Графическое изображение статистических данных в социологических исследованиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:01, реферат

Описание работы

Цель данной работы изучить особенности графического изображения статистических данных в общесоциологическом исследовании.
Исходя из поставленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить метод группировки и его место в системе статистических методов
2. изучить особенности графического изображения статистических данных
3. рассмотреть классификацию видов графиков
4. Провести социологическое исследование.

Файлы: 1 файл

Мукашева_Графическое изображение статистических данных в общесоциологическом исследовании_ТВ(1).doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

Примечание 

1. Участие в выборах (%)

2. Активное участие в избирательной  кампании (%)

3. Индивидуальные обращения к  политикам (%)

4. Участие в массовых выступлениях (%)

5. Участие в общ. организации,  инициативной группе (%)

6. Деятельность в организации  по месту жительства (%)

7. Членство в партии (%)

8. Другое (%)

Вопрос «На Ваш взгляд, в сегодняшних российских условиях какой способ участия в политике является самым эффективным?» был  полуоткрытым - предполагал возможность  указания респондентом своего способа участия в политике. Среди добавленных респондентами способов более или менее часто встречались следующие (в % от общего числа опрошенных): «никакой» - 1%, «революция» - 1%, «больше денег - больше власти» - меньше 1%, «предоставить это дело профессионалам» - 1%, «индивидуальный выборочный террор и другие силовые акции» - 1%.

Все активисты признают самым эффективным способом в  политике участие в массовых выступлениях. На втором месте для большинства  активистов оказалось «участие в  общественной организации, инициативной группе». Исключение составляют объединения по увлечениям (с их точки зрение участие в выборах столь же эффективно, как и массовые выступления), организации по месту жительства (участие в выборах на втором месте) и организация социальной поддержки (участие в выборах отметило столько же респондентов, сколько участие в общественной организации). Не вовлеченные в общественную деятельность граждане поставили на первое место участие в выборах и на второе - участие в массовых выступлениях.

Таблица 11.

Вопрос: Какие действия, на Ваш взгляд, имеют больше шансов повлиять на принятие политических решений? %

Организация и количество респондентов

1

2

3

4

5

6

7

8

Инициативная группа по защите прав (21)

66

49

28

65

26

23

5

19

Культурно-просветительская организация (25)

43

36

30

44

25

20

10

20

Объединение по увлечениям (21)

44

27

29

38

18

27

8

23

Организация по месту жительства (18)

29

43

27

48

18

29

7

18

Организация социальной поддержки (11)

44

25

19

50

17

19

6

28

Политическая организация (41)

55

49

14

62

27

18

9

14

Профсоюз (18)

44

27

26

47

24

31

7

20

Экологическая организация (15)

59

24

24

74

33

22

2

13

Не вовлеченные в общ. организации (78)

29

26

24

31

12

22

9

29


 

Примечание 

1. Акции протеста, организованные  общественными организациями или  инициативными группами.

2. Массовые выступления, организованные  политическими партиями.

3. Открытые публичные переговоры  с властью в рамках формальных законных процедур.

4. Радикальные действия (перекрытие  дорог, голодовки).

5. Самопроизвольный, спонтанный протест  граждан. 

6. Судебные иски.

7. Тайные договоренности с представителями  власти через своих людей. 

Подводя итог проведенной  работы можно сделать следующие выводы:

Большинство активистов признает, что возможности их влияния  на власть очень малы. Тех активистов, кто считает, что общественники  «влиять на власть могут», немного  более трети. Население в целом  настроено еще более пессимистично – среди невовлеченных только каждый пятый полагает, что может влиять на власть.

Неинституциональные методы – участие в массовых выступлениях, акции протеста и радикальные действия - признаются активистами самыми эффективными методами влияния на политические решения. Люди, не вовлеченные  в общественную  деятельность, оценивают  возможности  разных методов примерно также. Первые места занимают радикальные и массовые акции протеста. Главное отличие заключается в более низкой оценке «самопроизвольного, спонтанного протеста граждан» и значительно более высокой оценке эффективности выборов. То есть, институциональные методы участия в  политической  жизни (выборы,  обращения  к  политикам,  судебные  иски, публичные переговоры с властью) считаются российскими активистами менее эффективными, чем неинституциональные (массовые и радикальные выступления), а индивидуальные методы (судебные иски, индивидуальные обращения к политикам, участие в выборах, тайное обращение к «своим» людям) – менее  эффективными,  чем коллективные (массовые выступления  и участие в общественных организациях). Таким образом подтверждена гипотеза выдвинутая в данной работе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эмпирическое исследование на сегодняшний день является одним  из достоверных методов научного знания. Исследования проводятся повсеместно: и в научной сфере и в сфере торговли. Они прочно вошли в нашу жизнь притом, что очень часто мы не задумываемся, когда слышим «социологическое исследование показало…», или «маркетинговое исследование выявило…», или «психологи говорят…». А ведь все эти исследования, будь то исследование в маркетинге, социологии, психологии или в любой другой сфере имеют в своей основе чёткую научную базу и строгую процедуру организации.

Эмпирическое подтверждение  нескольких взаимосвязанных гипотез приводит к формулированию теории. Теории, которые неизменно подтверждаются эмпирическими результатами повторных исследований – особенно если они точно описаны при помощи математических уравнений – неизбежно приобретают статус научного закона. В психологии, однако, научный закон является неуловимым понятием. Большинство психологических теорий опираются на эмпирическую проверку гипотез, но на сегодняшний день нет психол. теории, которая бы достигла уровня научного закона.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 365 с.
  2. Андреева, Г. М. Современная социальная психология на Западе/ Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. - М., Наука. 2003. – 371 с.
  3. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 286 с.
  4. Аронсон, Э. Социальная психология / Э. Аронсон. - М., Речь. 2002. – 113 с.
  5. Анурин В. Ф. Эмпирическая социология: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2003.-288с.
  6. Бабосов Е.М. Прикладная социология: учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2000.- С. 361-371.
  7. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования. – М.: Тривола, 1998. – 224с.
  8. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, - 2001. - 301 с.
  9. Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование: качественный и количественный подходы: методология, исследовательские практики: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ,2005. – 384с.
  10. Дилигенский, Г. Г. Социально-политическая психология / Г.Г. Дилигенский. - М., Новая школа. 2003. – 211 с.
  11. Зборовский Г. Е. Прикладная социология: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 176с.
  12. Крылов, А. А. Психология / А. А. Крылов. – М., Наука. 1999. – 109 с.
  13. Кузнецов И. Н. Технологии социологического исследования: учебно-методич. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144с.
  14. Левин, К. Теория поля в социальных науках: пер. с англ. / К. Левин. – СПб.: Сенсор», 2000. – 368 с.
  15. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., Питер. 2003. – 361 с.
  16. Миглрам, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Миглрам. - СПб.: Питер, 2000. - 336 с.
  17. Московичи, С. Век толп / С. Московичи. – М., Питер. 1999. – 13-250 с.
  18. Московичи, С. Общество и теория в социальной психологии / С. Московичи. - М., Питер. 2000. – 203 с.
  19. Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения: толпа, слухи, политические и рекламные компании / А.П. Назаретян. – М., Питер. 2005. –47 с.
  20. Назаретян, А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии / А. П. Назаретян. – СПб.: Питер, 2004. – 192 с.
  21. Основы прикладной социологии: учебник для вузов: в 2 т. [под ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова]. – М.: Academia, 1995.
  22. Радина Н.К. Социальная психология // Учебное пособие. Нижний Новгород 2008 – 123 с.
  23. Рощин С.К. Психология толпы: анализ прошлых исследований и проблемы сегодняшнего дня // Психологический журнал. 1990., №5.
  24. Столяренко, А. М. Социальная психология / А.М. Столяренко. – М., Психология. 2004. – 74 с.
  25. Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. -  Изд. 4-е, испр. и доп. Тамбов: 2012. С.432.
  26. Социология: учеб. пособ. для студентов вузов / под общ. ред. Елсукова А.Н. Минск, 2003.
  27. Татарова Г.Г. Методология эмпирической социологии: амбивалентность факторов развития /Социология. 4 М, 2008, №27, с.5-29
  28. Чурилов, Н.Н. Основные принципы формирования выборки в социологических и маркетинговых исследованиях / Н. Н. Чурилов // Социология. 2005. № 3.
  29. Ядов В.А.Социологическое исследование: методология программа методы // http://www.socioline.ru

 


Информация о работе Графическое изображение статистических данных в социологических исследованиях