Контркультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Сравнительно недавно мировая культурология обратила внимание на феномен контркультуры, на его роль в исторической динамике. В его трактовке возникли новые позиции, более того сама тема перестала восприниматься как периферийная, частная, затрагивающая боковые сюжеты общекультурного потока.
К обсуждению проблемы подключились не только и культурологи, но и культурофилософы. Многие исследователи пришли к убеждению, что решение данной проблемы позволяет, наконец, приблизиться к постижению самой культуры как специфического явления, к распознанию механизмов её обновления и преображения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ КОНТРКУЛЬТУРЫ 4
Причины возникновения молодежной контркультуры 6
2. Феномен молодежной субкультуры. 13
3 Хиппи, гаммлер, капелони, битники 19
Основные принципы субкультуры хиппи 21
Хиппи в СССР 22
4 HC-СКИНХЕДЫ 25
Идеология: 25
Внешность НС-скинхедов 27
5 ЛЕСБИ-, ГЕЙ-, БИСЕКСУАЛЬНАЯ И ТРАНСГЕНДЕРНАЯ КОНТРКУЛЬТУРА 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Файлы: 1 файл

контркультура.docx

— 74.59 Кб (Скачать файл)

В конечном счете, подлинная  гей-культура осторожно пустила корни, но индустрия начала угрожать этой растущей демографической группе со своими собственными стилями, позициями и манерой поведения. Например, издательства проворачивали низкопробные романы как «Вельветовая золотая жила» («VelvetUnderground»), которые были предназначены непосредственно в гомосексуалистов.

К началу 1960-ых не скрывающие свою ориентацию политические организации, такие как Сообщество Mattachine, формально возражали оскорбительному обращению к гомосексуалистам, бросая вызов раскопанной идее, что гомосексуализм является отклонением, и призывали к декриминализации гомосексуализма. Несмотря на ограниченное сочувствие, американское общество начало, по крайней мере, признавать существование значительного населения геев.

Случаем водораздела в  американском движении за гражданские  права гомосексуалистов был 1969, Делают обструкцию беспорядки в Нью-Йорке. После этого случая геи и лесбиянки начали принимать воинственную тактику протеста, используемую антивоенными и темнокожими радикалами власти, чтобы противостоять идеологии против геев. Другой главный поворотный момент был решением 1973 года американской Психиатрической Ассоциации, чтобы удалить гомосексуализм из официального списка расстройств психики. Хотя гомосексуальные радикалы использовали давление, чтобы вызвать решение, Кайзер отмечает, что это было проблемой некоторых дебатов много лет в психиатрическом сообществе, и что одно из главных препятствий нормализации гомосексуализма было то, что врачи получали прибыль от предложения сомнительных, бездоказательных «лечений».

Эпидемия СПИДа была первоначально  неожиданным ударом по движению, особенно в Северной Америке. Было предположение, что болезнь надолго осела  в среде гомосексуалистов. Как  ни странно, эпидемия была предотвращена. Многие из ранних жертв болезни не скрыли свою ориентацию только в пределах границ «гей-гетто»; они оставались «закрытыми» в своей профессиональной и семейной жизни. Многие гетеросексуалы, которые думали, что не знают гомосексуалистов, столкнулись со смертью друзей и любимых от «чумы голубых». Гендерные меньшинства все чаще и чаще замечались не только как жертвы болезни, но и как жертвы гонений и ненависти. Что наиболее важно, болезнь стала точкой сбора для ранее удовлетворенного гомосексуального сообщества. СПИД подбадривал сообщество с политической точки зрения, чтобы бороться не только за медицинский ответ на болезнь, но также и для более широкого принятия гомосексуализма в господствующей Америке. В конечном счете «камингаут» или «выход» (открытое добровольно признание своей гомосексуальности) стал важным шагом для многих людей из ЛГБТ-меньшинств.

В 2003 Верховный суд США  официально объявил все законы о  гомосексуализме неконституционными.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, контркультура  возникла вместе с культурой как  бунт против нее и как некая  альтернатива ей и в разные исторические эпохи проявлялась по-разному. На периферии традиционной культуры появлялись новые формы, нонконформные ей (христианство, - на окраинах Римской империи, средневековые ереси), которые по мере отмирания старых сами становились конформными. Но время от времени возникали контркультуры, основанные на отрицании всего, по крайней мере, не стремящиеся «превратить идею в господство». Примером такого рода контркультуры может послужить сократическая школа киников, которая представляла собой «форму мировоззрения, систему взглядов и жизнеотношения, для которых, прежде всего, характерно отрицание, тотальное неприятие всего рабовладельческого строя, всех институтов рабовладельческого государства, его законов, норм, стереотипов, морали, идеологии». Целью и смыслом таких контркультур является социальная критика и перманентный протест. Существуя в соответствии с альтернативной системой ценностей, они не пытаются занять центральное место в данной культуре. Как мы видим, контркультура не сводится к политическому экстремизму и освобождению сознания через наркотики, секс, рок-музыку и восточный мистицизм (что было непосредственными составляющими контркультуры 1960-х), а является сложным процессом, без которого невозможно функционирование культуры и развитие человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ЖУРНАЛЫ:

1. Иностранная литература, 1972.

2. Парус, 1989.

3. Театр, 1970.

ГАЗЕТЫ:

1. Комсомольская правда, 1990, 1991.

2. Рок-газета ЭНск, 1991 - 1994.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь./Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та. 1997.

2. Байчоров А.М. От разбитого поколения к контркультуре (парадоксы молодежно-го протеста в США). - М.: Наука, 1977.

3. Винер Дж. Вместе! Джон  Леннон и его время. Пер.  с англ. - М.: А/О Издательст-во Радуга, 1994.

4. Вульф В. Вокруг Вудстокского фестиваля./Театр, 1970.

5. Гуревич П.С. Проблемы  субкультуры в современной зарубежной культурологии.//Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ: Препр. докл. Всесоюзной научной конференции "Культура и ее роль в активизации человеческого фактора". С. 24 - 31. - М.: 1987

6. Гуревич П.С. Культура  и контркультура // Культурология.  – М.: Знание, 1996.

7. Давыдов Ю.Н., Роднянская  И.Б. Социология контркультуры:  Критический ана-лиз: (Инфантилизм как тип мировосприятия и социальная болезнь). - М.: Наука, 1980

8. Иконникова С.И. Критика  буржуазных концепций молодежной  культуры. - М.: Наука, 1976.

9. Кёпеци Б. Идеология "новых левых". - М.: Наука, 1977.

10. Кукаркин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образы. – М.: Политиздат, 1985.

11. Левикова С.И. Молодежные движения США // Вестник Московского Университета. Серия 10. Философия. – 1991.

12. Сухина И.Г. Молодежная контркультура (философский и социологический аспекты) // Вестник Донецкого университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2001.

13. Сухина И.Г. Контркультура как экологическая модальность культуры (истоки и современный контекст проблемы) // Ноосфера: Зб. філософ. праць. – Донецьк: ДонНТУ. – 2002.

 


Информация о работе Контркультура