Государственная служба как социальный институт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать особенности государственной службы как социального института.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность государственной службы;
проследить становление института государственной службы в РФ;
выявить направления развития государственной службы в РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание государственной службы………………………………...5
1.1. Сущность и функции государственной службы………….................5
1.2. Виды государственной службы……………………………................7
1.3. Принципы государственной службы………………………………...9
Глава 2. Институт государственной службы в РФ…………………………….19
2.1. Становление института государственной службы в РФ…………..19
2.2. Функционирование института государственной службы…………21
Глава 3. Тенденции и перспективы развития системы государственной службы в РФ……………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

      Нельзя  оценивать состояние кадров гражданской службы, их качеств на основе только формализованных показателей (возраст, образование, стаж работы, пол). Необходимо соотносить эти качества с назначением кадров в реализации компетенции и полномочий государственных органов, выявлять способность работников эффективно выполнять возложенные на них функции, права и обязанности. Следовательно, когда речь идет о формировании кадрового состава гражданской службы, имеется в виду прежде всего прием на службу, профессиональное развитие, карьерный рост, обновление работников аппарата, занимающих государственные должности гражданской службы.

      В современных условиях особенно важно  повысить качество обучения кадров государственной  службы, актуализировать содержание и активизировать учебный процесс.

      В кадровом обеспечении реформирования государственной службы, повышении  ее профессионализма все более возрастает роль дополнительного профессионального  образования гражданских служащих. В Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе приоритетных направлений формирования ее кадрового состава наряду с профессиональной подготовкой гражданских служащих закреплены их переподготовка, повышение квалификации и стажировка. Закон определяет компоненты дополнительного профессионального образования, их назначение, цели и процедуры реализации. Однако при имеющейся системе государственных образовательных учреждений, недостаточности государственного финансирования (в том числе и в реализации государственного заказа, особенно в субъектах Федерации и муниципальных органах) пока нет реальной возможности обеспечить повышение профессиональной квалификации гражданских служащих не реже одного раза в три года, как это требуется по Закону.

      Необходим и более требовательный подход к  определению содержания образовательных программ, к концентрации внимания на изучении действительно актуальных общетеоретических и профессионально значимых тем, к еще большей служебно-практической направленности обучения, которое ориентирует слушателей на необходимость изучения других тем самостоятельно (особенно законов и других нормативных актов).

      Таким образом, развитие единой и целостной, гибкой и эффективной системы  государственной службы с ее ориентацией  на приоритеты развития Российской Федерации  с учетом интересов гражданского общества, повышение эффективности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является насущной общественной потребностью.

      Дальнейшее  совершенствование системы государственной  службы Российской Федерации зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие государственной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Эти мероприятия должны быть объединены единой целью, реализовываться в соответствии с концептуальными направлениями развития государственной службы и быть подчиненными основным стратегическим приоритетам в сфере развития государственного управления. [2.]

      Таким образом, совершенствование системы государственной службы в РФ должно проходить по таким направлениям как, объединение, укрепление и  единство систем, то есть установление взаимосвязи гражданской службы и государственной службы Российской Федерации, а также муниципальной и государственной служб, обеспечение единства системы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Актуальность  исследования объясняется, тем, что современное общество представляет собой общество с высокой степенью институционализации, которое не может существовать без социальных связей и взаимодействий. Особую роль в этом играют социальные институты Иначе говоря, общество можно представить как множество социальных институтов. Расположенные как бы на поверхности общественной жизни, они, благодаря своей организационной форме, доступны для наблюдения и управления ими.

     Сложность и многогранность социального института государственной службы закономерно делает его объектом исследования различных наук: социологии, политологии, теории управления, психологии, философии, юриспруденции и др. Поэтому мы выбрали тему «Государственная служба как социальный институт».

     Проведя анализ литературы мы проанализировали особенности государственной службы как социального института, рассмотрели сущность, виды и принципы государственной службы. Так же проследили становление института государственной службы и его функционирование и выявили направления развития государственной службы в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованных источников 

      
  1. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М.: Изд-во РАГС, 2002.
  2. Барциц И. Н. Институт научных исследований и информации.     « О направлениях развития системы государственной службы Российской Федерации». Электронный ресурс: http://www.litkafe.ru.
  3. Государственная служба: теория и организация. Курс лекций.- Ростов н/Д: Феникс, 1998.
  4. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007.
  5. Игнатов В.Г. Государственная служба. – М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д., 2004.
  6. Конституция РФ.
  7. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: теоретико-правовое исследование. - Воронеж, 1996.
  8. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации». N 58-ФЗ 27 мая 2003 года.
  9. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». N 79-ФЗ 27 июля 2004 года.
  10. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

Информация о работе Государственная служба как социальный институт