Контент-анализ как метод сбора первичной социологической инфор¬мации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Слово «контент» означает содержимое (от англ.: contents - содержание, содержимое) документа1. Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах. Под документом при этом понимается не только официальный текст (типа инструкции или правового закона), но все написанное или произнесенное, все, что стало коммуникацией. Контент-анализу подвергаются книги, газетные или журнальные статьи, объявления, телевизионные выступления, кино- и видеозаписи, фотографии, лозунги, этикетки, рисунки, другие произведения искусства, а также, разумеется, и официальные документы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
Контент-анализ как метод сбора информации……………………………………….4
Описание метода контент-анализа……………………………………………………..4
Техника проведения контент-анализа…………………………………………………8
Оценка контент-анализа как метода…………………………………………………..11
Надежность информации полученной с помощью контент-анализа………………..11
2.2 Преимущества контент-анализа…………………………………………………….….13
2.3 Недостатки контент-анализа……………………………………………………………17
3. Контент-анализ СМИ…………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………………………...27
Приложение……………………………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

контент.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Общественное мнение относительно таких серьезных вопросов, как  различные экономические проблемы, проблемы демократизации, правовой и социальной защищенности людей и т. п., можно изучать при помощи контент-анализа писем в редакции газет, в управленческие органы.

Одно из больших преимуществ  контент-анализа заключается в  том, что он никак не влияет на субъекты исследования: никто не подвергается интервьюированию, анкетированию или эксперименту. Поэтому для его проведения требуется относительно мало затрат по сравнению с другими методами.

Другим важным его преимуществом  является то, что он позволяет исследователю изучать какое-либо общество, социальные группы бесконтактно, не наблюдая непосредственно за ними, а лишь используя документы

Значимым недостатком контент-анализа  является ограниченность сообщений, относящихся  к изучаемой проблеме. Некоторые  темы очень нерегулярно появляются в доступных средствах информации. Еще труднее бывает найти в одной и той выборке комбинацию из двух и более вариантов, которые позволяли бы проверить гипотезы об их взаимоотношениях. Контент-анализ требует от исследователя намного больше воображения и изобретательности, чем какой-либо другой метод исследования.

Подводя итог, можно сказать, что  контент-анализ получает в современном  обществе все большее распространение  и постепенно выходит на ведущую  позицию по сравнению с другими  методами социологического исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бельский В.Ю. Социология: Учебник / Под ред. Д.Г. Лощакова.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2004.
  3. Добреньков В.И. Социология: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 2001.
  4. Зборовский Г.Е. Общая социология: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Гардарики, 2004.
  5. Кончанин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология.- Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  6. Общая социология: Учеб. пособие / Под ред. А.Г. Эфендиева.- М.: ИНФРА - М, 2002.
  7. Соколов В.А. Социология: Для студентов вузов.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  8. Социология: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  9. Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов.- М.: Гардарики, 2004.
  10. Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы.- Самара: Самарский университет, 1995.
  11. Бутенко И.А. Использование новых технологий при опросах // Социологические исследования.- 2000.- № 10.- С. 120.
  12. Контент-анализ Public relations в цифрах // PR в России.- 2004.- № 1.- С. 2.
  13. Маршак А.Л. Социология: Учеб. пособие для вузов.- М.: Высш. шк., 2002.- С. 230.
  14. Парахонская Г.А. Из опыта преподавания курса "Контент-анализ текстов" // Социологические исследования.- 2006.- № 5.- С. 113-117.
  15. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Контент-анализ // http://business.polbu.ru/grigoriev_sociology/ch23_vi.html
  16. Контент-анализ // http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/54350
  17. Контент-анализ // http://www.marketologu.aaanet.ru/method14_1.htm
  18. Манаев О.Т. Контент-анализ - описание метода // http://psyfactor.org/lib/kontent.htm
  19. Манекин Р. Контент-анализ: общая характеристика // http://articles.excelion.ru/science/info/02829515.html

 

 

Приложение №1

 

Типичный котировальный бланк  для проведения структурного контент-анализа

Регистрационный номер

Тип статьи

Дата публикации

Кандидат

Газета

 

Общие преференции

Выделенность материалов

Графические средства

Заголовок

Содержание

Общее число столбцов

Число столбцов, посвященных  кандидату

                       
                       
                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Объект анализа

Газета

 

“Независимая газета”

“Коммерсант”

“Советская Россия”

Число слов

110732

54571

29880

Число неповторяющихся  слов (все производные слова считаются  самостоятельными)

21775

12282

9749

Двенадцать наиболее часто встречающихся слов в порядке  убывания (без предлогов, местоимений  и союзов)

России\ Беслане\ было\ будет\ может\ после\ когда\ Осетии\ были\ которые\ более\ власти\ Москва\

было\ еще\ были\ был\ Беслане\ школы\ Осетии\ заложников\ только\ после\ вчера\ сказал\ Северной

только\ России\ власти\ было\ уже\ детей\ Беслане\ когда\ чтобы\ после\ сенября\ власть\

Мы\нам\ нас\нами\наш и  его производные

Мы - 418, нас-186, нам- 97, наш  с произв.- 248

Мы-269, нас-91, нам-88, наш  с произв.- 108

Мы-77, нас-45, нам-36, наш  с произв.- 122

Они\их\им\

Они –285, их-254, им-74

Они-288,

Они-80, им-16, их-121

Подонки\ убийцы\ сволочи\ ублюдки\ нелюди\ твари и производные  от всех слов.

Подонки – 3\ убийцы - 10\ сволочи  – 3\ ублюдки - 3\ нелюди - 0, твари – 0

Всего - 19

Подонки – 1\ убийцы – 1\ сволочи  – 2\ ублюдки - 1\ нелюди - 2\ твари – 4

Всего - 11

Подонки – 3\ убийцы – 2\ сволочи  –0\ ублюдки - 0\ нелюди - 6\ твари - 0

Всего - 11

Террористы, бандиты и  их производные 

325\80\4

Всего – 409

184\69\12

Всего - 265

67\51\1

Всего - 119

Боевики и произв.\ сепаратисты\

Шахиды\ басаевцы\ захватчики

135\15\19\0\4

Всего - 173

151\11\14\3\12

Всего - 191

31\2\0\1\1

Всего - 35

Повстанцы

6

2

1

Чеченцы\ингуши\русские\

осетины\ и все их произв.

31\18\33\15\

Всего - 97

24\26\15\43\

Всего - 108

2\2\6\2\

Всего - 12

Россияне и произв.

17

1

9

Мусульмане\православные\

ваххабиты\исламисты\ислам

и все их произв.

30\6\10\7\31

Всего - 84

10\2\1\3\6

Всего - 22

2\2\2\1\5

Всего - 12

Терроризм\война и  их производные

711\135

247\18

199\54

Теракт\захват и их производные

233\97

87\74

39\12

Власть\чиновники и  их производные

197\24

84\9

175\10

Спецслужбы\силовики\

ФСБ\МВД\милиция и их производные

115\40\61\87\55

Всего - 358

14\15\34\39\93

Всего - 195

15\8\4\15\11

Всего - 53

Трагедия\катастрофа и  их производные

232\37

29\11

48\8

Ситуация\события и  их производные

166\182

33\57

20\36




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Чернов Г.В. Англо-русский/русско-английский словарь. «Американский вариант».2001




Информация о работе Контент-анализ как метод сбора первичной социологической инфор¬мации