Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:00, курсовая работа
Целью работы является изучение теоретических аспектов формирования имиджа организации социального обслуживания.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты феномена имиджа, понятие, характеристики и подходы;
- изучить технологию создания имиджа организации социального обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Понятие имиджа 5
1.2. Организации социального обслуживания: понятие и сущность 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Способы формирования имиджа социальной организации 16
2.2. Этапы формирования имиджа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
1.
Визуальное измерение
2.
В вербальном измерении - культура
общения: речь, публичные выступления,
доклады, интервью, статьи, деловая
переписка, умение вести
3.
Событийное измерение - это нормативно-этическая
сторона поступка, поведения, деятельности
в целом, т.е. речь идет о
репутации человека: динамика формирования
имиджа определяется
4.
Контекстное измерение
Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений[14]:
1.
Описательное (или информационное),
представляющее образ
2.
Оценочное, существующее как
Оценка имиджа происходит при использовании опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь.
В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным и нечетким. Целью структуры является создание позитивного имиджа, привлекающего внимание общества, ускоряющего процесс приятия и увеличивающего объем сторонников, что позволяет активизировать финансовые, информационные, человеческие и материальные ресурсы. Концепция формирования имиджа предполагает следующие этапы развития для успешного движения: планирование; организация; контроль.
Структура имиджа включает следующие компоненты[12]:
1.
Имидж субъекта: представления общества
относительно уникальных
а) основные преимущества (выгоды, обеспечиваемые успешным завершением данной программы);
б) дополнительные преимущества, обеспечивающие отличительные свойства (слоган, дизайн, реклама, качество, т.д.).
2.
Имидж потребителей (т.е клиентов,
которым оказывается
3.
Внутренний имидж структуры:
4.
Имидж лидера и ближайшего
окружения: включает
5.
Имидж представляющей его
а) профессиональная компетентность: мобильность (быстрота и качество ); аккуратность в выполнении должностных обязательств; точность выполнения обязательств, обещаний; информированность (готовность дать ответ на возникший вопрос); высококвалифицированный уровень профессиональной подготовки;
б) культура: коммуникабельность (приветливость, открытость, доступность в общении, улыбчивость); правильность речи; социально-психологические характеристики партнеров ;
в)
социально-демографические и
г)
визуальный имидж; деловой стиль
в одежде; аккуратная прическа; ограничения
в использовании аксессуаров, украшений,
декоративной косметики; Имидж базовой
структуры формируется на основе
прямого контакта, при котором
каждый сотрудник рассматривается
как лицо организации, по которому судят
о состоянии всей структуры. Роль
представителей и доверенных лиц
организации имеет
Составляющие имиджа[13]
1.
Визуальный имидж:
2.
Социальный имидж: навязывание
широкой общественности
В
теории Public Relations имидж рассматривается
как образ субъекта или объекта
в представлении различных
Сегодня можно утверждать, что профессиональный имидж включает в себя следующие измерения: установки и представления членов профессионального сообщества; представления в массовом сознании о социальной значимости профессионального вида деятельности, о характеристиках членов профессиональной группы, о специфических знаниях, умениях и навыках, которые требуются для реализации этого вида деятельности, уровне профессиональной компетентности, о профессиональной системе ценностей и норм поведения, т.е. профессиональной культуре.
В сознании населения сегодня сложилось противоречие между идеальным и реальным имиджем специалиста социальной работы, которое оказывает негативное воздействие на реальных и потенциальных клиентов социальной работы, препятствуя их обращению за помощью к профессионалам в учреждения системы социальной защиты населения.
Уровень оценок различных индикаторов, характеризующих эти виды имиджа, неодинаковы: население выше оценивает те его компоненты, которые связаны с личными качествами специалистов и проявляют явную неинформированность при оценке полномочий и компетенций специалистов.
В содержании профессионального имиджа специалиста социальной работы присутствует элемент недоверия населения к нему, которое в большей степени проявляется в реальном имидже.
Представители средств массовой информации, ретранслирующих имиджевые характеристики профессии в целом, а также «выстраивающие» образ системы социальной защиты плохо осведомлены о содержании деятельности специалистов учреждений, их уровне компетенций, возможностях и полномочиях.
Реальный имидж профессии социальная работа и системы социальной защиты населения формируется в условиях активного влияния в массовом сознании стереотипных представлений о социальном обеспечении, сформированных в советское время.
В сознании населения сегодня сложилось противоречие между данными видами имиджа, оказывающее негативное воздействие на реальных и потенциальных клиентов социальной работы, препятствуя их обращению за помощью к профессионалам.
Как идеальный, так и реальный имидж имеют позитивную направленность. Однако уровень оценок различных индикаторов, характеризующих эти виды имиджа, неодинаковы: население выше оценивает те его компоненты, которые связаны с личными качествами специалистов и проявляют явную не информированность при оценке полномочий и компетенций специалистов.
Реальному
имиджу социальной работы присущи неопределенность
и слабость. Эти его проявления
имеют как объективные, так и
субъективные причины и источники
(в том числе установки и
стереотипы поведения различных
категорий населения в сложных
жизненных обстоятельствах). Степень
определенности реального профессионального
имиджа выше у респондентов, обращавшихся
за помощью в социальные службы.
Их оценки имеют как позитивный,
так и негативный характер. Из этого
факта вытекают два следствия. Первое
связано с пониманием того, что
по мере развития профессиональной социальной
работы, расширения сферы ее деятельности
в нашей стране можно ожидать
изменения престижа профессии в
сторону его снижения в связи
с вероятным увеличением числа
негативных событий: столкновения клиентов
с проявлениями непрофессионализма,
бюрократизма и др. Таким образом,
второе следствие, вытекающее из факта
наличия тенденции к повышению
определенности профессионального
имиджа социальной работы, связано
с пониманием необходимости его
осознанного формирования. Это процесс,
в котором участвует множество
субъектов, составляющих не только внутреннюю,
но и внешнюю среду института
социальной работы (в том числе
и СМИ, как один важнейших инструментов
воздействия на общественное мнение).
В содержании профессионального
реального имиджа социальной работы
присутствует элемент недоверия
населения к этому социальному
институту. Он не рассматривается сегодня
большинством как реальный субъект
помощи. И хотя в общественном мнении
отсутствует элемент неуважения
к этой профессии, отдается дань усердию
и работоспособности ее представителей,
эффективность социальной работы оценивается
невысоко. Назрела потребность в
реализации менеджеров по социальной
работы, внедрения эффективных
Преимущества позитивного имиджа очевидны: он достигается систематической работой по формированию желаемого имиджа и коррекцией реально существующего образа.
Каждый
элемент структуры имиджа, воздействующий
на представления людей в течение
продолжительного временного отрезка
должен быть заполнен самой организацией:
недостающий элемент, в силу определенных
стереотипов, массовое сознание заполняет
самостоятельно, создавая тем самым
барьер трудно преодолеваемой существующей
установки при последующем
Коррекция имиджа подобных структур ведется постоянно, посредством воздействий на общественное мнение для обеспечения благоприятного поведения общественности в отношении социальных организаций .
Направления исследования имиджа организации
1. Сформированность имиджа (образа) - (корпоративная культура).
2.
Оценка отдельных компонентов
имиджа (микро- и макро-среды), т.е.
исследование имиджа
3.
Идентификация организации (
4.
Создание средств коммуникации
организации (корпоративный
Первоочередной задачей на пути создания имиджа является необходимость ясного и четкого определения приоритетности облика организации (дружелюбность, строгость, консервативность, т.д.). Концепция имиджа требует строгой дифференциации в зависимости от групп населения.
Лилиан
Браун строит свою технологию создания
имиджа, учитывая сильно возросшую
в последние двадцать лет роль
СМИ. В связи с этим она заостряет
внимание на таких пунктах как: внешний
вид, голос, публичные выступления,
общение с представителями
Выделяются
такие этапы формирования имиджа:
Внешний вид; Коммуникативная механика;
Психологический портрет; Нравственная
надёжность [7]; Анализ и совершенствование
профессионализма; Гуманитарная образованность;
Общение с представителями
Остановимся на этих этапах подробнее. Считается, что люди судят о нас по первому впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти-семи секундах знакомства. Недаром существует выражение «по одежке встречают». Причем понятие «одежка» имеет очень широкое значение: это и костюм, и макияж, и походка, и мимика, и жесты [6].
Информация о работе Формирования имиджа организации социального обслуживания