Изучение отношения студентов к будущей карьере методом анкетного опроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:06, курсовая работа

Описание работы

Проблема развития современного профессионала состоит в реализации его карьерного потенциала и возможность осуществить собственную конкурентоспособность на современном рынке труда. Активное управление карьерой в динамичных социально-экономических условиях - одно из ключевых условий профессионального и высокого успеха студента.
К молодым специалистам в современных условиях рынка предъявляется целый ряд требований: они должны иметь не только достаточно высокий уровень теоретической и практической подготовки, но и отличаться социальной зрелостью, сохранять высокую эффективность в ситуации неопределенности и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям рабочей среды.

Содержание работы

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНКЕТИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие, виды и методика проведения анкетного опроса 5
1.2. Теоретические аспекты анкетного опроса 8
1.3. Оформление анкеты 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ К БУДУЩЕЙ КАРЬЕРЕ
2.1.Особенности представлений и характеристика будущей карьеры студентов и школьников 14
2.2. Анализ проблемы гендерных различий будущей карьеры студентов и школьников 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 64.80 Кб (Скачать файл)

Студенты в значительно большей степени стремятся к реализации призвания в карьере, к тому, чтобы принести пользу людям и обществу, к достижению компетентности и мастерства в профессии. В то же время стабильность, безопасность, надежность и предсказуемость, связанные с карьерой, ими не расцениваются пока как привлекательные факторы. Полагаем, что это является закономерными признаками этапа профессионального развития, на котором находятся студенты первого курса, – начало профессионального обучения, последовавшее за кризисным периодом – выбором профессии и учебного заведения, поступлением в вуз, сменой образа жизни и социально-профессионального статуса.

В выборке школьников различия между карьерными представлениями юношей и девушек заключаются в большем стремлении девушек к приобретению профессионального опыта – обучению, повышению квалификации. Все испытуемые, вошедшие в выборку, характеризуются андрогинностью. Вне зависимости от биологического пола у школьников с повышением маскулинности усиливается ориентация на преодоление, победу, решение трудных задач, новизну и разнообразие в карьере и понижается значение сочетания различных жизненных сфер, условий, видов жизнедеятельности как содержания идеальной карьеры.

Среди студентов различия карьерных представлений юношей и девушек свелись к преобладанию у девушек ориентации на профессиональную компетентность, квалификацию и мастерство, а также на предпринимательство – создание своего дела, которое будет продолжением собственной индивидуальности, и для осуществления этой цели девушки готовы идти на риск.

В студенческой выборке подавляющее большинство составили фемининные девушки. Причем чем выше их фемининность, тем более для них привлекательна карьера как обогащение профессиональным опытом, тем вероятнее, что девушки осознают и отмечают этапы и стадии своей карьеры, стремятся к независимости и самостоятельности. Также повышение фемининности связано со снижением склонности к предпринимательской карьере.

Полученные результаты подтверждают идею о сплаве в карьере средового (объективного) контекста развития субъекта с его личностными характеристиками и оправданность опоры не только на профессиональные, но и на гендерные роли в процессе карьерного планирования и консультирования.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение отношения студентов к будущей карьере методом анкетного опроса