Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:55, контрольная работа
Главной целью преподавания данного курса лекций является формиро-
вание социологического мышления студентов, которое представляет собой специфическую форму отражения, анализа, умения диагностировать систему взаимоотношений людей на различных уровнях их взаимодействия в рамках действующих социальных институтов.
1) Э. Дюркгейм;
2) К. Маркс;
3) М. Вебер;
4) Г. Спенсер.
15)
Наиболее развернутая теория
социальной стратификации
1) Карлу Марксу;
2) Питириму Сорокину;
3) Максу Веберу;
4) Эмилю Дюркгейму.
16) Кто из
социологов предлагал
1) О. Конт;
2) К. Маркс;
3) М. Вебер;
4) Э. Дюркгейм.
17) Согласно концепции М. Вебера, социальным действиями, в наибольшей степени определяющими последовательную рационализацию общественной жизни, являются:
1) целерациональные;
2) ценностно-рациональные;
3) традиционные;
4) аффективные.
18) Кому из
социологов принадлежит
1) О. Конту;
2) Г. Спенсеру;
3) К. Марксу;
4) П. Сорокину
19) Эмилю Дюркгейму принадлежит:
1) теория эволюции;
2) концепция идеальных типов;
3) идея о
различии механической и
4) теория конфликта.
20) Деятельность бюрократии как механизма управления и особого социального слоя служит выражением:
1) целерационального типа социального действия;
2) ценностно-рационального типа социального действия;
3) традиционного типа социального действия;
4) аффективного типа социального действия.
21)
Социальным статусом
1) степень
уважения к человеку со
2) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей;
3) достигнутый
уровень продвижения по
4) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников.
22) Социальная роль — это:
1) понимание индивидом своего места среди окружающих людей;
2) отношение,
выказываемое нами к
3) характер
поведения, ожидаемый от
4) положение,
занимаемое человеком в своей
социальной группе и признаваем
23)
Под социальным институтом
1) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей;
2) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее;
3) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций;
4) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.
24)
Какой из приведенных ниже стат
1) ректор;
2) студент;
3) принц;
4) кондуктор.
25)
Социальная стратификация —
1) деление
всех членов общества на
2) сословная организация общества;
3) объединение
людей для достижения
26) Социальная мобильность — это:
1) изменение
человеком места своего
2) смена ценностных ориентации личности;
3) изменение социального статуса индивида или группы;
4) расширение профессионального и общекультурного кругозора.
27)
Примером нисходящей
28)
Примером восходящей
1) увольнение по сокращению штатов;
2) смена гражданства;
3) вступление в брак;
4) повышение в должности.
29)
Примером горизонтальной
1) увольнение по сокращению штатов;
2) смена гражданства;
3) вступление в брак с представителем своей социальной группы;
4) повышение в должности.
30) Личный (личностный) статус — это позиция, занимаемая индивидом:
1) в общественном транспорте;
2) в производственном коллективе;
3) в первичной малой группе;
4) в большой социальной общности.
31)
Социальный статус — это
1) в семье;
2) в школьном классе;
3) в первичной малой группе;
4) в большой социальной общности.
32) Статусной несовместимостью в социологии именуется:
1) несовпадение
статусных устремлений у
2) противоречие
социальных интересов
3) несоответствие
личных способностей и
4) ситуация
обладания высоким статусом в
одном из социальных подпростра
33)
Примером горизонтальной
1) переезд в другой город;
2) изменение предмета, преподаваемого учителем;
3) получение прибавки к жалованью;
4) увольнение по сокращению штатов.
34) Теории социальной мобильности органически связаны с:
1) концепциями социальной стратификации;
2) теориями социального господства;
3) теориями демографических изменений;
4) концепциями институциональной социологии.
35)
Репродуктивные функции в
1) политические институты;
2) экономические институты;
3) правовые институты;
4) брачно-семейные институты.
36)
Малая социальная группа
1) любое кратковременное скопление людей, в котором они тем или иным образом взаимодействуют друг с другом;
2) совокупность индивидов, связанных между собой кровнородственными узами;
3) некоторое число людей, вступающих между собой в постоянные непосредственные контакты;
4) группу индивидов, имеющих одинаковые или близкие социальные статусы.
37) Вторичная социализация — это:
1) процесс «переучивания» социальных ролей, когда человек попадает в среду с иными условиями жизни;
2) период социализации,
совпадающий с получением
3) процесс
закрепления социальных
4) социализация, протекающая за рамками классной комнаты.
38)
Суть каких теорий социального
взаимодействия изложена ниже (
1) теория обмена;
2) символический интеракционизм;
3) этнометодология;
4) управление впечатлениями.
39)
Вторичная группа играет
1) в родоплеменной общине;
2) в традиционном обществе;
3) в современном обществе;
4) в формальной организации.
40)
Главным агентом первичной
1) семья;
2) детский сад;
3) школа;
4)компания друзей.
41) Конформность — это:
1) неподчинение социальным нормам;
2) проявление инновативного поведения;
3) принятие социально одобряемых целей и средств их достижения;
4) один из типов девиантного поведения.
42) Кратковременное скопление людей, не имеющих ничего общего, кроме одновременного физического присутствия в одном и том же месте, именуется:
1) клан;
2) группа;
3) толпа;
4) очередь.
43)
Ресоциализация представляет
1) период социализации,
совпадающий с получением форма
2) процесс
закрепления социальных
3) отучение от старых норм, ценностей и ролей;
4) процесс
«переучивания» социальных
44) Девиантное поведение — это не что иное, как:
1) типичное
поведение правонарушителя (
2) преступное поведение;
3) отклонение от формального закона;
4) любое поведение, отклоняющееся от общепринятых норм.
45) Социальные предписания — это:
1) средства наказания;
2) средства поощрения;
3) запрет или разрешение сделать что-либо;
4) формальные негативные санкции.
46)
Первичной называется малая
1) образующая ядро вторичной группы;
2) отличающаяся наиболее высокой частотой и плотностью контактов между ее членами;
3) формирующаяся раньше вторичной по времени;
4) система
ценностей и норм которой
47)
Какие из малых групп
1) диады;
2) триады;
3) численностью 5-6 человек;
4) численностью более 6 человек.
48)
Малая группа, система ценностей
и норм которой являются для ин
1) эталонной;
2) идеальной;
3) референтной;
4) когерентной.
49) Утечка мозгов» как социальное явление в наибольшей степени характерна для:
1) постиндустриального общества;
2) индустриального общества;
3) традиционного общества;
4) примитивного общества.
50)
Наибольшая кровно-родственная
1) семья;
2) клан;
3) род;
4) племя.
51)
Автором теории циркуляции
1) Тед Роберт Гарр;
2) Густав Лебон;
3) Вильфредо Парето;
4) Питирим Сорокин.
52) Гипотеза в социологическом исследовании — это:
1) прогноз (предсказание) того, что должно произойти;
2) положение, предполагающее наличие связи между двумя или более переменными;
3) описание процедуры сбора данных;
4) выбор индикаторов,
выявляющих социальные
53)
Понятие «закрытый вопрос»
1) вопрос, предполагающий закрытие проблемы;
2) вопрос, на который не существует ответа;
3) вопрос, на
который предлагается
4) вопрос, ответ на который ясен с самого начала.
54)
Понятие «открытый вопрос» в
социологическом опросе означае
1) вопрос, который не получил ответа;
2) вопрос, на
который не предлагается