Лидерство и стили руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:09, реферат

Описание работы

Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодейст¬вие.Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального иссле¬дования в начале 30-х годовXX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное по¬ведение человека

Файлы: 1 файл

Лидерство и стили руководства.docx

— 54.67 Кб (Скачать файл)

4) Того, в какой степени  члены производственного подразделения  готовы •к сотрудничеству и  коллективной работе.

5) Ресурсов и поддержки,имеющихся  в распоряжении подразделения.

6) Того, в какой степени  усилия подразделения согласуются  с действиями других подразделений  той же организации.

Если описанные элементы слаборазвиты или отсутствуют,руководитель должен обеспечить их путем таких  действий, как насыщение работы и  вознаграждение желаемого поведения. Если эта попытка оказывается эффективной,группа имеет все условия для успеха и движется к достижению высокого результата.

Аналогичный подход предлагается Хэкменом. Задача руководителя- создать и поддерживать благоприятные условия труда для группы.Руководитель делает все необходимое для того, чтобы группы прилагала достаточные усилия, использовала навыки, знания и умения, необходимые для выполнения заданий. Например,тщательно подбирая членов группы н обучая их навыкам разрешения проблем, руководитель может повысить шансы группы на успех. Идеальная группа - та, где все функционирует столь гладко,что отпадает необходимость в руководстве в его традиционном смысле.

3. Модель суперлидерства.Манц и Симс пишут о том,что лучший лидер («суперлидер»)- это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя.Основная посылка,стоящая за суперлидерством,состоит в том,что человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он должен передать эти навыки подчиненным.Успех приходит тогда, когда подчиненные перестают нуждаться в лидере.

Выделяют шесть шагов  на пути к суперлидерству.

Шаг I. Стать лидером для  самого себя посредством:

- Определения собственные  целей.

- Самонаблюдения.

- Самовознаграждения.

- Самоанализа.

Шаг 2. Показать пример такого«самолидерства»другим, давая им, возможность увидеть, что оно приносит успех, и вознаграждая других за ихсобственные успехи в самолидерстве.

Шаг 3. Демонстрировать уверенность  в возможностях подчиненных,побудить их установить для себя цели и помочь сформировать позитивные модели мышления.

Шаг 4. Добиться того, чтобы  подчиненные включили вознаграждения в собственную работу, и делать им конструктивные замечания,когда это необходимо.

Шаг 5. Организовать работу в  командной форме.

Шаг 6. Способствовать формированию позитивной организационной культуры,которая помогает достичь высоких трудовых показателей.

Основные выводы:

1. Сегодня,когда многие  организации стараются оптимизировать  свои структуру и управление и все чаще прибегают к управлению совместного участия, использованию рабочих команд,руководство в этих организациях должно неизбежно уходить от традиционных форм и двигаться в направлении,описанном Юклом и Хэкменом.

2. В новую эпоху к  основным параметрам поведения  руководителя- ориентации на задачу и работников,- должен быть добавлен третий параметр -ориентация на группу.

3. Руководитель должен  уметь формировать команду: обучать  группу навыкам работы и сотрудничества,облегчать  взаимодействие группы, обозначать  ее границы и координировать  ее действия,обеспечивать пропорциональное  участие членов группы, обеспечивать формальное и неформальное признание группы и др.

4. Современный руководитель  просто обязан быть лидером,т.е.  обладать не только формальным  статусом в группе, но и неформальным.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Вудкок М.,Френсис Д.Раскрепощенный  менеджер.— М.:АНХ при Правительстве РФ,1994.

2. Джуэлл Л.Индустриально-организационная  психология.- СПб.: Питер, 2001.

3. Дункан Джек У. Основополагающие  идеи в менеджменте.- М.: Дело, 1996.

4. Карпов А.В.Психология  менеджмента.- М.: Гардарики,2000.

5. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.- М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА,1999.

6. Кочеткова А.И. Психологические  основы современного управления  персоналом.- М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1999.

7. Кричевский Р. А., Если  Вы -руководитель...Элементы психологии  менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело,1996.

8. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дсло, 1994.

9. Модели и методы управления  персоналом.Под ред. Е.Б.Моргунова.- М.:ЗАО «Бизнес-школа«Интел-Синтез»,2001.

10. Ньюстром Дж. В., Дэвис  К.Организационное поведение.Поведениечеловека на рабочем месте.- С.-Петербург,издательство«Питер», 2000.

11. Прикладная социология  и менеджмент.Под ред. А. И.Кравченко,  МГУ,1998.

12. Таранов П.С. Золотая  книга руководителя.- М.: Издательство«Гранд», 1996.

13. Тидор С.Н.Психология  управления:от личности к команде. -Петрозаводск,«Фолиум», 1996.


Информация о работе Лидерство и стили руководства