Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить связи с общественностью: понятие и характеристику;
- провести исследование деятельности по связям с общественностью в сет Интернет в России;
Введение 3
1 Теоретические основы связей с общественностью в сети Интернет 5
1.1 Связи с общественностью в сети интернет: понятие и характеристика 5
1.2 Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России 10
2 Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет 13
2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет 13
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете 18
3 Проблемы и перспективы развития PR-деятельности в сети Интернет 22
3.1 Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети интернет 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
Данный этап характерен для промышленно развитых стран мира, отмечены его черты и в России, где приняты Концепция (1999) и Стратегия перехода к информационному обществу (2007). Российские власти декларируют: в стране должны создаваться условия для содержательного насыщения и технологического совершенствования рунета, государство будет занимать спокойную лояльную позицию в отношении Сети, развивать наиболее современные технологии.
Российский сегмент интернета – рунет – обладает несомненной национальной спецификой. В рунете на начало 2011 г., по данным Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), более 46,5 млн. пользователей, 40% россиян выходят в интернет раз в месяц, 27% россиян – каждый день, хотя проникновение в России пока неравномерно (лидеры – Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Дальний Восток) [25]. При этом «в последнем рейтинге Всемирного экономического форума The Networked Readiness наша страна заняла 77-е место из 138, поднявшись по сравнению с 2010 г. на три ступеньки, и находится между Гамбией и Мексикой. Россия занимает неплохие позиции по развитию инфраструктуры (42-е место) и числу индивидуальных пользователей (55-е). Однако эксперты значительно ниже оценивают уровень использования интернета бизнесом (72-е место) и госорганами (96-е). Наконец, по уровню политического регулирования интернета Россия занимает 111-е место (между Эфиопией и Таджикистаном)».
При этом данные о развитии ресурсов рунета и росте числа пользователей на март 2011 г., приведенные Р. Тагиевым 9 июня 2011 г. в докладе на пленарном заседании ежегодной конференции Европейской ассоциации образования в сфере медиаменеджмента (European media Management education Association, EMMA), свидетельствуют о том, что именно национальные, а не международные информационные ресурсы растут приоритетно. В частности, у «Яндекса» сегодня 16,6 млн. пользователей, рост 38,3%, у Mail 14,6 млн. пользователей, рост 33,8%, тогда как у Google рост составил 14,2%; социальная сеть «Вконтакте» выросла на 30,6% и объединяет 13,2 млн. пользователей, «Одноклассники» продемонстрировали рост на 18,9%, количество пользователей 8,2 млн.
Развитие интернета, расширение его использования в онлайновой и офлайновой коммуникации формируют принципиально новое средство и среду социальной коммуникации, в том числе связей с общественностью.
Именно цифровые коммуникации, под которыми в большинстве случаев понимают интернет-коммуникации, эксперты назвали наиболее перспективным направлением в 2011 г., несмотря на то, что чистая прибыль, полученная от данного направления российскими агентствами за год, пока не превышала 5–15%. Интенсивный – свыше 10% – рост в сфере цифровых СО ожидается в связи с увеличением количества проектов, расширением инструментария связей с общественностью и, конечно, с развитием технологий.
Связи с общественностью в интернете представляют в настоящее время наиболее динамично развивающееся и перспективное направление, что требует оперативной рефлексии и формирования адекватных исследовательских концепций [4, с.39-52].
Использование интернета как канала, инструмента, технологии в арсенале связей с общественностью становится все более важным, не только в силу его уникальных коммуникационных характеристик. Интернет-коммуникация, являясь новым специфическим объектом в системе связей с общественностью, как системообразующий элемент может определять изменения всей системы, т.е. очевидна значимость исследований интернета с прогностической точки зрения.
2 АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ И ОСНОВНЫХ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1 Анализ направлений
PR-деятельности в сети
В интернете функционируют два типа ресурсов (с коммуникационной точки зрения): электронная почта и веб-сайт и их разновидности. В настоящее время наиболее распространенными интернет-ресурсами в арсенале связей с общественностью корпорации являются: электронная почта и ее разновидность – почтовая рассылка в различных формах (например, дискуссионные листы); многообразные сайты: корпоративные, персональные страницы, а также блоги, подкасты, видеоподкасты как виды публичной индивидуальной коммуникации, конференции, форумы и чаты, газеты для внутренних и внешних аудиторий. Корпорации реализуют коммуникационные программы связей с общественностью не только на корпоративных, но и на автономных площадках, например в социальных сетях, блог-хостингах, а также в 3 D-мирах, играх и т.д.. Перспективным направлением развития интернет-коммуникации СО является их конвергенция [12, с. 77].
Обозначим структурно-функциональную
типологию ресурсов и кампаний корпоративных
связей с общественностью в интернете:
по аудитории – внутренние, внешние;
по целям и задачам – имиджево-
Обозначим особенности корпоративных связей с общественностью в интернете на примере функционирования наиболее широко используемого и практически не изученного с научно-теоретической точки зрения ресурса – электронной корпоративной почты.
Электронная почта – способ передачи гипертекстовой информации в компьютерных сетях. Электронная почта (изобретена в 1971 г. в США, в России появилась в 1990 г.) в связи с преимущественным использованием интернета распространена в основном в веб-системе. По характеру, тематике, стилю общения почта выполняет общие функции деловой переписки: официальной (формальное общение), полуофициальной (рабочие моменты неформального общения), неофициальной (общение как деловое, так и личное).
Электронная почта в настоящее время – один из наиболее широко используемых способов деловой и личной коммуникации в интернете. Массовое распространение почты вызвано не только технической доступностью применения, многомерным характером передаваемой и получаемой информации, комплексными ее параметрами. Почта, даже официальная, может стать средством самовыражения индивида, что вполне отвечает тенденциям роста индивидуально-личных коммуникаций и потребностей в личностном самовыражении в современном дискурсе, в том числе корпоративном [26].
Почта позволяет сделать
официальное, полуофициальное, неофициальное
корпоративное общение
Индивидуальность, столь важная для современного человека, проявляется в творческом структурировании информации: благодаря совершенствованию технических возможностей интернета.
Коммуникационными преимуществами
корпоративной электронной
Типологически (по направленности на аудиторию и функциям) электронную почту корпорации предлагаем подразделить на внешнюю и внутреннюю.
Цель развития связей с
общественностью во внутренней аудитории
(сотрудники) – создать лояльный,
нацеленный на конечный результат деятельности
коллектив, креативную команду; задачи
в рамках современных человеко-
Особенности внешней почты, которые могут и должны использовать специалисты связей с общественностью, более многообразны: внешняя электронная почта используется по прямому назначению как оперативный и дешевый канал информирования, коммуникации с партнерами, клиентами, коллегами по бизнесу и как открытый массовый канал и площадка связей с общественностью, обеспечивает: оперативное информирование целевых аудиторий в интересах корпорации, тиражирование актуальных сообщений связей с общественностью, демонстрацию приверженности корпоративным ценностям и высокого уровня корпоративной культуры, формирование положительного образа корпорации, влияет на повышение ее репутационных характеристик и т.д.
Внешняя корпоративная почта
позволяет постоянно укреплять
связи с общественностью
Электронная почта может быть использована как канал получения по подписке любой информации: новостей, профильных материалов, тематических обзоров, подборок материалов СМИ. В работе с целевыми аудиториями, например журналистами, большое значение имеют целевые рассылки: по подписке (информационные бюллетени), разовые акции (распространение пресс-релизов) [10, с. 238].
Особое место в работе службы связей с общественностью могут занять рассылки новостей компании, пресс-релизов, информации о значимых событиях в отрасли (что повышает статус подобных рассылок). Рассылки электронной почты – средство массовой коммуникации, группового общения, связей с общественностью и рекламы, суть которого заключается в практически одновременной автоматизированной отправке сообщений (рассылке) электронной почты определенной группе адресатов по конкретному списку. Возможно выделить следующие виды рассылок: список (лист) рассылки, единый корпоративный адрес, групповая рассылка с возможностью ответа и без возможности ответа. (Рассылка информации без предварительной договоренности признается спамом и считается недопустимой по правилам корпоративной этики и сетевого этикета.)
Стратегические цели связей с общественностью внешней почты сходны с целями почты внутренней. Однако различия в целевых аудиториях обуславливают различия в задачах, их реализации, особенностях обращений, зафиксированных в электронных почтовых посланиях.
Почтовую интернет-коммуникацию как инструмент связей с общественностью создают и сотрудники компании, и специалисты связей с общественностью, коммуницируя с различными целевыми аудиториями, – и в этом ее особость в системе корпоративных связей с общественностью. Сложность выстраивания почтовой коммуникации заключается в том, что только специалисты связей с общественностью используют ее как инструмент связей с общественностью целенаправленно, рядовые сотрудники используют почту и рассылки спонтанно. Следовательно, для того чтобы обращение связей с общественностью, заключенное в сообщении электронной почты, достигло цели, уровень интеграции корпоративных ценностей в спонтанную деятельность рядового члена корпорации должен быть достаточно высок [16, с. 104].
Технологическая эволюция электронной почты в формате 2.0 (например, Google Wave) позволяет использовать почтовую коммуникацию для совместного обсуждения вопросов и коллаборативного решения корпоративных задач в режиме реального времени, требует оперативного анализа, оценки, выработки навыков работы в онлайновом режиме.
Использование электронной почты – обширная сфера деятельности корпоративного специалиста связей с общественностью, который обязан постоянно работать с каждым сотрудником для формирования эффективной индивидуальной и мультиперсонной коммуникации для повышения лояльности и репутационных характеристик корпорации, причем участие каждого сотрудника в корпоративной почтовой коммуникации любого уровня возможно исключительно на основе четкого следования корпоративным кодексам, стандартам фирменной переписки [9, с. 179-190].
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете
Web- сайт. С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации [2, с. 58].
Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет.
Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры [7, с. 124].
Информация о работе Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью