Государство и церковь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является общественные отношения между государством и многодетными семьями.
Предметом – являются нормативно правовые акты, регулирующие социальную защиту многодетным семьям.
Цель данной работы: оценить результаты деятельности органов социальной работы с многодетными семьями.
Целью данной работы является рассмотрение видов трудовых пенсий.

Содержание работы

Введение………………………………………….…………………....……………..3
Глава 1 Общественные отношения между государством и многодетными семьями……….………………………………………………..……………………..5
1.1 Эволюция семьи в России………………………………………….……………5
1.2 Понятие и типология многодетных семей…………………………..………....8
Глава 2 Меры государственной поддержки многодетным семьям в России......11
2.1 Социально-экономическое положение многодетных семей в России……...15
2.2 Анализ законодательства в сфере государственной поддержки многодетных семей………………………………………………………………..……………….19
Глава 3 Проблемы многодетных семей в России ………………………………..24
3.1 Пособия многодетных семей в Германии………………………..…….....…..25
3.2 Социальная поддержка многодетных семей в Республики Бурятия………………………………..…………………..........…………………...27
Заключение………………………………………………...…………..….………...29
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 73.54 Кб (Скачать файл)

Знать негативные последствия многодетности необходимо для проведения своевременной профилактической и коррекционной работы, как на уровне общегосударственных федеральных  программ, так и деятельности социального  работника с каждой конкретной семьей. Поэтому, при рассмотрении содержания социальной работы с многодетными семьями, будут освещены как общие виды работ, так и частные.

3.1 Пособия  многодетным семьям в Германии.

В Германии рождения ребёнка стоит не на первом месте. Многие женщины вообще не хотят иметь детей, предпочитая им карьеру. На сегодняшний день, согласно статистике, в Германии приходится 1 ребёнок на семью (хотя, на мой взгляд, эта цифра справедлива скорее для трёх семей, а не одной28). Это для Германии весьма острый вопрос; средний возраст нации приблизился к 50 годам, что уже приводит к серьёзным проблемам в области пенсионного обеспечения. Многодетные семьи в Германии - большая редкость. Кстати, многодетной считается семья с тремя и более детьми. Семьи с четырьмя и пятью детьми - это уже для немцев экзотика. Интересен тот факт, что если в немецкой семье рождается шестой ребёнок, то его крёстным отцом может стать Федеральный Президент.

Немецкое  государство предпринимает весьма значительные усилия на законодательном  уровне для того, что бы хоть как-то выправить сложившуюся демографическую  ситуацию, однако, несмотря на все льготы, премии и пособия, немецкие женщины, в большинстве своём, ставят на первое место карьеру, а уж потом детей. В стране созданы все условия  для того, чтобы рожать было выгодно. Выпущен ряд законов охраняющих материнство. Основным из них, пожалуй, стоит считать Mutterschutzgesetz (Закон об охране материнства в Германии 28.11.201129.) . Данный закон распространяется только на работающих женщин и женщин проходящих профобучение. Для домохозяек и получательниц социальной помощи данный закон не действует. Он гарантирует матери сохранение рабочего места во время воспитания ребёнка, право на декретный отпуск, право на получение  пособия по материнству.

Остановлюсь на этом немного подробнее. Итак, будущей  матери гарантированно сохранение рабочего места как во время отпуска  по материнству (6 недель до родов и 8 недель после), так и во время отпуска по воспитанию (3 года после окончания отпуска по материнству). В этот период работодатель не может вас уволить, правда, тут есть несколько исключений: во-первых, могут быть уволены, если сначала сказали, а лишь потом забеременели, а во-вторых, если работодателю удастся доказать, что сохранение места может привести фирму к банкротству. Если работодатель уволил, когда женщина уже была беременна, то немедленно сообщите ему о беременности (разумеется, приложив справку от врача), в этом случае увольнение считается недействительным. Срок начала отпуска по материнству рассчитывает врач. Если не уложиться в этот срок и родить позже, то отпуск по материнству продляется после родов ровно настолько, насколько позже произошли роды. При этом важно подать в больничную кассу на пособие по материнству, тогда, в случае задержки родов, получение денег за срок назначенный врачом плюс за "просроченное" время. Если же  родили раньше срока, то срок отпуска по материнству после родов составит уже не 8, а 12 недель. А в случае рождения близнецов до 14 недель. Врач выпишет справку которая заменит на время беременности  медицинскую карту.

Получательницам социальной помощи надо представить  этот документ социальному работнику  к наступлению 12-ой недели беременности. С этого срока будет выплачиваться  дополнительно к регулярной ставке 20% пособий по беременности. Кроме  того необходимо подать заявление на одежду для беременных.

Пособие по материнству  оплачивает больничная касса из расчета примерно 12,5 евро за каждый день, 375 евро в месяц. Если в течение последних трёх месяцев  заработок больше, то разницу доплачивает работодатель. Пособие по материнству не облагается налогом.

Размер  пособия и право на его получение  не зависят от дохода родителей (или  его отсутствия). На сегодняшний  день пособие составляет: 154 евро - на 1 - 3 ребёнка, 179 евро - на каждого последующего.

Пособия выплачиваются до 18 лет, если ребёнок  получает профессиональное образование  пособия выплачиваются до 27 лет. Если ребёнок имеет собственный  доход выплата пособий прекращается.

3.2 Социальная  поддержка многодетных семей  в Республики Бурятия.

В соответствии с Законом Республики Бурятия  от 06.07.2006 г. № 1810-III  «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Бурятия»30 многодетным семьям (имеющим 3 и более несовершеннолетних детей) предоставляются следующие меры социальной поддержки: 
-    ежемесячная денежная выплата на каждого ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в размере 150 руб., с учетом районного коэффициента 1,2 -180 руб.; 
-    бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей для детей из многодетных семей в возрасте до шести лет; 
-    первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования; 
-    первоочередное предоставление льготных путевок в детские оздоровительные лагеря, санатории, детские оздоровительные площадки детям - учащимся общеобразовательных учреждений в возрасте до 15 лет; 
-    бесплатное посещение один раз в месяц государственных театров Республики Бурятия; 
-    не имевшим ранее в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства предоставляются бесплатно и однократно в собственность земельные участки и 300 м³ древесины в целях  жилищного строительства. По данному вопросу необходимо обращаться в органы местного самоуправления по месту жительства. 
Семьи со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в Республике Бурятия (6462 руб.) имеют право получать ежемесячное пособие на ребенка. 
В настоящее время размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 127 руб., а с учетом районных коэффициентов, установленных в Республике Бурятия - 152,40 руб. и 165,10 руб. (соответственно с районным коэффициентом 1,2 и 1,3 в зависимости от места проживания), размер пособия увеличивается на 3-го и последующего ребенка на 39 руб. 
Родителям, чьи дети  посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляются компенсационные выплаты за содержание ребенка в данных  образовательных   организациях. Выплата компенсации производится в размере 20% - родительской платы на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего и последующих детей заявителя, не достигших совершеннолетия. 
Комитетом образования по г. Улан-Удэ о  питании детей из многодетных семей в школах города Улан-Удэ разъяснено следующее. В общеобразовательных школах города Улан-Удэ организовано бесплатное горячее питание (завтрак) для учащихся из малообеспеченных семей, в том числе из многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке. Питание предоставляется  школьникам по заявкам, которые рассматриваются родительским комитетом классов и утверждаются решением педагогических советов школ. 

 

 

 

 

 

 

        

 Заключение.

 Многодетная семья - основа демографического развития общества, а дети - это наиболее ценный ресурс страны, залог её будущего развития. Поэтому так важны меры, направленные на повышение авторитета многодетной семьи, решение проблем этой категории не только в плане помощи по причине бедности, но и плане развития возможностей семьи для реализации ее основных функций.

В работе проанализированы типы семей, перечислены основные функции семьи в различных сферах семейной деятельности, тем самым, подтвердив потребность общества семье, как социальном институте. Описаны проблемы современных многодетных семей, разбив их на несколько групп. Перечислены направления социальной работы с многодетной семьей и раскрыто их содержание: социальная защита, социальная поддержка, социальной обслуживание. В рамках социального обслуживания семьи было заостренно свое внимание на льготах многодетным семьям.

Проведенные теоретические и практические исследования дают возможность выделить специфику  содержания социальной работы с многодетными семьями. Современный кризис семьи  отчетливо просматривается в  снижении ее педагогического потенциала – ухудшении качества и содержания семейного воспитания. Но семья является мощным институтом социализации, поэтому  «лечение» социальных болезней семьи, восстановление ее различных функций  – есть насущная задача времени. Социальная работа с многодетной семьей должна базироваться на глубоком знании специфики  этой категории семей, необходимо оказывать  ей всестороннюю помощь в целях дальнейшего  и устойчивого развития государства.

Многодетная семья наиболее полно отражает как  позитивные, так и негативные изменения, а при благоприятных условиях максимально реализует свой социально-воспитательный потенциал. Следовательно, для решения  вопросов воспитания детей и подростков, формирования устойчивого общества необходимо уделять особое внимание многодетной семье, ее сохранению и развитию.

В процессе своей жизнедеятельности многодетная  семья связана с самыми различными социальными институтами. Координация  усилий, направленных на поддержку  и развитие семьи, способствует, как  показала практика, системному и полноценному оказанию ей социальной помощи. Социальный работник, исходя из принципа максимализации минимализма (стремления максимально  расширить минимальные ресурсы  социальной помощи), должен не только помогать многодетной семье пережить трудности, привлекая средства благотворителей  или наблюдая за распределением государственной  помощи, но и научить многодетные  семьи самопомощи и взаимопомощи, которые дают больший эффект, чем  самые щедрые пособия.

Таким образом, рассмотрев нужды многодетной семьи, необходимые виды социальной помощи и поддержки были выявлены, с какими проблемами чаще всего обращаются многодетные семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список использованных источников.

Нормативно  – Правовые акты.

1) «Конституция Российской               

 Федерации»  Часть 1 статья 39, пункт «ж», часть  1            статья 79.  (Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (С учётом поправок внесённых законами  РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6 ФКЗ от 30.12.2008 №7 ФКЗ). // Российская газет 1993. 25 декабря.

2) Жилищный  Кодекс Российской  п.8 ст.36 от 29.12.2004 № 188 ФЗ // Российская Газета №1 12.01.2005 . "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.

3) Семейный  Кодекс Российской Федерации. ( Принят  Государственной Думой 8.12. 1995 года  № 223-ФЗ) //  "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16,  "Российская газета", N 17, 27.01.1996.

4) Федеральный  закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ «О  государственных пособиях гражданам,  имеющим детей», статья 15( Принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года) //  "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929,  "Российская газета", N 99, 24.05.1995.

5) Федеральный  закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ  «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов РФ» (Принят  Государственной Думой 22 сентября 1999 года) // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.

6) ФЗ от 17.10.1999 г. « О государственной  поддержке многодетных семей» (Принята  Государственной Думой) // "Российская газета" N 164, 23.03.2010.

7)Указ  Президента РФ от 14 мая 1996 г.  №712 «Об основных направлениях  государственной семейной политики»  (Принят Государственной Думой) //  "Собрание законодательства РФ", 20.05.1996, N 21, ст. 2460,  "Российская газета", N 94, 21.05.1996.

8)Указ  Президента Российской Федерации  № 431 от 5.05.1992 "О мерах по  социальной поддержке многодетных  семей" (в ред. Указа Президента  РФ от 25.02.2003 № 250). Принят государственной Думой // "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044.

9) Закон об охране материнства в Германии 28.11.2011

10) «Российская газета» - Федеральный выпуск №5660 (284)

11) Gesetz über den registergestützten Zensus im Jahre 2011 (Закон о переписи на основе регистров в 2011 году) § 7,8

  Литература. 

12)Абраменкова  В.В. Эволюция семьи России  и современное детство/В.В.   Абраменкова //Научно-популярный журнал "Семья России". - 2006. - С.12.

13)Антонов  А.И. Семейный образ жизни в  сельской России / А.И. Антонов. - М.  Изд. дом "Ключ", 2007. - С.23.

14)Антонов  А.И. Многодетная семья в эру  депопуляции (результаты всероссийского  исследования многодетных матерей) / А.И. Антонов // Демографические  исследования. - 2009. - №№8-9. - С.22-25.

15)Аседова  Э.М. Многодетная семья и ее  проблемы / Э.М. Аседова // Современные  проблемы культуры и воспитания. Выпуск 2. / Под ред.З.М. Магомедовой. - Махачкала: ДГПУ, 2005. - С.36-38.

16)Ачильдиева  Е.Ф. Многодетная семья в современной  России / Е.Ф. Ачильдиева // Семья в  России. - 1994. - №2. - С.6-8.

17)Борисов  В.А. Демографическая дезорганизация  России: 1897-2007. - М.: NOTA BENE, 2007. - С.233-235.

18)Борисов  В.А. Семья и демографические  тенденции / В.А. Борисов, А.Б.  Синельников. - М.: НИИ семьи Минсоцзащиты  РФ, 2000. - 76 с.

19)Бочарова  Н.И. Организация досуга детей  в семье: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Н.И.  Бочарова, О.Г. Тихонова. - М.: Изд.  центр "Академия", 2006. - 208 с.

Введение  в социальную работу: Учебное пособие / Под ред. С.В. Тетерский - М.: Академический  Проект, 2000. - 469 с.

20)Гонтмахер  Е.Ш. Социальная политика в  России: уроки 90-х / Е.Ш. Гонтмахер. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 334 с.

21)Дивицына  Н.Ф. Семьеведение. Многодетная семья  и ее социальная защита. Учеб. пособие / Н.Ф. Дивицына. - М.: МГУ, 2006. - 127 с.

22)Добреньков  В.И. Социальные институты и  процессы / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: МГУ, 2000. - т.3. - 339 с.

23)Зайцева  Н.М. Первые шаги / Н.М. Зайцева  // Социальная работа. - 2007. - №3. - С.40-42.

24)Захаров  С.В. Новейшие тенденции формирования  семьи в России С.В. Захаров  // Мир России. - 2007. - Т. XVI. - №4. - С.73-112.

25)Зубкова  Т.С. Организация и содержание  работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: учеб. пособ. / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 224 с.

26)Колесникова  И.В. Социальная поддержка многодетных  семей в Саратовской области  / И.В. Колесникова // Социальная  работа. - 2007. - № 4. - С.15-16.

27)Константинов  С.А многодетные семьи в Дореволюционной  России.// 2001 г.- М: С. 36-38.

28)Костина  Е.Ю. История социальной работы / Е.Ю. Костина. - Владивосток: Изд-во  ДВГТУ, 2004. - 110 с.

29)Краснова  В.Г. Педагогические аспекты в  социальной работе / В.Г. Краснова. - Волгоград: ВолГУ, 2004. - 60 с.

30)Кузнецова  Л.П. Основные технологии социальной  работы: Учебное пособие / Л.П.  Кузнецова. - Владивосток: ДВГТУ, 2002. - 92 с.

31)Кузьмин  К.В. История социальной работы  за рубежом и в России (с  древности до начала ХХ века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. - М.: Трикста, 2006. - 673 с.

32)Курбатов  В.И. Социальная работа: Учебное  пособие / В.И. Курбатов. - М.: Феникс, 2003. - 480 с.

33)Лозовская  Е.Г. История социальной работы  в России: Учебно-методическое пособие  / Е.Г. Лозовская, Е.С. Новак,  В.Г. Краснова. - Волгоград: ВолГУ, 2001. - 72 с.

Информация о работе Государство и церковь