Формирования имиджа организации социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 11:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических аспектов формирования имиджа организации социального обслуживания.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты феномена имиджа, понятие, характеристики и подходы;
- изучить технологию создания имиджа организации социального обслуживания.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1 Понятие имиджа 5
1.2. Организации социального обслуживания: понятие и сущность 8
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
2.1. Способы формирования имиджа социальной организации 16
2.2. Этапы формирования имиджа 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

2н Технология создания имиджа организаций социального обслуживания.docx

— 79.31 Кб (Скачать файл)

     Костюм, прическа, аксессуары зависят от ситуации. Простая сдержанная одежда позволяет  коллегам видеть именно вас, а не то, что на вас одето. Таким путем  можно ненавязчиво выразить свою индивидуальность. Если вы уверенны в  том, что ваша одежда работает на вас  и соответствует вашему образу, то можете совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе [4].

     Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков  внешний облик, доброжелательно  воспринимаемый окружающими. Внешность  такого человека свидетельствует о  его уважении к окружающим, что  вызывает доверие в обществе. Основными  требованиями к одежде являются ее универсальность, опрятность. Ощущение неопрятности всегда вызывает негативное чувство и свидетельствует о  неуважении к окружающим. А в остальном, она должна соответствовать целям, которые социальный работник себе ставит.

     По  тому, как социальный работник стоит, как ходит, как держит руки и ноги, судят об уважении или пренебрежении  к окружающим. Выбирая позу, необходимо помнить, что она должна быть корректной, естественной и гармонировать с  обстановкой. Движения тела открывают  многое. Оно имеет собственный  молчаливый язык, совершенно независимый  оттого, что произносят вслух. «Язык  тела» сообщает о настроении, об отношении к окружающим.

     Жесты призваны усилить значение слов, которые  человек хочет донести до слушателя. Было проведено исследование жестов, которые применяют в зависимости  от социального или служебного положения. Человек, находящийся на вершине  служебной лестницы, в разговоре  больше использует слова, в то время  как менее образованные люди больше полагаются на жесты, то есть, чем выше служебное или общественное положение  человека, тем меньше он делает жестов и различных движений тела [19].

     Важное  внимание нужно обращать не только на манеры и позы, но и на лицо. Современные  исследования головного мозга со всей очевидностью свидетельствуют  о том, что черты характера  человека тесно связаны с его  физическим строением, и лучше всего  они выражены в лице. Физические признаки, характеризующие способы  словесного выражения, в основном сосредоточены  в области рта; признаки, связанные  с логическими и оценочными способностями, - в области глаз и так далее [3].

     Отработка коммуникативной механики. На этом этапе необходимо научить социального  работника искусству публичных  выступлений, ведения переговоров  и бесед, и главное, умению правильно  слушать.

     От  выбора правильного слова зависит  эффективность его воздействия. Возьмите за правило говорить: «Я охотно сделаю это». Употребляйте преимущественно  слова, имеющие позитивное значение, то есть подчеркивающие аспект надежности, тщательности, добросовестности. Включайте  в формулируемые вами фразы активные глаголы и избегайте употребления пассивных существительных [15].

     Социальный  работник должен владеть техникой непосредственного  контакта, как на индивидуальном, так  и на массовом уровне. Чтобы речь была хорошей, используйте следующие  рекомендации:

     а) Акцентируйте важные слова и подчиняйте им неважные;

     б) Меняйте тон голоса - внезапное  понижение или повышение тона выделяет слово или фразу на общем  уровне;

     в) Меняйте темп речи - это придает  ей выразительность;

     г) Делайте паузу до и после важных мыслей [11].

     К этому следует добавить и важность использования особого инструментария - коммуникационных эффектов:

     а) Эффект первых фраз - закрепляет или  корректирует первоначальное впечатление  у людей; в первых фразах должна быть сосредоточена интересная информация, с элементами оригинальности, сразу  приковывающая к себе внимание;

     б) Эффект аргументации - речь должна быть обоснованной, убедительной, логичной, вызывающей размышление и осмысление информации;

     в) Эффект интонации и паузы - особенность  человеческого восприятия состоит  в том, что интонации и паузы  способствуют 10-15% приращения информации, вызывая у собеседников ассоциации и предложения;

     г) Эффект художественной выразительности - это грамотное построение предложений, правильные словоударения, использование  метафор, гипербол и тому подобное;

     д) Эффект релаксации -юмор создает естественную паузу для отдыха людей, сближает и настраивает на благожелательный лад;

     е) Эффект порционного выброса информации - один из действенных риторических приемов поддержания внимания аудитории. Этот эффект основан на заранее продуманном  распределении по всему пространству речи новых мыслей и аргументов, периодической интерпретации ранее  сказанного [19].

     Важным  слагаемым можно выделить нравственную надежность социального работника. Хотя сегодня реже слышишь - «человек чести». Нравственный человек осознает необходимость действия с учетом критериев, выверенных человеческим опытом. Безнравственный человек находится  в подчинении у собственных интересов, стремлений, желаний. Его путь - вседозволенность. Обществу нужен нравственно-надежный социальный работник, озабоченный духовным самосовершенствованием. Предметом  его особого внимания должны быть знания о человеке [14].

     Анализ  и совершенствование профессионализма (самообразование, семинары, выступление  на конференциях). Любой специалист, работающий с людьми, должен быть талантливой  личностью [20].

     Современная наука в области проблем общества не стоит на месте и поэтому  социальный работник обязан отслеживать  нововведения и предлагать свои.

     Следующим слагаемым выделяется гуманитарная образованность социальных работников. У Ф. М. Достоевского есть высказывание, суть которого состоит в том, что  гуманитарная развитость облегчает  человеку освоение любой профессии. О верности этого утверждения  свидетельствуют многие факты, примеры  из жизни великих людей. Гуманистические  ценности должны составлять основу его  мировоззренческих позиций.

     Наша  система образования не всегда правильно  готовила специалистов мировоззренчески. В её основе должно лежать благоговение перед личностью, признание бесценности  каждой жизни, уникальность каждого  человека на этой земле.

     Недостаточная востребованность гуманитарного знания негативно сказывается на развитии человека. Например, по результатам  психологических экспериментов, глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, наш - 7 [14]. Это последствие снижения у нас уровня гуманитарного воспитания.

     Благодаря гуманитарным знаниям, человек приобретает  возможность вбирать в себя различную  информацию, подвергать её чувственной  и рациональной обработке. Эти знания выступают важнейшими условиями  деятельности социального работника.

     В виду того, что роль СМИ очень  возросла необходимо периодически или  постоянно общаться с их представителями. Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж  становился предметом обсуждения, чтобы  публика решала, какие изменения  вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас таким, какой  вы есть [17]. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, благодаря которой вас будут внимательно слушать, и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно для социального работника, потому что находится в постоянном взаимодействии с людьми.

     Основные  черты имиджа в случае, если они  не соответствуют сложившимся в  той или иной культуре и эпохе  стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и так  далее, должны быть скорректированы  под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу [16].

     Поскольку аудиторию имиджа составляют социальные группы, то коммуникативные процессы, используемые при создании и изменении  имиджа, являются ретиальными, то есть такими процессами, при которых сигналы  направлены множеству вероятных  адресатов. Когда аудиторию имиджа составляют большие социальные группы, в качестве каналов передачи информации используются каналы массовой информации (телевидение, радио, пресса). Сравнивая  массовую коммуникацию с межличностным  общением. Н. Н. Богомолова[18] указывает на следующие её отличительные особенности:

     а) Опосредованность общения техническими средствами;

     б) Социальная направленность, проявляющаяся  в том, что каждый конкретный акт  массовой коммуникации -- «это всегда сообщение  не для одного конкретного человека, а для больших социальных групп, для массы людей» [8];

     в) Организованный (то есть управляемый) и институциональный характер;

     г) Повышенная требовательность к соблюдению принятых в обществе норм общения;

     д) «Коллективный» характер коммуникатора  и его «публичная индивидуальность» (выражающаяся в том, что коммуникатор выступает не столько от своего личного  имени, сколько от имени группы, которую  он представляет);

     е) Массовость, публичность, социальная актуальность и периодичность обобщений [21];

     Следующее важное слагаемое для формирования имиджа заключается в том, что  каждый социальный работник должен быть психотехнологом. Психотехнология - это  наука о практическом использовании  психологических техник управления людьми. Психотехнология реализуется  в общении и представляет собой  систему взаимосвязанных, внутренне  мотивированных психотехник, которая  опирается на анализ общения и  личностного совершенствования. Для  этого необходимо владеть рядом  коммуникативных умений: общие саморепрезентационные, социально-перцептивные, экспрессивно-импрессивные и умением ситуативно-адекватного  использования приемов и техник самоподачи [18].

     Кроме того, при создании имиджа значимую роль играют факторы субъектности личности: мотивация гуманистической направленности, позитивная, гибкая открытая «Я-концепция». Субъектность может быть понята как  внутреннее условие самоподачи «Я» в общении [8].

     Положительный деловой имидж тесно связан со здоровьем, так как у здорового  и жизнерадостного человека всегда больше шансов в приобретении имиджа привлекательной личности, излучающей обаяние и доброжелательность.

     Здоровье  человека влияет не только на его самочувствие, работоспособность, но и на его внешний  вид, его настроение. Нельзя забывать о силе красоты [30].

     Очень важно для социального работника  его психологическое здоровье. Недаром  появилась в народе поговорка, что  «все болезни от нервов». Поэтому  на этой стадии необходимо научиться  таким методам самоуспокоения, как  рационализация, визуализация и релаксация.

     Таким образом, из различных методик формирования позитивного имиджа, предложенных разными  авторами, нам удалось смоделировать  универсальную технологию формирования имиджа для социального работника. В ней были учтены профессиональные и личные качества, необходимые социальному  работнику для формирования не только своего собственного имиджа, но и имиджа учреждения в котором он работает. Личностный компонент содержит определенные качественные характеристики личности социального работника и соответствующие  им профессиональные умения. Для того чтобы имидж социального работника  способствовал социальной адаптации  клиентов, выделенные характеристики должны быть представлены в нем положительно, должны проявляться постоянно и  достаточно ярко. Поведенческий компонент  отражает систему нормативно одобренных действий и поступков, в которых  не только проявляются вовне личностно-профессиональные качества, но и реализуется возможность  гибкого реагирования социального  работника на ситуативные изменения. Компонент отношений содержит совокупность представлений об отношениях социального  работника к важнейшим сторонам его профессиональной деятельности, значимым для клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Итак, исследование показало, что однозначного определения понятия «имидж»  нет. Многие авторы трактуют его с  различных точек зрения. Также  многие отождествляют «имидж» с  другими понятиями как «образ», «мнение», «репутация». Опровергать  эти положения не стоит вследствие того, что все они имеют общие  черты с присущими друг другу  особенностями.

     Из-за различных подходов к изучению имиджа существуют разные классификации и  технологии его формирования.

     Особое  значение имидж имеет для социальной организации. Представление граждан  об имидже учреждений социальной защиты населения влияют на эффективность  решения имеющихся проблем в  нашем обществе. Для того, чтобы  качественно решать проблемы предоставления социальных услуг населению, необходимо наличие позитивно сформированного  имиджа учреждений социальной защиты населения.

Информация о работе Формирования имиджа организации социального обслуживания