Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 17:09, реферат
Проблемы лидерства и управления имеют давнее и тесное взаимодейст¬вие.Впервые лидерство как явление попало в фокус экспериментального иссле¬дования в начале 30-х годовXX в. в научной школе известного психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное по¬ведение человека
4) Того, в какой степени
члены производственного
5) Ресурсов и поддержки,
6) Того, в какой степени
усилия подразделения
Если описанные элементы слаборазвиты или отсутствуют,руководитель должен обеспечить их путем таких действий, как насыщение работы и вознаграждение желаемого поведения. Если эта попытка оказывается эффективной,группа имеет все условия для успеха и движется к достижению высокого результата.
Аналогичный подход предлагается Хэкменом. Задача руководителя- создать и поддерживать благоприятные условия труда для группы.Руководитель делает все необходимое для того, чтобы группы прилагала достаточные усилия, использовала навыки, знания и умения, необходимые для выполнения заданий. Например,тщательно подбирая членов группы н обучая их навыкам разрешения проблем, руководитель может повысить шансы группы на успех. Идеальная группа - та, где все функционирует столь гладко,что отпадает необходимость в руководстве в его традиционном смысле.
3. Модель суперлидерства.Манц и Симс пишут о том,что лучший лидер («суперлидер»)- это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя.Основная посылка,стоящая за суперлидерством,состоит в том,что человек должен сначала стать лидером для самого себя; затем он должен передать эти навыки подчиненным.Успех приходит тогда, когда подчиненные перестают нуждаться в лидере.
Выделяют шесть шагов на пути к суперлидерству.
Шаг I. Стать лидером для самого себя посредством:
- Определения собственные целей.
- Самонаблюдения.
- Самовознаграждения.
- Самоанализа.
Шаг 2. Показать пример такого«самолидерства»другим, давая им, возможность увидеть, что оно приносит успех, и вознаграждая других за ихсобственные успехи в самолидерстве.
Шаг 3. Демонстрировать уверенность в возможностях подчиненных,побудить их установить для себя цели и помочь сформировать позитивные модели мышления.
Шаг 4. Добиться того, чтобы подчиненные включили вознаграждения в собственную работу, и делать им конструктивные замечания,когда это необходимо.
Шаг 5. Организовать работу в командной форме.
Шаг 6. Способствовать формированию
позитивной организационной культуры,
Основные выводы:
1. Сегодня,когда многие
организации стараются
2. В новую эпоху к основным параметрам поведения руководителя- ориентации на задачу и работников,- должен быть добавлен третий параметр -ориентация на группу.
3. Руководитель должен
уметь формировать команду:
4. Современный руководитель
просто обязан быть лидером,т.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Вудкок М.,Френсис Д.
2. Джуэлл Л.Индустриально-
3. Дункан Джек У.
4. Карпов А.В.Психология менеджмента.- М.: Гардарики,2000.
5. Кнорринг В.И. Теория,
практика и искусство
6. Кочеткова А.И.
7. Кричевский Р. А., Если
Вы -руководитель...Элементы
8. Мескон М.,Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента.
9. Модели и методы управления
персоналом.Под ред. Е.Б.
10. Ньюстром Дж. В., Дэвис
К.Организационное поведение.
11. Прикладная социология
и менеджмент.Под ред. А. И.
12. Таранов П.С. Золотая книга руководителя.- М.: Издательство«Гранд», 1996.
13. Тидор С.Н.Психология
управления:от личности к