Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 13:56, курсовая работа
Целью данной работы является изучение Интернет в деятельности по связям с общественностью.
Исходя из цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- изучить связи с общественностью: понятие и характеристику;
- провести исследование деятельности по связям с общественностью в сет Интернет в России;
Введение 3
1 Теоретические основы связей с общественностью в сети Интернет 5
1.1 Связи с общественностью в сети интернет: понятие и характеристика 5
1.2 Исследование деятельности по связям с общественностью в сети Интернет в России 10
2 Анализ направлений и основных PR-технологий в сети Интернет 13
2.1 Анализ направлений PR-деятельности в сети интернет 13
2.2 Анализ основных PR-технологий, используемых в интернете 18
3 Проблемы и перспективы развития PR-деятельности в сети Интернет 22
3.1 Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет 22
3.2 Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в сети интернет 28
Заключение 30
Список использованных источников 32
PR-мероприятия он-лайн. Он-лайн PR-мероприятия очень похожи на те мероприятия, которые проводятся в традиционном PR. Он-лайн мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т. д. В большинстве случаев он-лайн действия не заменяют «живые» PR-мероприятия, а лишь дополняют их.
Связи с общественностью могут содействовать развитию следующих факторов:
- повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;
- укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;
- стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;
- снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернете могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернете; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью [17, с. 205].
К основным средствам связи с общественностью в Интернете относятся:
- публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах;
- осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
- работа с аудиторией в конференциях;
- проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением;
- Интернет трансляции;
- спонсорская поддержка компаний [1, с.21].
Рассылка новостей по он-лайн СМИ. Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Журналисты он-лайн изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. При наличии такой базы, в дальнейшем будет удобнее составлять список рассылки пресс-релизов.
Он-лайн интервью и пресс-конференции. Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. Он-лайн интервью - довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке (сотовая связь, банки и т. д.)
Он-лайн промоушн. Он-лайн промоушн активно практикуется в некоторых областях бизнеса, например, в индустрии развлечений. В Сети можно найти огромное количество Интернет-сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам [15, с. 37].
Интернет-трансляция. Интернет-
Спонсорская поддержка компаний. Под спонсорством понимается деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности — спонсор предоставляет фирме финансовые, материальные или иные услуги, а спонсируемая фирма обязуется способствовать созданию и развитию успеха спонсора, достижению его маркетинговых целей. В случае использования Интернета спонсируемая фирма может оказывать спонсору следующие услуги: представлять его материалы на своем сайте, проводить при помощи своих ресурсов рекламные кампании в отношении спонсора и т. д.
Непосредственными целями спонсора при этом являются увеличение численности своей аудитории, повышение известности и запоминаемости марки своей фирмы, формирование и коррекция имиджа, перенос эмоционального отношения потребителя к сайту на свои продукты или услуги, а также активное формирование отношений с потребителями.
Главное преимущество - в Интернете много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой.
Главный недостаток - сравнительно
небольшая аудитория и
В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов [17, с. 205].
Любые он-лайн PR-мероприятия должны быть частью общей PR-политики компании. Прежде чем проводить любые PR-мероприятия он-лайн, следует оценить, насколько они будут эффективны для компании [15, с. 37].
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1 Проблемы в сфере деятельности по связям с общественностью в сети Интернет
Исследуем характеристики интернет-коммуникации,
значимые для связей с общественностью,
используя базовые теоретико-
Базовой характеристикой интернет-коммуникации является гипертекстуальность, позволяющая создавать, транслировать, обмениваться, потреблять все виды информации, в том числе институциональной, в интернете. Для связей с общественностью существенной в этой связи является техническая возможность создания максимально содержательно и эмоционально насыщенного институционального текста и вовлечения адресатов в равноправную коммуникацию. При этом подобный формат взаимодействия не всегда соответствует традиционным моделям связей с общественностью как управленческой деятельности, продуцирующим вертикальные односторонние модели коммуникации, но соответствует такому параметру информации связей с общественностью, как ангажированность [14, с. 54].
Существенной отличительной
характеристикой веб является возможность,
благодаря специфике
С теоретической точки зрения, опираясь на определение коммуникации и текста связей с общественностью как целенаправленной деятельности человека возможно не принимать подобные форматы коммуникации во внимание, однако фактически информация о персонах, неким образом структурированная, публикуется в интернете, и данную особенность мультисубъектной модели коммуникации невозможно не учитывать в условиях глобально открытого доступа к Сети, которая является и базой данных для постоянного использования.
Таким образом, интернет вступает
в «профессиональное
Наиболее распространенный
простейший формат интернет-участия
позволяет автоматически
Интерактивное прямое взаимодействие
любого количества коммуникантов в
комфортном для каждого режиме –
принципиальное преимущество интернета
для связей с общественностью. Интернет-интерактивность
означает возможность мгновенной обратной
связи, мгновенного увеличения количества
коммуникантов и обеспечение
их взаимных параллельных и перекрестных
контактов. Интерактивность позволяет
постоянно выявлять, идентифицировать
и исследовать параметры
Реализация интерактивности
обусловлена беспрецедентной
Открытость интернета, отсутствие
явной монополии на программное
обеспечение, контент определяют свободу
слова и самовыражения, отсутствие
цензурных препятствий для
Транспарентность коммуникации в Сети априори обуславливает новый уровень коллективной и индивидуальной ответственности специалистов в сфере связей с общественностью, требует от них равной открытости, предельной содержательности, корректности, искренности. Кроме того, она должна существенно повышать критерии институциональной деятельности, а также уровень социальной ответственности каждого специалиста и отрасли в целом.
Свобода коммуникации в глобальном масштабе делает проблематичным официальное правовое и этическое регулирование потоков информации, что на практике негативно отражается не только на качестве интернет-коммуникации, но и на офлайновых коммуникациях. Оптимальным для решения проблемы может стать саморегулирование, в реализации которого, несомненно, должны принимать участие и профессионалы связей с общественностью [5, с. 18].
Реализация пользователем свободы персонального поиска и выбора информации демонстрирует высокий уровень его заинтересованности и вовлеченности; итоговый выбор коммуникации отражает не только востребованность определенной информации, но и более высокую степень доверия к ней (коммуникант сделал выбор самостоятельно) и, следовательно, более высокую лояльность к источнику. Подобная схема оптимальна для институциональной деятельности связей с общественностью.
Открытый свободный доступ и масштабируемость дают возможность реализации массовых общественных интеракций всех уровней вовлечения, видов, форматов.
Доступность в режиме 24/7/365 принципиально изменяет параметры работы специалиста по связям с общественностью, поскольку общественность находится в Сети постоянно и требует того же от своих партнеров по коммуникации.
Виртуальность коммуникантов и Сети как сферы взаимодействия существенно затрудняет достижение реального результата деятельности связей с общественностью, измерение которого всегда ведется в реальной действительности [22, с. 186]. Также определение действительных характеристик реального коммуниканта может оказаться невозможным, и создание четко сфокусированной на целевых аудиториях эффективной коммуникации априори нереализуемо. Решением может стать тиражирование запланированной исходной коммуникации для каждого виртуального участника, с учетом каждого «профиля», что существенно усложняет задачи специалиста по связям с общественностью.
Сопоставительный анализ позитивных и негативных эффектов, обусловленных амбивалентностью интернет-коммуникации, представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Характеристики интернет-коммуникации: возможности использования для связей с общественностью [2, с. 58]
Характеристика |
Позитивные эффекты |
Негативные эффекты |
Гипертекстуальность |
Формирование коммуникации / текста совместно с аудиторией; повышение комплицитности |
Невозможность трансляции ангажированной информации, отсутствие контроля за текстоформированием |
Интерактивность |
Взаимодействие в режиме 24/7/365 для перманентной оптимизации коммуникации с аудиторией |
Невозможность в режиме 24/7/365 в полной мере отслеживать постоянно генерируемую аудиторией информацию, как негативную, так и позитивную |
Участие аудитории (дилетантов) |
Эмоциональная вовлеченность |
Распространение некачественной информации, которая количественно подавляет экспертную |
Виртуальность |
Многомерность и креативность коммуникации |
Невозможность определения точных характеристик ЦА |
Конвергентность, мультимедийность |
Креативные возможности коммуникации; фактографически и эмоционально насыщенный текст |
Сложность и неадекватность восприятия |
Транспарентность |
Доступ к любой аудитории, свобода размещения любой
позитивной информации, реализации любой
коммуникации; более высокие критерии
институциональной |
Постоянные проблемы контроля за информацией; отсутствие ответственности |
Отсутствие временных лимитов |
Возможность доступа к аудитории и реализации программ в режиме 24/4/365 |
Проблемность качественного мониторинга информации и коммуникации с аудиторией |
Модификация коммуникации |
Оперативность |
Невозможность адекватной, оперативной и полной реакции |
Неиерархическая парадигма коммуникации |
Доверительная коммуникация |
Принципиально новые условия взаимодействия с аудиторией |
Субъект-субъектная парадигма коммуникации |
Отсутствие профессионала в коммуникации |
Отсутствие профессионала в коммуникации |
Анонимность |
Положительные качества отсутствуют |
Снижение порога распространения негативной информации |
Доступность |
Массовое распространение информации |
Бесконтрольное |
Оперативность |
Мгновенное распространение позитивной информации в любом масштабе |
Мгновенное распространение негативной информации, спама |
Глобальность |
Принципиально новые возможности распространения информации, масштабов лояльной аудитории |
Риски распространения негативной информации, особенно в период кризиса |
Отсутствие цензуры |
Тиражирование любой позитивной информации |
Тиражирование любой негативной информации |
«Эффект присутствия» |
Вовлечение в коммуникацию, моделирование онлайновых и офлайновых ситуаций |
Нарушение коммуникации в реальной жизни, вызванное онлайновой имитацией жизненной ситуации |
Сложности измерений |
Большая вариативность стратегий |
Невозможность создания стратегии коммуникации и оценки ее эффективности |
Информация о работе Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью