Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить связи с общественностью: понятие и характеристику;
- провести исследование деятельности по связям с общественностью в сет Интернет в России;
Введение 3
1 Теоретические основы связей с общественностью в сети Интернет 5
1.1 Связи с общественностью в сети интернет: понятие и характеристика 5
1.2 Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России 10
2 Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет 13
2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет 13
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете 18
3 Проблемы и перспективы развития PR-деятельности в сети Интернет 22
3.1 Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети интернет 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Содержание
Введение 3
1 Теоретические
основы связей с
1.1 Связи с
общественностью в сети
1.2 Исследование
деятельности по связям с
2 Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет 13
2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет 13
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете 18
3 Проблемы и перспективы развития PR-деятельности в сети Интернет 22
3.1 Проблемы
в сфере деятельности по
3.2 Рекомендации
по совершенствованию PR-
Заключение 30
Список использованных источников 32
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Современная социальная институциональная коммуникация второго десятилетия ХXI века во многом определяется использованием интернета как метакоммуникационной основы взаимодействия. Связи с общественностью не являются исключением.
Связи с общественностью в интернете представляют в настоящее время формирующееся направление институциональной деятельности. В последние годы российские ученые, в первую очередь, М.П. Бочаров, Д.П. Гавра, А.Н. Чумиков, О.Г. Филатова и другие, предпринимали попытки исследования в данной сфере. Однако пока не сформирован системный подход, не устранены противоречия в дефиницировании основных понятий, не предложен адекватный категориально-понятийный аппарат.
Несмотря на достаточно частое употребление в литературе прагматической направленности сходных понятий, « PR в интернете», «интернет- PR», «цифровой PR», «связи с общественностью в интернете», данное понятие не дефиницировано.
Единственное описание «интернета для PR-специалиста» дано в учебном пособии А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова «Актуальные связи с общественностью. Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры»: «Интернет для PR-специалиста – это глобальная совокупность виртуальных коммуникационных возможностей и новая информационная реальность, способная оказывать существенное влияние на механизмы управления восприятием». Аналогичное определение предложено в последней работе исследователей « PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0», посвященной онлайновым связям с общественностью.
Отсутствие четкого понимания сущности связей с общественностью как вида деятельности, общепризнанного понятийно-категориального аппарата не могло не сказаться на ясности приведенного выше определения интернета для PR-специалиста; тем не менее, знаковой представляется сама трактовка взаимосвязи понятий «интернет» и «связи с общественностью», когда интернет является инструментом («интернет для PR-специалиста»). В условиях, когда интернет занимает не более 5–10% в институциональной деятельности, это вполне оправданно.
Целью данной работы является изучение Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить связи с общественностью: понятие и характеристику;
- провести исследование деятельности по связям с общественностью в сет Интернет в России;
- проанализировать направления PR-деятельности в сети Интернет;
- сделать анализ основных PR-технологий, используемых в Интернете;
- определить проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью;
- дать рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети Интернет.
Объектом курсовой работы являются связи с общественностью.
Предметом данной курсовой работы является изучение связей с общественностью в сети Интернет.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения и списка используемой литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Связи с общественностью в сети интернет: понятие и характеристика
Связи с общественностью в сфере экономики традиционно являются одним из значимых направлений связи с общественностью (деятельность связей с общественностью в России условно принято подразделять на четыре основные направления: в сфере политики, экономики, в социальной сфере и сфере культуры) [18, с.38].
Исследователи Петербургской школы связей с общественностью, впервые предложившие системный подход к изучению сфер действия связи с общественностью, определяют данную сферу следующим образом: «Под экономическим (бизнес- PR) понимаются специальные коммуникативные практики, осуществляемые экономическими субъектами по формированию своего положительного имиджа»[23]. В современных условиях, с нашей точки зрения, цели и задачи связей с общественностью в экономической сфере существенно усложняются, и возможно говорить о формировании коммуникативных практик, которые осуществляются экономическими субъектами в публичном пространстве с целью создания и увеличения своего паблицитного капитала – особого вида имиджевого капитала рыночного субъекта, функционирующего в пространстве публичной коммуникации.
Связи с общественностью
в корпорациях как вид
Объем отечественного корпоративного связи с общественностью -консалтинга оценивался в начале века в 110–120 млн. долл. США, что составляло примерно 40% общего объема рынка; по итогам 2010 г. корпоративный сегмент по-прежнему составляет не менее 40% и оценен в 1,66 млрд. долл. В общем объеме корпоративных расходов доля затрат на связи с общественностью в корпорациях в среднем составляла менее 10% затрат компаний на маркетинг, в крупных компаниях – около 11%. При этом в отдельных секторах, в первую очередь непроизводственных (например, финансы и кредит), а также IT и телекоммуникациях, расходы на СО составили 20–30%.
Исследование характеристик российского корпоративного сегмента связей с общественностью с момента их становления и до этого дня фактически носило не вполне научный характер, поскольку отсутствовали достоверные данные, не проводились комплексные масштабные исследования, о чем было сказано выше. Результаты первого достаточно репрезентативного исследования «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011», проведенного Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) и компанией Ifors, были частично обнародованы в июне 2011 г. Методология исследования позволила собрать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных служб связей с общественностью, различиях в отраслевых подходах, принципах распределения бюджетов и др. В исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний восьми ключевых отраслей российской экономики: машиностроения, ТЭК, металлургии, связи и транспорта, финансов, потребительского рынка, строительства и торговли.
По консервативной оценке, совокупный объем бюджетов связей с общественностью российских компаний в 2010 г. составил 1,66 млрд. долл. (без учета данных компаний, не пожелавших раскрыть бюджет). В 2011 г. 37 % российских компаний бюджет на связи с общественностью планируют увеличить.
Цифры по отдельным отраслям данную тенденцию подтверждают. Например, в компаниях металлургического комплекса совокупный бюджет связей с общественностью в 2010 г. составил почти 21 млн. долл., при этом 47% компаний отрасли не имеют структурно выделенного департамента связей с общественностью. При этом то, что в 2011 г. у предприятий отрасли бюджет увеличится в следующих пропорциях: у 11,3% компаний на 10%, у 12,9% – на 25%, у 1,6% – на 50%, у 4,8% – более чем вдвое, – свидетельствует о позитивной динамике развития корпоративного сегмента связей с общественностью в количественном, однако совершенно не в качественном выражении [27].
Исследование подтверждает
невысокий уровень
В России корпоративные связи с общественностью подчинены бизнес-стратегиям, которые краткосрочны, нацелены на быстрое получение прибыли и по-прежнему рассматриваются как маркетинговые, манипулятивные; сотрудников корпоративных служб связей с общественностью еще недавно называли не иначе как «серыми кардиналами». Политическая и экономическая ситуация обуславливает непрозрачность бизнеса, при этом «развитие ПР-технологий значительно обгоняет формирование гражданского общества с присущими ему институтами выражения общественного мнения», что также определяет востребованность связей с общественностью как маркетинговой, а не стратегической деятельности.
Институализация профессиональных связей с общественностью невысока: даже в Москве, по данным российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), до трети компаний еще недавно не имели пресс-служб, пресс-секретарей, менеджеров по связям с общественностью в штате, повлиял на сокращение числа штатных специалистов и кризис [28].
Таким образом, корпоративные
связи с общественностью
Интернет в системе
связей с общественностью корпорации
занимает все более значимое место,
данная тенденция будет развиваться,
поскольку именно коммуникация в
Сети в условиях растущего потенциала
наиболее актуальных человеко-ориентированных
стратегий бизнеса и связей с
общественностью предоставляет
максимально эффективные
Интернет-коммуникации эксперты назвали наиболее перспективным направлением связей с общественностью в 2011 г., несмотря на то, что чистая прибыль, полученная от данного направления за минувший год, не превышала 5–15% [28]. Интенсивный – свыше 10% – рост в сфере связей с общественностью в интернете ожидается в связи с увеличением количества проектов, расширением инструментария связей с общественностью и, конечно, с развитием технологий, при этом 66% корпораций воспринимают связи с общественностью в интернете исключительно как комплекс мер, направленных на развитие корпоративного сайта.
Использование интернета в связях с общественностью возможно в соответствии с его техническими параметрами аппаратного и программного уровней, которые формируют уровень коммуникационный. Нейтральность технологий обуславливает амбивалентную природу интернет-коммуникации, которая может быть в зависимости от цели как конструктивной, так и деструктивной [6, с. 37]. Технологические характеристики Сети уникальны, обусловленные ими коммуникационные возможности – также; подобные не предоставляет ни один существующий канал коммуникации: интернет – особый вид, средство, канал, среда социальной виртуальной коммуникации.
Обозначим наиболее существенные
для связей с общественностью
коммуникационные свойства интернета,
которые определяют его коммуникативные
характеристики. Основой концепции
веб как системы гипертекстовых
документов, базовым форматом фиксации
и трансляции информации, в том
числе институциональной, является
веб-гипертекст как условие формирования
у целевой аудитории
При этом амбивалентность технологий Сети обуславливает необходимость четкой этической регламентации профессиональной деятельности, что не всегда оценивается с современных позиций.
1.2 Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России
Исследования современной социальной коммуникации невозможны без исследований интернета по многим причинам: широкое распространение (почти два млрд. пользователей в 2011 г.), массовая доступность, простота пользования, высокий информационный потенциал базы данных и т.д. [28]
Фактически на глобальном уровне официально объявлено о равнозначности коммуникации в реальной действительности и в интернете для каждого человека, что будет закрепляться и законодательно государствами – членами ООН.
Несмотря на то что ситуация
цифрового информационного
Информация о работе Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью