Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:01, курсовая работа
Цель курсовой работы: проанализировав литературу выявить причины бедности и выработать предложения для её устранения.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить и проанализировать исторический аспект борьбы с бедностью.
2. Дать научное обоснование понятию «бедность», определить способы её измерения.
3. Выявить причины и методы борьбы с бедностью.
4. Рассмотреть законодательную базу борьбы с бедностью.
Введение………………………………………………………………..….2
Глава 1. Исторический аспект борьбы с бедностью в России….……4
1.1. Помощь бедным в дохристианский период и в период княжеского попечения на Руси………………………..............................4
1.2. Помощь бедным в царской России.........................….………6
1.3. Советский период государственного обеспечения………..11
1.4. Постсоветский период…………………..…………….…….12
Глава 2. Законодательная база благотворительности и социального обеспечения России в вопросе борьбы с бедностью…………………….…….15
2.1. Законодательство РФ…………………………………………..…..15
2.2. Поддержка многодетных семей в Ростовской области……….…18
Глава 3. Научное обоснование понятия «бедность», её измерение причины и последствия. Американский опыт борьбы с бедностью………....22
3.1. Измерение бедности………………………………….….…..22
3.2. Эффективность пособий………………………………..…...24
3.3. Причины, влияющие на бедность ……………………….…25
3.4. Последствия бедности……………………...…………….…29
Заключение……………………………………………………………....33
Список литературы.……………………………….………………..…...36
Живущие в странах «третьего мира» бедняки страдают от антисанитарии, в их среде распространены эпидемические заболевания, от которых затем могут страдать жители богатых стран34
Можно согласиться с мнением автора статьи описываемой во второй главе по преодолению проблемы бедности в Америке и внести свои дополнения.
Во-первых, американскому
правительству целесообразно
Во-вторых, следует создать целевую программу помощи безработным, которая позволила бы соответствующим лицам получать зарплату и пользоваться благотворительностью. Целесообразно чаще проводить ярмарки рабочих мест, дабы граждане легко смогли найти работу профессии. Также важно создать программа по бесплатной переподготовки специалистов в случае устаревания профессии или утери частичной трудоспособности. Любой инвалид должен получить возможность безопасно для здоровью и максимально эффективно работать на пользу обществу и себя лично.
В-третьих, целесообразно ввести программу, ориентированную на поддержку детей. В Соответствии с этой программой любой взрослый, который имеет на иждивении ребенка и не живет с другим его родителем, сможет получать алименты независимо от пола отсутствующего родителя в виде не большого процента от заработной платы. Причём в случае если отсутствующий родитель получает низкую зарплату государство должно взять обязательство по выделению специализированных пособий отцам и матерям одиночкам. Желательно также предоставить льготные услуги няни и льготы в дошкольных учрежденьях, для того чтоб родитель смог эффективно работать на обеспечение иждивенца.
Заключение
Дать чёткое научное определение понятию «бедность», и измерить уровень «бедности» пытались многие учёные мира. Статистику очень важно уметь использовать математический анализ показателей бедности, уметь определять влияния того или иного фактора на состояние общества, бедность населения и прогнозировать ситуацию в социуме.
В первой главе проанализирована история борьбы с бедностью в России. У древних славян помощь бедным носило скорее традиционный, культовый характер, и была способом выживания всей славянской общины. Во времена княжеского попечения помощь бедным была скорее привилегией князя. В царский период, власть начинает пытаться создавать систему государственного призрения, но в целом призрение остаётся частной инициативой отдельных благотворителей и православной церкви. Большая заслуга в советской власти в создании системы государственного социального обеспечения, в которой государство брало на себя обеспечение всем необходимых почти всего населения СССР. Не смотря на то, что государство полностью обеспечивало основную часть граждан образованием, медицинскими услугами, жилплощадью, работой и не плохой зарплатой советская система обеспечения оставалась не идеальной. Развал СССР переход к рыночной экономике привёл к деформации советской системы обеспечения и резкому росту уровня бедности и обострении в следствии этого других проблем в стране. Не смотря на стабилизацию жизни в современной России рождаемость по-прежнему падает. Расслоение общество колоссально, и не идёт не в какое сравнение с советскими временами. Материнского капитала, явно не достаточен для решения даже проблемы рождаемости, не говоря уже о других проблем молодой семьи, а выделение жилищных участков многодетным семьям не решает проблему жилищного обеспечения многодетных семей.
.
Во второй главе рассмотрены законодательные акты РФ, относящиеся к социальному обеспечению. Не смотря на их количество и объемность, тем не менее, проблема бедности остаётся актуальной.
В третьей главе курсового исследования, измеряется бедность и определяются её причины, и последствия для того чтобы в дальнейшем научиться прогнозировать процессы происходящие в общественном организме, а также на основе американского опыта выработаны предложения по изменению ситуацию с бедностью в России
Изучив все материалы для борьбы с бедностью можно предложить:
Список литературы
Нормативно-правовая литература
Специальная литература
специальности «Соц. педагогика» /. 2008. — 478 с. Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич
1 Гонтина (Гонтына, польск. gontyna, kącina) — языческий храм у славян, с помещениями для ритуальных пиров и хранения священных знамен. В отличие от капища это крытое строение. Гонтины появились значительно позже, чем капища и священные рощи. (http://ru.wikipedia.org/wiki)
2 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 8
3 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 9
4 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 10
5 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 11
6 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 12
7 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 13
8 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 14
9 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 15
10 Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П.Д. Пав-075 ленок. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 395 с. — (Серия «Высшее образование»)..
11 Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2007 – 480 с. Курбатов В.И. Стр. 15
12 12 http://liveangarsk.ru/blog/
13 http://liveangarsk.ru/blog/
14 Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц. педагогика» / Т.М. Апостолова, Н.Р. Косевич. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 478 с. — (Учебник для вузов).
15 Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ – М.: ИНФРА – М, 2001. – 427 с. – (Серия «Высшее образование») Ответственный редактор д.и.н. профессор Е.И. Холостов, д.и.н. профессор А.С. Сорвина. с. 98
16 http://www.donland.ru/
17 http://www.donland.ru/
18 http://www.matkap.ru/zakon-o-
19 http://www.donland.ru/
20 http://www.donland.ru/
21 http://www.donland.ru/Default.
22 http://www.donland.ru/Default.
23 http://ru.wikipedia.org/wiki
24 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 46
25 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 47
26 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 47
27 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 47
28 http://ru.wikipedia.org/wiki
29 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 48
30 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 49
31 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 49
32 Энциклопедия социальной работы. В 3 т. Т.1: Пер. с англ. –М: Центр общечеловеческих ценностей, 1993 – 480 с.. Главные научные редакторы Кунельский Л. Э., Мацковский М.С. стр. 50
33 http://ru.wikipedia.org/wiki/
34 http://www.krugosvet.ru/enc/
Информация о работе Исторический аспект борьбы с бедностью в России