом социальной защиты населения.
Работа написана по материалам ОАО «Париж-Агро» с использованием данных годовых отчетов, статистической отчетности, бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………...…….5
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО» С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………..13
2.1. Основные направления и задачи контроля в ОАО «Париж-Агро»…13
2.2 Принципы контроля государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………….…….…15
2.3 Контроль формирование средств Фонда социальной защиты населенияв ОАО «Париж-Агро»…………………………………………………..16
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В ОАО «ПАРИЖ-АГРО»………………………………………………………………..….20
3.1 Контроль уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения…………………………………………..…20
3.2 Контроль использования средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»………………………………………………………………………………...22
3.3 Контроль и отчетность уплаты взносов и расходованиям средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_FSZN_Veronika.docx

— 92.87 Кб (Скачать файл)

По общему правилу пособие  по временной нетрудоспособности исчисляется  из среднедневного (среднечасового) заработка  за 2 календарных месяца, предшествующих месяцу, в котором наступила временная нетрудоспособность.

В заработок для исчисления пособий включаются все виды оплаты труда, на которые в соответствии с законодательством начисляются обязательные страховые взносы.

Заработная плата, надбавки и доплаты к ней включаются в заработок того месяца, за который  они начислены.

Пособие на погребение

Выплата пособия на погребение должны производится за счет средств Фонда производится в случае смерти:

- лиц, подлежавших на день смерти обязательному государственному социальному страхованию либо уплачивавших обязательные страховые взносы в Фонд самостоятельно в порядке, установленном законодательством; пенсионеров, получавших пенсию за счет средств государственного социального страхования; 5езра6отных, зарегистрированных в комитете по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управлениях (отделах) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов населения в установленном порядке (далее - безработные); детей застрахованных, пенсионеров и безработных, не достигших 18-летнего возраста (учащихся - 23-летнего возраста).

Пособие (материальная помощь) на погребение в случае смерти застрахованных, пенсионеров, безработных выплачивается  физическому лицу, взявшему на себя организацию погребения умершего.

В случае смерти детей застрахованных пособие на погребение выплачивается  одному из родителей (усыновителей), опекуну (попечителю).

Юридическим лицам, взявшим  на себя организацию погребения, а  также гражданам, получившим гарантированный  перечень услуг по погребению, пособие  на погребение не выплачивается.

Пособие на погребение в  случае смерти застрахованных из числа  лиц, подлежавших обязательному страховые взносы в Фонд социальной защиты населения самостоятельно в порядке, установленном законодательством, или их детей выплачивается органом по труду, занятости и социальной защите по месту жительства застрахованных на основании поручения на выплату пособия на погребение отдела Фонда социальной защиты населения по месту регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов.

Выплата пособия на погребение в случае смерти застрахованных из числа лиц, подлежавших обязательному  государственному социальному страхованию, или их детей производится плательщиком в счет начисленных обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения. Если суммы начисленных  обязательных страховых взносов  недостаточно для выплаты пособий  на погребение, то органами Фонда социальной защиты населения производится перечисление недостающих средств на их выплату в установленном порядке.

Выплату пособий на погребение в случае смерти пенсионеров и  безработных или их детей осуществляют органы по труду, занятости и социальной защите по месту получения пенсии или по месту регистрации безработных.

Обращение за пособием (материальной помощью) на погребение может осуществляться в течение б месяцев после  возникновения права на него.

Пособие на погребение выплачивается  в размере средней заработной платы рабочих и служащих в  республике за позапрошлый месяц  относительно месяца наступления смерти.

Пособие на погребение назначается  на основании:

- заявления лица, взявшего на себя организацию погребения умершего;

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

-справки о смерти - в случае, если смерть зарегистрирована в Республике Беларусь;

- копии свидетельства о смерти - в случае, если смерть зарегистрирована за границей;

- копии свидетельства о рождении (при его наличии) - в случае смерти ребенка (детей);

- справки о том, что умерший в возрасте от 18 до 23 лет на день смерти являлся обучающимся или воспитанником учреждения образования, - в случае смерти лица в возрасте от 18 до 23 лет.

3.3 Контроль и  отчетность уплаты взносов и расходованиям средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»

Контроль в ОАО «Париж-Агро» за полным поступлением сумм страховых взносов и расходованием средств по назначению осуществляют местные органы Фонда, которым предприятие ежеквартально (до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в двух экземплярах «Отчет по средствам фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», форма 4- Фонд (Минтруда и соцзащиты) (Приложение 6).

Отчет состоит из четырех  разделов:

Раздел I. Сведения о численности  застрахованных.

Раздел II. Сведения о выплатах.

Раздел III. Расчет средств  ФСЗН.

Раздел IV. Использование  средств ФСЗН Министерства труда  и социальной защиты РБ.

В первом разделе должно указывается среднесписочная численность застрахованных - всего, в том числе инвалидов I и II групп. Сведения о количестве застрахованных инвалидов, заполняется плательщиками, применяющими льготный размер обязательных страховых взносов.

Во - втором разделе - общая сумма выплат (в денежном и (или) натуральном выражении), начисленная в пользу работников, на которую начисляются взносы по государственному социальному страхованию. В том числе из общей суммы выплат: сумма выплат инвалидам I и II групп по строке 004, доплаты по Закону РБ «О социальной защите граждан, пострадавшим от катастрофы на ЧАЭС».

В третьем разделе отряжается сумма задолженности на 1 января и на конец отчетного года, как за плательщиком, так и за Фондом. Также отражается сумма начисленных страховых взносов.

В четвертом разделе указываются суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в связи с рождением ребенка, женщинам, ставшим на учет в государственной организации здравоохранения до 12- недельного срока беременности, на погребение, семьям, воспитывающим детей в возрасте до 3-х лет. Также в этом разделе отражаются оплата свободного от работы дня, предоставляемого ежемесячно матерям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, пенсии прокурорским работникам, расходы по доставке пенсий прокурорским работникам.

Отчет должен быть подписан руководителем предприятия, главным бухгалтером и лицом, ответственным за составление государственной статистической отчетности.

В зависимости от видов  выплачиваемых пособий применяются  различные формы первичных документов:

-на пособие по временной нетрудоспособности выписывается листок нетрудоспособности; на пособие при рождении ребенка составляется протокол заседания комиссии по назначению пособий на детей , который регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений комиссии по назначению пособий на детей.

ОАО «Париж-Агро» для учета начисленных и поступивших платежей органам Фонда ведут лицевые счета плательщиков. Лицевой счет содержит следующие сведения:

а) страховой номер;

б) фамилия, имя, отчество;

в) дату рождения;

г) пол;

д) место рождения;

е) срок, на который назначено  пособие;

ж) отметки о выплате пособия;

з) другие реквизиты, необходимые при решении вопроса о назначении и выплате пособий.

При назначении пособий на детей предоставляется заявление о назначении государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и (или) надбавок к ним. В заявлении указывается наименование пособия и количество прилагаемых документов.

При перечислении обязательных страховых взносов в ФСЗН, предприятия  предоставляют в обслуживающий  банк 3 экземпляра платежных поручений, в которых указываются перечисляемая сумма, наименование плательщика, наименование банка-отправителя, банка-получателя, бенефициара, а также назначение платежа..

Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов, иных платежей, правильным расходованием  средств Фонда осуществляют органы Фонда самостоятельно, а также  совместно с контролирующими  органами.

Органы Фонда вправе назначать  плановые проверки в отношении проверяемых  субъектов, отнесенных:

- к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение  календарного года. Критериями отнесения  к данной группе риска является  наличие двух и более случаев  в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной  уплаты обязательных платежей. Если  по результатам проведенной плановой  проверки нарушений не установлено,  то следующая плановая проверка  этого субъекта назначается не  ранее чем через два года;

- к средней группе риска, - не чаще одного раза в три  года. Критериями отнесения к  данной группе риска является  несвоевременное представление  и (или) представление недостоверной  отчетности в органы Фонда.  Если по результатам проведенной  плановой проверки нарушений  не установлено, то следующая  плановая проверка этого субъекта.

- назначается не реже  чем через два года;

- к низкой группе риска, - по мере необходимости, но  не реже одного раза в пять  лет.

Плательщику направляется не позднее чем через 10 рабочих дней до начала ее проведения письменное уведомление. Уведомление считается полученным проверяемым субъектом по истечению  трех дней со дня его направления  органом Фонда. Проверяемый плательщик обязан обеспечить возможность проведения плановой проверки в срок, указанный  в уведомлении. По заявлению проверяемого субъекта, поданному не позднее трех рабочих дней со дня получения  уведомления, с указанием причин, препятствующих проведению плановой проверки, органом Фонда может быть принято  решение о переносе срока проведения плановой проверки. Решение о переносе срока проведения плановой проверки принимается органом Фонда не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления проверяемого субъекта.

Документами, подтверждающими  право работника Фонда на проведение проверки, являются служебное удостоверение, предписание на проведение проверки. Указанные документы предъявляются  плательщику перед началом проведения проверки. Также вносятся необходимые  сведения в книгу учета проверок. В случае непредставлении (отсутствия) книги учета проверок информация об этом указывается в акте проверки. При проведении проверки несколькими  контролирующими органами запись о  начале и завершении совместной проверки, сведения о ее результатах вносятся в книгу учета проверок под  одним порядковым номером каждым контролирующим органом, участвующим  в совместной проверке .

Проведение проверок органами Фонда осуществляется документальным методом, заключающимся в проверке сущности совершенных финансово-хозяйственных  операций по данным первичной документации, записей в учете и отчетности.

Результаты проверки плательщика  органами Фонда оформляются актом  проверки или справкой, в зависимости  от того, выявлены нарушения или  нет.

Акт проверки подписывается  проводившим проверку должностным  лицом органа Фонда, руководителем  проверяемого субъекта, а также лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским  учетом проверяемого субъекта.

При наличии возражений по акту проверки проверяемый субъект  делает об этом запись перед своей  подписью и не позднее 15 рабочих  дней со дня подписания акта представляет в письменном виде возражения по его  содержанию в орган Фонда, проводивший  проверку.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается  проверяющим и по ним в течение 15 рабочих дней составляется письменное заключение.

При наличии оснований  для начала административного процесса уполномоченным должностным лицом  органа Фонда, проводившего проверку, составляется протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении не позднее двух суток  со дня его составления вместе с материалами дела об административном правонарушении направляется в суд.

Нарушение порядка уплаты обязательных страховых взносов  влечет за собой различные санкции.

Так, представление плательщиком в банк справок об исполнении обязательств по перечислению сумм страховых взносов  с указанием в них недостоверной  информации влечет наложение штрафа в размере до 10 базовых величин. На сегодняшний день в республике базовая величина установлена в  размере 100 000 руб.

Неуплата или неполная уплата плательщиком обязательных страховых  взносов и иных платежей, предусмотренных  законодательными актами, в ФСЗН влекут наложение штрафа в размере 20% начисленной  суммы указанных платежей.

Под неуплатой следует  понимать непредставление плательщиком в обслуживающий его банк платежного поручения на перечисление причитающейся  к уплате суммы, при этом им правильно  определен объект для начисления страховых взносов и иных платежей.

Неполной уплатой страховых  взносов и иных платежей признается ситуация, когда плательщиком правильно  определен для начисления обязательных страховых взносов, но применен иной, не предусмотренный для него размер обязательных страховых взносов. На сумму недоимки за каждый день просрочки (включая день уплаты) начисляется  пеня в размере 1/360 ставки рефинансирования Нацбанка РБ, действующей на дату уплаты обязательных страховых взносов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях социальное страхование является важнейшим  направлением социальной политики.

Обоснованная система  социального страхования - одно из условий  обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания стабильности в обществе. Материальной основой  данной системы выступают специализированные фонды денежных средств, количество и назначение которых в каждом государстве соответствуют уровню его экономического и политического  развития.

Главным источником финансового обеспечения социального страхования являются страховые взносы работодателей. Разница между суммой начисленных и уплаченных взносов объясняется действующей в Республике Беларусь зачетной системой, когда в Фонд перечисляется разница между суммой начисленных взносов и выплаченных пособий.

Информация о работе Фонд социальной защиты населения