Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:49, дипломная работа
Цель моей работы заключается в ответе на вопрос: «Действительно ли членам семей военнослужащих необходима государственная поддержка и социальная защита, и если она нужна, то предоставляется ли она в той степени, в которой должна обеспечиваться?» Задачами моей дипломной работы является определение понятия государственной пенсии по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, ее места в системе права социального обеспечения, определение категории военнослужащих и лиц, приравненных к ним, раскрытие исторического аспекта данной пенсии. Также должны быть определены основания приобретения права на пенсию и порядок определения ее размера.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Понятие и место пенсионного обеспечения членов семьи военнослужащих и лиц, приравненных к ним, в системе социального обеспечения Российской Федерации...................................................................5
§1. Понятие государственной пенсии по случаю потери кормильца…….…....5
§2. Военнослужащие и лица, приравненные к ним……………………….….…8
§3. История развития института государственного пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца в отношении членов семьи военнослужащих и лиц, приравненных к ним………………………………………………………………11
Глава 2. Основания приобретения права на государственную пенсию по случаю потери кормильца членам семьи военнослужащих и лиц, приравненных к ним…………………………………………………………………………………..16
Глава 3. Порядок определения размера государственной пенсии по случаю потери кормильца для членов семьи военнослужащих и лиц, приравненных к ним………………………………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………………30
Библиографический список………………………………………………………32
Для лиц, проходивших военную
службу, службу в органах внутренних
дел, Государственной
Категория лиц— нетрудоспособных членов семьи умершего |
Размер государственной пенсии по случаю потери кормильца |
Семьям лиц, проходивших военную службу, и приравненных к ним лиц, умерших вследствие военной травмы |
40% соответствующих сумм
денежного довольствия |
Семьям лиц, проходивших военную службу, и приравненных к ним лиц, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы |
30% соответствующих сумм
денежного довольствия |
Денежное довольствие для исчисления государственной пенсии по случаю потери кормильца учитывает оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях); процентную надбавку за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия; месячную стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.
Указанное денежное довольствие, не превышающее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, учитывается при исчислении пенсии полностью, а остальная его часть — в размере 50%.
Государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается на весь период, в течение которого член семьи умершего считается нетрудоспособным, а членам семьи, достигшим возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет,— пожизненно.
Детям, потерявшим обоих родителей, в период нахождения их на полном государственном обеспечении выплачивается 50% назначенной пенсии, а другим детям, находящимся на полном государственном обеспечении,— 25% назначенной пенсии.
Минимальный размер
государственной пенсии по
В качестве дополнительной
льготы нетрудоспособным членам семьи
умершего военнослужащего в случае
потери кормильца законом
Категория лиц — нетрудоспособных членов семьи умершего |
Размер надбавки к государственной пенсии по случаю потери кормильца |
Члены семьи, являющимся инвалидами 1 группы или достигшим 80-летнего возраста |
100% расчетного размера пенсии |
Детям-инвалидам и инвалидам с детства 1 и II групп, потерявшим обоих родителей, либо указанным детям умершей одинокой матери |
32% расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии (с 1 января 2010 г. в размере 2562 руб. в месяц) |
Надбавка во всех перечисленных
случаях начисляется к
Заключение
В ходе написания выпускной квалификационной работы мною были выполнены поставленные задачи, и сделаны следующие выводы.
Пенсия по случаю потери кормильца, как видно из ее названия, назначается в случае смерти лица, являющегося основным доходополучателем семьи. Получать государственную пенсию по потере кормильца имеют право члены семей военнослужащих и лиц, приравненных к ним, члены семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф, члены семей граждан из числа космонавтов. В этом и заключается главное отличие данной пенсии от аналогичной трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Условия назначения и выплаты
пенсий по случаю потери кормильца, в
случаях, когда кормильцами являлись
представители «силовых»
Изучив специфические условия назначения государственной пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан, мы убедились также, что в юридическом составе, влекущем возникновение правоотношения в связи с назначением этой пенсии, выделяются юридические факты, относящиеся соответственно к самому кормильцу и к членам его семьи. Следовательно, можно сделать вывод о том, что право семьи на государственную пенсию по случаю потери кормильца является как бы производным от права на пенсию самого кормильца.
В данной работе мы рассмотрели более подробно одного из субъектов, обладающих правом на получение государственной пенсии по случаю потери кормильца,- членов семей, кормильцами которых являлись военнослужащие и лица, приравненные к ним. Данная категория, как выяснилось в процессе анализа и изучения информации, действительно нуждается в защите и социальной поддержке со стороны государства. Одним из основных условий социальной защиты военнослужащих и их семей является пенсионное обеспечение. Основания приобретения права на данную пенсию несут общий характер, но для данной категории субъектов важен наряду с близким родством и фактом смерти кормильца факт прохождения лицом, в прошлом являющимся кормильцем, военной службы либо службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо в учреждениях или органах уголовно-исполнительной системы.
Изучив необходимую информацию
и проанализировав нормативные
акты, можно сделать вывод, что
пенсионное обеспечение членов семей
военнослужащих и лиц, приравненных
к ним, осуществляется в достаточной
степени. Государство обеспечивает
как социальную, так и материальную
поддержку данной категории субъектов.
Установлен гарантированный минимальный
размер пенсии в процентном соотношении
к денежному довольствию
Наличие споров и различных актов судов свидетельствует о существовании пробелов в праве, неточностей, которые в процессе развития пенсионного законодательства должны быть устранены, а нормативное регулирование данных отношений должно стать доступнее для понимания.
Библиографический список
I. Специальная литература
1. Галаганов
В. П. Право социального
3. Мачульская
Е. Е.Право социального
4. Мачульская Е.Е. Право
социального обеспечения:
5. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. Учебное
пособие. М., 2000.
6. Пиляева В. В. Гражданское право: Учебник. М.:ТК Велби, 2006.
7. Право социального обеспечения: Учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: Грачев С.М., 2001.
8. Пенсионное обеспечение граждан России. Практическое пособие. М.: 2007.
9. Сулейманова Г. В.
Право социального обеспечения:
10. Шайхатдинов В. Ш.
Право социального обеспечения.
II. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята Всенародным голосованием 12. 12. 1993)(ред. от 30. 12. 2008).//Российская газета, N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 27.07.2010)//Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3.Федеральный Закон от 28 ноября 1995 г. № 186-ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (ред. от 12 февраля 2003 г.).// «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
4. Федеральный Закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 30 июня 2003 г.).// Собрание законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
5. Постановление Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»// Собрание законодательства РФ, 10.03.2003, N 10, ст. 902.
III. Материалы судебной практики
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года №12-П. // Российская газета, N 157, 21.07.2007.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года №1071-О-О. //СПС «КонсультантПлюс».
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.11.2009 N 18-П.// Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 6041.
4. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2009 года. // Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 6041.
1Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 27.07.2010)//СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.ст. 45. П. 1.
2Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 27.07.2010)//СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.ст. 42.
3 Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Москва. 2011. С. 61.
4 Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: М.: ЮРАЙТ, 2011. С. 214.
5 Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Москва. 2011. С. 65.
6 Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения. Москва. 2011. С. 214.
7 Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. М.:ЮРАЙТ, 2012. С. 67.
8 Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. М.:Юрайт, 2012. С. 58.
9 Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения: М.: Юрайт, 2011. С. 506.
10Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1).ст. 34.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
11 Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». 2007. С. 672.
12Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.ст. 29.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
13 Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.ст. 29.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
14Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.ст. 29.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
15Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.ст. 29.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.
16 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 ноября 2009 года .// Собрание законодательства РФ, 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 6041.
17 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года №12-П.//Российская газета, N 157, 21.07.2007.
18 Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2008 года №1071-О-О.//СПС «КонсультантПлюс».
19 Право социального обеспечения: Учебник / под ред. КН Гусова. –. М.: Грачев С.М., 2001. С. 328.
20Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1.ст. 37.//«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.