Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:15, реферат
Конфликт чаще всего понимается как столкновение различных интересов, мнений, ценностей, целей. В деловой структуре конфликт понимается как организационный конфликт, вызываемый неясными приоритетами, отсутствием взаимопонимания между организационными единицами, неясным разделением труда, нечетким пониманием производственных задач или плохой коммуникации.
Для чего же нам нужно изучать методы управления и урегулирования конфликтами? В нашей повседневной в жизни мы регулярно сталкиваемся с конфликтными ситуациями: дома ли, на работе или просто на улице. Но в особенности следует обратить внимания на конфликты, возникающие на производстве или в другой любой деловой структуре.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава I. Методы управления конфликтом………………………………………4
Глава II Методы урегулирования конфликта…………………………………………………………...……………14
Заключение…………………………………………………………………….…21
Список литературы………………………………………………………………22
Наиболее вероятный результат применения метода: ближе к модели «выигрыш- выигрыш», но для этого необходимо взаимное согласие сторон.
Его преимуществами являются быстрота, взаимоуважительные формы убеждения сторон в ходе дебатов, подготовка решений на основе принципа консенсуса.
7. Метод компромисса.
Компромисс — вид соглашения, в котором обе стороны занимают средние позиции в рамках имеющихся расхождений и поля проблем.
В демократических странах
Суть метода: управление конфликтом посредством достижения соглашения в ходе непосредственных переговоров сторон.
Метод компромисса применяется в случаях:
Технология метода:
Ограничения для применения метода компромисса:
Результат компромисса: нет откровенно проигравшей стороны и нет явного победителя.
Достоинства метода:
8. Метод сотрудничества
— соперничающие стороны
Применяется в случаях:
Специфические действия конфликтующих сторон:
Методика решения конфликта через решение проблемы, предложенная Аланом Фили, заключается в следующем:
Ограничения в применении метода: необязательность сторон, неблагоприятные временные условия.
Результат применения метода: «выигрыш-выигрыш» для обеих сторон.
9. Метод силы — стремление одной стороны навязать другой свое решение
Применяется в следующих ситуациях:
Результат применения метода: «выигрыш-проигрыш».
Глава II. Методы урегулирования конфликтов.
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
Рассмотрим прежде всего поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандартам. В основу данной модели поведения положены идеи Е. Мелибруды, Зигерта и Лайте. Суть ее состоит в следующем. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:4
Для руководителя также полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к таким качествам метут быть отнесены следующие:
К.У. Томасом и Р.Х. Килменном были разработаны основные наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Они указывают, что существуют пять основных стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество или конкуренция. Стиль поведения в конкретном конфликте, указывают они, определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально.
Приведем рекомендации по наиболее целесообразному использованию того или иного стиля в зависимости от конкретной ситуации и характера личности человека. 5
Стиль конкуренции, соперничества
может использовать человек, обладающий
сильной волей, достаточным авторитетом,
властью, не очень заинтересованный
в сотрудничестве с другой стороной
и стремящийся в первую очередь
удовлетворить собственные
обладаете достаточной властью
и авторитетом и вам
чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять;
должны принять непопулярное решение и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага;
взаимодействуете с
Однако следует иметь в виду, что это не тот стиль, который можно использовать в близких личных отношениях, так как кроме чувства отчуждения он ничего больше не сможет вызвать. Его также нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения начальника.
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель ею применения - разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желаниям выслушивать друг друга, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного их этих факторов делает этот стиль неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:
необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений;
у вас длительные, прочные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
основной целью является приобретение совместного опыта работы;
стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;
необходима интеграция точек зрения и усиление личностной вовлеченности сотрудников в деятельность.
Стиль компромисса. Суть его
заключается в том, что стороны
стремятся урегулировать
Такой подход к разрешению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:
обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью;
удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение;
вас может устроить временное решение, так как нет времени для выработки другого, или же другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.
Стиль уклонения реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Информация о работе Конфликт: методы управления и урегулирования