Государственная система социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 04:07, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование государственной системы социального обслуживания в органах социальной защиты населения. Отсюда вытекают задачи:
1. Дать основные характеристики государственного обслуживания.
2. Рассмотреть этапы становления социального обслуживания в России.
3. Изучить сущность, принципы, функции в нормах по социальному обслуживанию.
4. Рассмотреть технологию социального обслуживания населения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Государственная система социального обслуживания……………..5
1.1. Основные характеристики социального обслуживания………….5
1.2. Сущность и формы социального обслуживания…………………17
2. Правовые акты по осуществлению социального обслуживания….23
2.1. Принципы, функции в нормативных актах по социальному обслуживанию…………………………………………………………………...23
2.2. Практика управления в области социального обслуживания…...31
Заключение………………………………………………………………42
Список литературы……………………………………………………...45

Файлы: 1 файл

соц гос.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Важным также представляется объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями; обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств; развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки; привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе различных общественно-государственных советов экспертного, консультационного и координационного назначения; разработка системы оценки качества выполнения социальных программ независимо от того, какой организацией (государственной, негосударственной некоммерческой, коммерческой) они исполняются.

Актуальным является развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета; упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг, приведение требований к оказанию социальных услуг в соответствие с мировой практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований для получения лицензий на социальную деятельность. Повышение информированности граждан о правах о возможностях получения тех или иных услуг.

В настоящее время  текущей задачей органов социальной защиты населения является оптимизация  сети учреждений социального обслуживания. Основное направление деятельности по решению этой задачи - снижение числа стационарных учреждений социального обслуживания малой вместимости и постепенный переход (развитие) к нестационарной форме социального обслуживания, то есть оказание социальной и социально-медицинской помощи на дому, как к малозатратной и эффективной форме, позволяющей пожилым людям как можно дольше находиться в привычных для них условиях. На надомном обслуживании сегодня находятся 22,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов и около 3,0 тыс. человек ожидают своей очереди на обслуживание.

Немаловажное значение в развитии системы социальной защиты населения Красноярского края имеет усиление адресной социальной поддержки незащищенных слоев населения, при этом необходимо поощрять и воспитывать естественное стремление к самообеспечению. На территории Красноярского края действует краевая целевая программа «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации». [22, с. 45]

 

 

 

 

Заключение

 

Социальная деятельность в России, как и в других странах, служит благородным целям – обеспечению удовлетворения потребностей населения, особенно социально уязвимых его слоев, созданию более благоприятной атмосферы для достойной поддержки их возможностей.

Социальное  обслуживание – это разновидность специфической социальной деятельности, направленной на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения, но не только тех, которые попали в трудную жизненную ситуацию или находятся в социально опасном положении, а всех людей – от рождения до конца жизни, на различных этапах их развития. Сегодня формирующаяся система социального обслуживания это важнейшая отрасль социальной сферы общества, облегчающая тяжелую участь миллионов людей в условиях переходного периода при помощи различных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию, просто выживание отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей, попавших в трудную, подчас кризисную ситуацию.

Вполне естественно, что при обсуждении проблемы социального обслуживания необходимо учитывать всю совокупность мнений по поводу этого феномена цивилизованной жизни.

На современном  этапе становления системы социального  обслуживания населения есть все основания утверждать, что социальное обслуживание можно рассматривать как социально-гуманистическую ценность, как формирующую систему, как процесс предоставления социальных услуг и как результат этой специфической социальной деятельности, как важнейшую часть СЗН и ее организационно-правовую форму.

В настоящее время  министерства и ведомства, имеющие социальные службы, опираясь на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную с развитием созданной сети учреждений, оказывающих населению широкий спектр социальных услуг, адресованных, главным образом, наиболее социально уязвимым группам населения, испытывающим постоянные трудности в различных аспектах повседневной жизни.

При этом развитию сети учреждений социальной помощи препятствуют такие  факторы, как:

  • слабая правовая база системы социального обслуживания;
  • ограниченность финансовых ресурсов правительственных органов на федеральном и региональном уровнях;
  • дефицит средств у органов местного самоуправления;
  • недостаточная координация деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;
  • дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы;
  • низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;
  • недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

Понимая необходимость  совершенствования системы социального  обслуживания и в то же время ограниченные финансовые возможности, можно поставить  две задачи – изыскание дополнительных средств на оказание социальной помощи и внедрение новых форм и методов обслуживания.

Для более интенсивного и комплексного развития социальных служб, органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ, предусматривающих открытие и развитие учреждений социального обслуживания, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности.

Сегодня вопросы социального  обслуживания населения актуальны  в современном его понимании. Это, в первую очередь, требования к социальным службам и к высшим учебным заведениям, которые осуществляют подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля. Особое внимание здесь следует уделить качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.

Также необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовых основ  организации и функционирования учреждений социального обслуживания; разработка научно-методических основ деятельности сети учреждений социального обслуживания; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа, развитие межрегионального и международного сотрудничества и информационное обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения.

Пути достижения нового качества социальной работы и системы  социального обслуживания в целом  предполагают полную и всеобъемлющую реализацию принятых федеральных законов и подзаконных актов, касающихся улучшения социального обслуживания и социального обеспечения различных категорий населения, создание надежного правового механизма их реализации.

Таким образом, для того, чтобы работа субъектов социальной деятельности была более целенаправленной и эффективной, нужно иметь четкое представление о проблемах различных социально уязвимых категорий населения, являющихся объектами социальной работы.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста» от 02.08.95г. №122-ФЗ. /Российская газета, N 234, 09.08.1995.
  2. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) /Собрание законодательства РФ - 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
  3. ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 N 122-ФЗ). / Собрание законодательства РФ - 14.12.1995, N 63, ст. 2751.
  4. Постановление Правительства РФ «Перечень социальных услуг» от 25 ноября 1995 г.
  5. Постановление Правительства РФ «Концепция развития социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 4 августа 1993 г.
  6. Буянова М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России: учеб. – М.: Проспект, 2008. – 640 с.
  7. Государственное и муниципальное управление. Справочник. Отв. ред. Глазунов Н.И. М., 1993.
  8. Зверева Н.,  Джанаева Н. Смогут ли регионы сами полностью финансировать учреждения социального обслуживания? // Федерализм. - 2004. - N2. - С. 177-204.
  9. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии. Учебное пособие для студентов. М., 1998.
  10. Келасьев В. Н. Социальная защита населения и власть. – М., 2007.
  11. Кирсанова Е.П. Зарубежный опыт социальной работы: проблемы и возможности использования в России. –
  12. Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы. Под ред. М. Доэла и С. Шарддоу. М., 1997, с. 175.
  13. Организация, управление и администрирование в социальной работе. Учеб. пособие. /Отв. ред. П.В.Палехова, - М.: ИНФРА-М, 2008, 128 с.
  14. Основы социального управления. Уч. пособие. /Под ред. В.Н.Иванова, М.,2001.
  15. Правовое обеспечение организации и функционирования системы социального обслуживания семьи и детей. – М., 2000.
  16. Сафронова С.М. прогнозирование и моделирование в социальной работе. Учеб. пособие. – М., 2002.
  17. Социальная работа: теория и практика. // Учеб. пособие. // отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С.Сорвина. – М.: ИНФРА – М. 2001.
  18. Социальные права граждан в вопросах и ответах / Под ред. В.Е.Крутских, В.Е.Сидорова: — М.: Норма72006. -352 с.
  19. Технологии социальной работы. // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М. 2001.
  20. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. // Учебное пособие для студентов ВУЗ. Москва. 2001.
  21. Холостова Е.И. Социальная работа. – М., 2006.
  22. Чеботарев А.П. О социаль<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__C

Информация о работе Государственная система социального обслуживания