Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 08:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности ранней социализации детей в семье.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность процесса социализации;
- рассмотреть семью как важнейший институт социализации;
- определить понятие, средства, агенты и результат ранней социализации;
- изучить и проанализировать работу центра.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Характеристика и особенности процесса ранней социализации в семье
Сущность понятия «социализация». Этапы социализации.
Семья как институт социализации.
Особенности ранней социализации.
Глава 2. Анализ опыта работы центра социальной помощи семье и детям в п.Загорск. г.Улан-Удэ
2.1. Предпосылки возникновения центра.
2.2. Цель и принципы работы центра социальной помощи семье и детям.
2.3. Содержание работы центра.
2.4. Значение работы центр социальной помощи семье и детям.
Заключение
Список литературы
Это — не ясли, не детский сад, не группа, это — место слова, место отдыха, где матери и отцы, дедушки и бабушки принимаются вместе с детьми, о которых они заботятся. Малыши здесь смогут обрести новых друзей» [1, c. 12].
В работе центра ранней социализации есть много плюсов.
В центре имеется специальное оборудование, игрушки, что способствует умственному и физическому развитию ребенка.
Работают
высококвалифицированные специалисты.
Доброжелательные отношения. Это имеет
огромное значение для формирования
ребенка как личности, для установления
контактов с другими детьми и с посторонними
взрослыми.
Посещение центра доступно всем желающим, ограничение имеется только по возрасту (принимаются дети до четырех лет).
В центр приходят дети вместе с родителями, благодаря этому дети легче привыкают к коллективу, родители отдыхают, занимаются с детьми, обмениваются опытом с другими родителями, могут проконсультироваться со специалистами. Родители учатся взаимопониманию с детьми.
В Центре ребенок имеет возможность приобрести необходимый для жизни в обществе опыт соблюдения и уважения установленных норм поведения. Например, два полуторагодовалых брата-близнеца, Толя и Юра, очень быстро усвоили, что для игры с водой положено надевать плащик. Юра, подходя к фонтанчику, первым делом тянулся к плащику, в то время как Толя, упорно не желавший надевать его, предпочел вообще не подходить к воде. Очевидно, что оба они хорошо поняли и приняли предложенное им правило, но каждый соблюдает его по-своему. Когда малыш придет в ясли или детский сад , на него обрушится несравненно большее число правил и ограничений, основанных на многолетнем опыте педагогов детских учреждений, но смысл которых ребенку не всегда ясен. Приобретя в максимально щадящих условиях опыт уважительного отношения к принятым в обществе нормам поведения, ребенок будет защищен от многих стрессовых ситуаций периода адаптации к детскому саду.
Посещение центра способствует развитию благоприятных отношений между родителями и детьми.
Анализируя отзывы
родителей, мы видим только один минус
в организации работы центра –
это небольшое помещение в
соотношении с большим
Можно сделать вывод, что посещение центра благоприятствует процессу ранней социализации детей в семье и подготавливает к детскому саду.
Заключение
В данной работе были изучены особенности ранней социализации детей в семье.
В первой главе мы раскрыли
сущность процесса социализации, установили
связь социализации с обучением
и воспитанием, определили цель социализации
и рассмотрели этапы социализац
Мы сделали следующие выводы. Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания. Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно. Ребенок усвоил определенные правила, и общество будет расплачиваться за подобные пробелы в воспитании. Семья подготавливает ребенка к жизни, является его первым и самым глубоким источником социальных идеалов, закладывает основы гражданского поведения.
Результатом ранней социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Во второй главе изучен и проанализирован опыт работы центр социальной помощи семье и детям.В этом центре проводится профилактика, практическое преодоление «адаптационного синдрома» впервые поступивших в дошкольное учреждение, вся работа в центре ведется не отдельно с ребенком, а с семьей. Сотрудники центра помогают родителям разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указывают пути и условия ранней социализации ребенка. Работа центра достигает довольно высоких результатов. А.Д.Андреева говорит:«Если бы каждый ребенок имел возможность нарабатывать свой первый социальный опыт в таких комфортных условиях, скольких болезней, соматических и нервных, он мог бы избежать, сколько сил, потраченных им и его родителями на лечение, он мог бы направить на развитие всего заложенного в нем от природы потенциала. А ведь, казалось бы, какая мелочь — привыкнуть к детскому саду! Все привыкали и, ничего, привыкли. А сколько при этом потеряли…»
Можно сделать вывод, что
в течении уже ряда лет педагоги
пытаются определить пути повышения
роли семьи как социального
Список литературы
Информация о работе Характеристика и особенности процесса ранней социализации в семье