Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:15, реферат
Конфликт чаще всего понимается как столкновение различных интересов, мнений, ценностей, целей. В деловой структуре конфликт понимается как организационный конфликт, вызываемый неясными приоритетами, отсутствием взаимопонимания между организационными единицами, неясным разделением труда, нечетким пониманием производственных задач или плохой коммуникации.
Для чего же нам нужно изучать методы управления и урегулирования конфликтами? В нашей повседневной в жизни мы регулярно сталкиваемся с конфликтными ситуациями: дома ли, на работе или просто на улице. Но в особенности следует обратить внимания на конфликты, возникающие на производстве или в другой любой деловой структуре.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Методы управления конфликтом………………………………………4
Глава II Методы урегулирования конфликта…………………………………………………………...……………14
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………………………22
Реферат
Конфликт: методы управления и урегулирования
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Методы управления конфликтом………………………………………4
Глава II Методы урегулирования
конфликта………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Конфликт чаще всего понимается
как столкновение различных интересов,
мнений, ценностей, целей. В деловой
структуре конфликт понимается как
организационный конфликт, вызываемый
неясными приоритетами, отсутствием
взаимопонимания между
Для чего же нам нужно изучать методы управления и урегулирования конфликтами? В нашей повседневной в жизни мы регулярно сталкиваемся с конфликтными ситуациями: дома ли, на работе или просто на улице. Но в особенности следует обратить внимания на конфликты, возникающие на производстве или в другой любой деловой структуре.
Конфликт является неотъемлемой частью развития любой системы, он не позволяет ей застояться и деградировать. Так именно для того, чтобы система работала исправно, нам следует знать как следует регулировать конфликты, грамотно их разрешать и двигаться вперед.
Очень часто управленцы не могут увидеть причину конфликта и начинают действовать грубо и хаотично, порой тактика их неверна и они не видят корень проблемы, а лишь пытаются разгладить внешние шероховатости. И чтобы обладать должной компетенцией, руководитель должен знать методы, способы регулирования конфликтами, также должен знать, какие стили поведения следует принимать в той или иной спорной ситуации.
Глава I. Методы управления конфликтом
Любая управленческая деятельность является целенаправленным влиянием на объект и субъект управления с последовательным преодолением рассогласований в ходе реализации производственных задач. Это преодоление, в частности, может быть связано как с дисфункциональными конфликтами, которые нередко являются следствием допущенных управленческих ошибок, так и с конфликтами, спровоцированными с целью стимулирования творческой активностити инноваций, ускорения процесса изменений. В последнем случае может возникнуть необходимость усиления напряженности, при этом не следует допускать выхода конфликта за пределы оптимального уровня. Иначе есть опасность дезорганизовать работу организации. Следует, однако, помнить, что отсутствие функционально позитивных конфликтов может породить в организации самодовольство, самоуспокоенность.
Важно сосредоточить внимание на управлении теми конфликтами, в которые руководство организации втягивается в силу складывающихся обстоятельств, ошибок управленцев или сбоев в работе. Такого рода конфликты должны разрешаться с минимальными потерями для организации.
Управление конфликтами — это процесс целенаправленного воздействия па персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.1
Для управления конфликтом наиболее рациональным и оправданным является использование всего управленческого механизма воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта.
Общие рекомендации по воздействию на конфликтную ситуацию могут быть сведены к следующему:
1. Признать существование
конфликта, т.е. наличие
2. Определить возможность переговоров. После признания существования конфликта и невозможности его быстро решить целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без пего; кто может быть посредником, равно устраивающим конфликтующие стороны.
3. Согласовать процедуру переговоров: определить где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместного обсуждения.
4. Выявить круг вопросов,
составляющих предмет
5. Разработать варианты решений. Конфликтующие стороны предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат но каждому из них, с учетом возможных последствий.
6. Принять согласованное
решение. В результате
7. Реализовать принятое решение на практике. В тех случаях, когда процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, такое положение может вызнать другие, более сильные и продолжительные конфликты.2
Причины, вызвавшие первичный конфликт, не исчезают, а только усиливаются из-за невыполненных обязательств. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее. Поэтому конфликтующие стороны должны продумать, как организовать выполнение принятого решения, определить задачи каждой из конфликтующих сторон в реализации результатов переговоров, зафиксировав в согласованном решении.
1.2. Основные методы управления конфликта
1. Уход от конфликта — наиболее популярный метод управления
Суть данного метода управления конфликтом: группа стремится избежать конфликта, покидая «сцену» экономически, физически или психологически. Его преимущество: решение такого рода принимается очень быстро.
Метод применяется в случае ненужности данного конфликта, когда он не подходит к ситуации, сложившейся в организации.
Показание к его применению — очень высокая цена издержек возможного конфликта.
Причины применения данного метода:
Типичное поведение в случае разрешения конфликта методом ухода от него:
Метод неприменим в случаях:
Считается, что результат
конфликта при таком методе управления
вмещается в схему «выигрыш-
2. Метод бездействия — разновидность метода «ухода от конфликта»
Суть данного метода управления конфликтом: никаких действий и расчетов не производится вообще.
Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий.
Последствия этого метода непредсказуемы, хотя может случиться и выгодный для администрации или социальной группы поворот событий.
3. Метод уступок и приспособления
Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.
Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов:
Наиболее вероятный результат метода: «проигрыш-выигрыш».
4. Метод сглаживания
Данный метод разрешения конфликта, используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма.
Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе.
Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а на общих чертах делается акцент: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку».
Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».3
5. Метод скрытых действий
Данный метод разрешения конфликта, применяется тогда, когда управление конфликтом нуждается, по мнению администрации, в скрытых средствах его урегулирования.
Причины выбора данного метода:
Используемая техника: как джентльменские, так и далекие от них формы воздействия (кулуарные переговоры, политика «разделяй и властвуй», подкуп, обман, создание помех).
Исход метода зависит от опыта и способностей противоположной стороны и может колебаться от варианта «проигрыш-проигрыш» до варианта «выигрыш-выигрыш».
Негативные последствия метода:
6. Метод «быстрого решения»
Его суть: решение по предмету и проблеме принимается в самые короткие сроки, почти мгновенно.
Данный метод разрешения конфликта используется:
Информация о работе Конфликт: методы управления и урегулирования