Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить связи с общественностью: понятие и характеристику;
- провести исследование деятельности по связям с общественностью в сет Интернет в России;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы связей с общественностью в сети Интернет 5
1.1 Связи с общественностью в сети интернет: понятие и характеристика 5
1.2 Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России 10
2 Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет 13
2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет 13
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете 18
3 Проблемы и перспективы развития PR-деятельности в сети Интернет 22
3.1 Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети интернет 28
Заключение 30
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

1064_Курс_Интернет в деятельности по связям с общественностью.docx

— 64.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Эволюция интернета в  формате версий 1.0, 2.0, 3.0 и далее  означает технически доступную возможность  изменения традиционно вертикальных управленческих отношений в связей с общественностью между объектом и субъектом на равноправные и распространение гетерархической субъект-субъектной парадигмы, и это оказывается новыми основаниями для дальнейших принципиальных изменений объектной сферы связей с общественностью в интернете [24].

3.2 Рекомендации  по совершенствованию PR-деятельности  в сети интернет

 

Возникшая в веб 2.0 дихотомия  «профи – профан», возможно, разрешится в пользу рядовых юзеров, и профессионалы  фактически могут быть выведены за рамки коммуникационной модели.

Сравнение характеристик  коммуникации 2.0 (таблица 2) с точки  зрения использования в СО позволяет  определить проблемное поле и перспективы  институциональной коммуникации. 

 

Таблица  2 – Основные параметры коммуникации веб 2.0 для связей с общественностью [19, с.9-10]

Положительные качества

Проблемные качества

Массовость

Прозрачность

Открытость

Высокая степень доверия

Авторитет тренд-сеттера

Низкий порог вовлечения

Целенаправленная коммуникация (в случае совпадения официальных  и неформальных лидеров)

«Коллективная мудрость масс»: уверенность в рекомендованных  сообществом фактах

Свобода создавать контент  

 

Эмоциональность: вовлечение

«Радость пользователя»: положительные эмоции

Слабая координация

Невозможность маневра

Равноправие коммуникантов

Отсутствие иерархии

Невозможность навязывать решения  и мнения

Непредсказуемость

Проблемы официального институционального участия в коммуникации

«Коллективная мудрость масс»: сообщество всегда «переиграет» любого эксперта

Распространение плагиата / копипейста 

 

Эмоциональность: недоверие  к аргументам

Эмоции вместо фактов


 

 

Целенаправленная институциональная  коммуникация в веб 2.0 обретает новые  параметры: изменяются роль и функции  объектов коммуникации, сообщений, субъектов  коммуникации – институциональных  авторов, которые должны в режиме 24/7/365 ориентироваться на аудиторию, быть с ней во взаимодействии, оперативно и адекватно реагировать на происходящее [13, с. 7].

Интернет-коммуникация сегодня  является необходимым, но недостаточным  условием для получения институциональных  конкурентных преимуществ: технологии становятся все более стандартными, массово доступными, не принадлежат  отдельным компаниям, все больше рядовых пользователей становятся субъектами коммуникации, следовательно, определяющим фактором эффективности  использования интернета должен стать творческий подход институциональных  специалистов к профессиональной деятельности [3, с.234]. Также в 2014 г. среди перспектив интернет-технологий, значимых для связей с общественностью, отметим появление инструментария глубокой аналитики контента, коэффициента вовлеченности, параметров времени ответа пользователя, то есть параметров анализа текстоформирования аудитории. Роль профессионалов связей с общественностью в подобных процессах велика.

Расширение использования  интернета в связях с общественностью  требует не только введения в операциональный  обиход адекватной системы понятий, но и их постоянную актуализацию [10, с. 238].

Расширение ареала распространения  интернета, техническая эволюция и  активизация использования сетевой  коммуникации как нового элемента в  системе связей с общественностью  ведут к формированию инновационных  практик, суть которых на данном этапе  заключается в потенциальной  возможности смены парадигмы  институциональной деятельности как  социального управления - переходу к общественной коллаборации.

Таким образом, развитие связей с общественностью в интернете  имеет коммуникационные и коммуникативные, а теперь и некоторые методологические предпосылки. Учет реалий и результатов  изучения интернет-коммуникации в настоящее  время является обязательным условием их релевантности для связей с  общественностью.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Российские связи с  общественностью как форма деловой  активности появились в конце 1980-х гг., в 1990-1991  гг. начали формироваться как сфера институциональной деятельности. Первые практики повлекли за собой попытки систематизации эмпирического материала в научно-прагматическом, затем в научно-теоретическом аспектах в середине 1990-х гг.

Актуальное состояние  изучения связей с общественностью  характеризуется выраженным междисциплинарным  характером исследований, основанным на научных разработках собственно связей с общественностью, а также постулатах смежных наук.

Связи с общественностью  выполняют инструментальную маркетинговую  функцию. Профессиональное сообщество по-прежнему слабо консолидировано  в национальном масштабе, однако в  регионах процессы формирования практик  связей с общественностью более  активны (создание агентств, проведение профессиональных конференций, конкурсов  и т.д.). Происходит расширение объект-субъектной базы. Модели коммуникации – односторонние, двусторонние асимметричные. Появляются проекты связей с общественностью  в интернете, в первую очередь  корпоративные; с развитием господдержки, появлением государственных проектов, например «Электронной России», развивается  интернет-сопровождение деятельности госорганов. Однако даже в интернете  используются односторонние модели коммуникации, информирования.

Мировой экономический кризис, начавшийся в 2007 г., привел к некоторому перераспределению векторов развития в экономике, политике, изменениям в общественных коммуникациях и в России, анализ и оценка которых пока не завершены.

Связи с общественностью  весь период своего существования использовались преимущественно в миксе маркетинговой  коммуникации и в кризис оказались менее востребованными; отрасль демонстрировала некоторые черты стагнации. Так, общий объем рынка за 2009 г. составил около 850 млн. долл. США, что на 15% меньше по сравнению с 2008 г. При этом восстановление идет довольно быстро, но ниже ожидаемого прогноза в 930 млн. долл. В 2010 г. рынок, по данным агентства «Сокур и партнеры», опережал 2008 г. Возникли новые точки роста, в частности в сфере государственных связей с общественностью, развиваются новые практики, например в сфере инноваций. В целом характеристики связей с общественностью текущего периода возможно обозначить также как преимущественно маркетинговые. Объект-субъектное поле несколько сократилось. Интернет-проекты получают все большее распространение. Однако модели коммуникации связей с общественностью используются по-прежнему односторонние, двусторонние асимметричные. Подобные реалии характерны для развивающихся индустрий.

Мировой опыт демонстрирует  эффективность, в первую очередь  экономическую, развития интернет-коммуникации связей с общественностью. В частности, свыше 90% экспертов в сфере связей с общественностью ожидают в 2011 г. значительного роста индустрии, в первую очередь в сегменте цифровых и интернет-коммуникаций (49% экспертов).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бернофф Д., Ли Ч. Взрывная Web-волна / пер. с англ. М., 2010. - С. 21
  2. Варакута, С. А. Связи с общественностью: учеб. пособие / С. А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 205 с
  3. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб, 2009. - С. 234
  4. Гринберг Т. Э. Система связей с общественностью: от саморегуляции к саморазвитию / Т. Э. Гринберг // Вестник Моск. ун-та. Серия 10, Журналистика. – 2009. – № 6. – С. 39-52
  5. Загородников А.Н. Управление общественными связями в бизнесе, М., 2011. - С.18
  6. Зельманов А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере: учеб. пособие / А. Б. Зельманов; С.-петерб. гос. ун-т сервиса и экономики .- М.: Изд-во Михайлова В. А., 2008 .- 127 с
  7. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е. Г. Калиберда. – М.: Логос, 2008. – 327 с
  8. Касьянов Ю. В. PR кампания своими силами / Ю. Касьянов. – СПб. : Питер, 2009. – 186 с
  9. Кочетова В. С. PR-текст как способ формирования имиджа корпорации / В. С. Кочетова // Вестник Моск. ун-та. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 2. – С. 179-190
  10. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью: учеб. пособие по специальностям «Менеджмент организации», «Маркетинг» / Э. В. Кондратьев Р. Н. Абрамов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2008. – 509 с
  11. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. СПб, 2011. - С. 72
  12. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учеб. для вузов по специальности 350400 «Связи с общественностью» / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманитар. образования и информ. технологий. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 299 с
  13. Минаев Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. М., 2010. - С. 7
  14. Мейтленд Ян. Рабочая книга PR-менеджера: [пер. с англ.] / Ян Мейтленд .- СПб. [и др. : Питер, 2008 .- 167 с
  15. Плюснина Л. К. Основы PR: [учеб. пособие] / Л. К. Плюснина; НГУЭУ. – Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2009. – 144 с.
  16. Пономарев Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н. Ф. Пономарев.- СПб.: Питер, 2008.- 207 с
  17. Синяева И. М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. М. Синяева, В. М. Маслова, В. В. Синяев .- М.: ЮНИТИ, 2007 .- 383 с
  18. Тапскотт Д., Уильямс Э.Д. Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. СПб, 2009. - С. 38
  19. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М., 2010. С. 9- 10
  20. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М., 2011. - С. 142
  21. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М. В. Харитонов. – СПб.: Речь, 2008. – 196 с
  22. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: учеб. для вузов по специальности «Связи с общественностью» / Ф. И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и упр. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 329 с
  23. Горохов В.М. Связи с общественностью: инновационные ракурсы исследования // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – вып.№2, 2012 // www.mediascope.ru
  24. Рынок PR-услуг: быстрый рост в 2011 г. // http://marketing.web-3.ru/news/?id_news=16575. 15.03.2011
  25. Шилина М.Г. Связи с общественностью в интернете: к вопросу формирования понятийного аппарата // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – вып.№2, 2011 // www.mediascope.ru
  26. Шилина М.Г. Теория связей с общественностью: к вопросу формирования неклассической методологии // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – вып.№1, 2012 // www.mediascope.ru
  27. Шилина М.Г. Связи с общественностью в интернете: корпоративный аспект // Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Медиаскоп». – вып.№3, 2011 // www.mediascope.ru
  28. Исследование корпоративного сегмента PR . 2011 // www.raso.ru

 

 


Информация о работе Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью