Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:42, курсовая работа
Целью курсовой является изучения механизма функционирования социальной защиты.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть сущность и значения социальной защиты населения;
-изучение роли Фонда социальной защиты населения в формировании консолидированного бюджета;
-рассмотрение порядка образования и формирования средств Фонда социальной Защиты населения.
-изложение путей реформирования системы государственного социального страхования
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……..4
1. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ В СССР И РБ……………………………………………………………………….7
2. ФОНД СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………12
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ В РБ…………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………39
8. Суммы средств, выдаваемые
работникам, нуждающимся в соответствии
с законодательством в
8.1 Суммы средств, направляемые
на погашение льготных
9. Материальная помощь работникам:
- оказываемая в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, а также в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка;
- находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
10.1Стоимость приобретенных за счет средств
нанимателя путевок в детские оздоровительные
учреждения, бесплатно выдаваемых работникам
билетов на детские представления и (или)
кондитерских наборов их детям
в связи с Новым годом.
11.1Доходы по акциям и другие доходы, получаемые от участия работников в управлении собственностью предприятия (дивиденды, проценты).
18. Суммы средств, затраченные
нанимателем в связи с
Основанием для ежемесячного расчета и начисления сумм обязательных страховых взносов в Фонд являются расчетно-платежные (расчетные) ведомости, свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям [6 с.36].
Министерство Финансов Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь намерены рассмотреть вопрос о снижении размера отчислений в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь. Об этом сообщил Министр финансов Республики Беларусь Андрей Харковец на заседании коллегии министерства.
По словам Андрея Харковца, в настоящее время основными факторами, которые снижают оценку налоговой системы Беларуси, по мнению представителей Всемирного банка и других зарубежных компаний, являются существующая система отчислений в Фонд социальной защиты населения, а также сложности в администрировании отдельных налогов [28, с. 19].
Сумма обязательных страховых взносов определяется умножением суммы начисленных (без вычета налогов и других удержаний) заработной платы и других доходов работников, на которые начисляются взносы, на установленный размер взносов, но заработок высокооплачиваемых работников включается в расчет суммы взносов в пределах четырехкратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы.
Размеры обязательных страховых взносов по страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца (пенсионное страхование) составляют:
- для работодателей – 28 процентов;
- для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов объема произведенной продукции – 24 процента;
- для потребительских
- для физических лиц,
- для работающих граждан – 1 процент [13].
Размер обязательных страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, уход за ребенком в возрасте до трех лет, предоставления одного свободного от работы дня в месяц матери (отцу, опекуну, попечителю), воспитывающей (воспитывающему) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, смерти застрахованного или члена его семьи (социальное страхование) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы составляет 6 процентов.
Уплата обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения производится плательщиком единым платежом.
От уплаты обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения на пенсионное страхование освобождаются работодатели в части выплат, начисленных в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I и II группы.
Порядок уплаты платежей в Фонд установлен Положением об уплате взносов, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты».
Уплата обязательных
страховых взносов производится
плательщиками за вычетом сумм расходов
на выплаты, предусмотренные
При перечислении обязательных страховых взносов плательщики перечисляют также суммы:
- расходов, не принятых к зачету органами Фонда в счет обязательных страховых взносов;
- недоимок и начисленных пеней по указанным взносам;
- поступившей платы от работников за путевки на санаторно-курортное лечение и оздоровление, приобретенные за счет средств государственного социального страхования;
- обратного требования (регресса) в размере пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин. В этом случае работодатели потерпевших обязаны представить в органы Фонда (в течение 3 рабочих дней после выплаты пособия) справку о выплаченных суммах пособий по временной нетрудоспособности для предъявления обратного требования (регресса) к причинителю вреда.
- других платежей, предусмотренных законодательством.
Сумма обязательных страховых взносов, исчисляются с выплат, начисленных в пользу работника, и подлежащая уплате за истекший месяц, должна быть не менее суммы этих взносов, исчисленной из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.
Отчет о средствах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, соответствующих Инструкции о порядке зачисления на счета, учета и использования средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Фонда от 28 июня 2006 г. № 1/5 составляется в рублях нарастающим итогом с начала года и предоставляется плательщиком в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (пересылке по почте не подлежит) [15]
Обязательные страховые взносы и иные платежи вносятся плательщиками по месту постановки на учет на транзитные счета казначейства, открытые для учета средств Фонда [14, с.20].
С 1 января 2010 г. Вступил в силу Указ президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее – Указ).
Порядок назначения плановых проверок на основе периодичности из проведения независимо от добросовестности проверяемого субъекта заменен абсолютно новым механизмом планирования.
Все субъекты разделены
по группа риска на основании критериев,
учитывающих потенциальную
Запрещено проведение проверок в течении 2-х лет со дня:
- государственной регистрации
– организаций (кроме
- присвоения учетного
номера плательщика –
- первоначальной выдачи специального разрешения (лицензии) – лиц, осуществляющая частную нотариальную деятельность;
- первоначальной уплаты
сбора за осуществление
Установлен срок проведения проверок, который не может превышать при проведении проверок:
- индивидуальных
- иных проверяемых субъектов – 30 рабочих дней.
Основными задачами органов Фонда в ходе проведения проверок являются:
- проверка правильности начисления страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей, своевременности их уплаты в полном объеме в Фонд;
- проверка обоснованности
и правильности использования
средств на выплату по
- проверка правильности заполнения и своевременности предоставления в органы Фонда статистической отчетности;
- проверка правильности
и своевременности
- выявления нарушений законодательства о государственном социальном страховании и принятие предусмотренных мер к плательщикам и их должностным лицам, допустившим нарушение.
Проверяемому плательщику о назначении плановой проверки направляется не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения письменное уведомление.
Уменьшения в 2 раза налагаемого взыскания при начислении хотя бы одного из смягчающих обстоятельств будет распространятся не только на налоговые правонарушения, но и на такое нарушение, как неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование в ФСЗН. При наличии смягчающих обстоятельств на юридическое лицо будет налагаться штраф в размере 10% начисленной суммы указанных платежей, а не 20% как это предусмотрено.
Смягчающими обстоятельствами является:
- добровольное возмещение
или устранение причиненного
вреда либо исполнение
- совершение правонарушений вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;
- иные обязательства,
признанные смягчающими
По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, составляется акт. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений, оформляются справкой [20, с.87-90].
3. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПЛАТ ПЕНСИЙ И ПОСОБИЙ НАСЕЛЕНИЮ В РБ
Увеличение абсолютной численности пенсионеров, их удельного веса в общей численности населения и другие факторы стали причиной кризисных явлений в системе пенсионного и социального страхования. Последствиями негативных процессов явились глубинная деформация финансовых основ пенсионного и социального страхования, рост расходов Фонда социальной защиты населения на многочисленные выплаты, не обеспеченные адекватным поступлением страховых платежей.
В связи с этим особое значение приобретает поиск оптимальной модели финансового обеспечения системы пенсий и пособий, которая учитывала бы международные принципы и нормы, гарантировала качественно новый уровень пенсионирования и активацию страховых признаков системы.
Целью такой работы является
построение модели финансового обеспечения
системы пенсионного и