Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать особенности государственной службы как социального института.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность государственной службы;
проследить становление института государственной службы в РФ;
выявить направления развития государственной службы в РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Содержание государственной службы………………………………...5
1.1. Сущность и функции государственной службы………….................5
1.2. Виды государственной службы……………………………................7
1.3. Принципы государственной службы………………………………...9
Глава 2. Институт государственной службы в РФ…………………………….19
2.1. Становление института государственной службы в РФ…………..19
2.2. Функционирование института государственной службы…………21
Глава 3. Тенденции и перспективы развития системы государственной службы в РФ……………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
Нельзя оценивать состояние кадров гражданской службы, их качеств на основе только формализованных показателей (возраст, образование, стаж работы, пол). Необходимо соотносить эти качества с назначением кадров в реализации компетенции и полномочий государственных органов, выявлять способность работников эффективно выполнять возложенные на них функции, права и обязанности. Следовательно, когда речь идет о формировании кадрового состава гражданской службы, имеется в виду прежде всего прием на службу, профессиональное развитие, карьерный рост, обновление работников аппарата, занимающих государственные должности гражданской службы.
В современных условиях особенно важно повысить качество обучения кадров государственной службы, актуализировать содержание и активизировать учебный процесс.
В
кадровом обеспечении реформирования
государственной службы, повышении
ее профессионализма все более возрастает
роль дополнительного
Необходим и более требовательный подход к определению содержания образовательных программ, к концентрации внимания на изучении действительно актуальных общетеоретических и профессионально значимых тем, к еще большей служебно-практической направленности обучения, которое ориентирует слушателей на необходимость изучения других тем самостоятельно (особенно законов и других нормативных актов).
Таким образом, развитие единой и целостной, гибкой и эффективной системы государственной службы с ее ориентацией на приоритеты развития Российской Федерации с учетом интересов гражданского общества, повышение эффективности государственной службы и профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих является насущной общественной потребностью.
Дальнейшее
совершенствование системы
Таким
образом, совершенствование системы
государственной службы в РФ должно проходить
по таким направлениям как, объединение,
укрепление и единство систем, то есть
установление взаимосвязи гражданской
службы и государственной службы Российской
Федерации, а также муниципальной и государственной
служб, обеспечение единства системы федеральных
органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Федерации.
Заключение
Актуальность исследования объясняется, тем, что современное общество представляет собой общество с высокой степенью институционализации, которое не может существовать без социальных связей и взаимодействий. Особую роль в этом играют социальные институты Иначе говоря, общество можно представить как множество социальных институтов. Расположенные как бы на поверхности общественной жизни, они, благодаря своей организационной форме, доступны для наблюдения и управления ими.
Сложность и многогранность социального института государственной службы закономерно делает его объектом исследования различных наук: социологии, политологии, теории управления, психологии, философии, юриспруденции и др. Поэтому мы выбрали тему «Государственная служба как социальный институт».
Проведя
анализ литературы мы проанализировали
особенности государственной
Список
использованных источников
Информация о работе Государственная служба как социальный институт